для милого хранима. 2) Заря сквозь оттенком алым,/ Подернут блеском небывалым / Покрытый снегом косогор. 3) На южной стороне дома были расположены комнаты, натопленные и жилые. 4) На людях и на животных была написана скука. 5) Внутри гнезда стенки были аккуратно вымазаны глиной, а на дне лежала мягкая подстилка.
Сложное по-моему только 5.
1. Ты была любима. Сказуемое-была любима( составное именное)
2. Я не поняла вообще какое тут предложение. Если нужно, обоснуйте.
3. Были расположены комнаты. Сказуемое-были расположены(составное именное)
4. Была написана скука( а что за скука, не поняла)
Сказуемое-была написана(сост. Им)
5. Стенки были вымазаны.
Сказуемое-были вымазаны(сост. Им)
5 - сложное предложение. Грамматическая основа: стенки вымазаны ( глагол); лежала подстилка ( глагол)
1) Нами ты была любима и для милого хранима.
2) Заря сквозит оттенком алым,
Подёрнут блеском небывалым,
Покрытый снегом косогор.
3) На южной стороне дома были расположены комнаты, натопленные и жилые.
4) На людях и на животных была написана скука.
5) Внутри гнезда стенки были аккуратно вымазаны глиной, а на дне лежала мягкая подстилка.
2. 5 - сложные.
Ты была любима= и хранима=. = составное именное с пропущенной связкой.
Заря сквозит= простое глагольное. Подернут= составное именное с пропущенной связкой косогор.
Были расположены = составное именное с пропущенной связкой комнаты.
Написана= составное именное с пропущенной связкой скука.
Стенки были вымазаны. Лежала подстилка.
А. Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.
Б. По способу выражения определения делятся на согласованные и несогласованные.
В. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.
Г. Подлежащее может выражаться различными частями речи.
1. Выпишите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.
А. В доме напротив зажгли свет.
Б. «Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.
В. Весь день стоит как бы хрустальный. Г. Ночью месяц тускл.
1. Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым.
А. Обнялись облака и уснули без грусти. Б. Я начал строить новый дом.
В. Мир кажется мне книгой бесконечной. Г. Об осеннем лесе буду сказку сказывать.
1. Выпишите предложение с составным именным сказуемым.
А. Лесной полумрак заискрился нитями лучей. Б. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.
В. Ребята будут купаться в реке. Г. Почему ты долго был на улице?
1. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
А. Мир без книг мир дикарей. Б. Жизнь коротка искусство долговечно.
В. Я всем чужой. Г. Ласковое слово что весенний день.
1. Выпишите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.
А. Часовой стережёт объект. Б. Море посылало на берег влажность.
В. Ветер кружит опавшие листья. Г. Воск со свечи оплыл на салфетку.
1. Найдите предложение с косвенным дополнением.
А. Я окно распахнул. Б. Морячок играл старинный вальс.
В. Слепит глаза реки далёкой дрожь. Г. Старуха пряла свою пряжу.
1. Укажите предложения, в которых дополнение выражено глаголом в неопределённой форме.
А. Николай надеялся успеть к обеду домой.
Б. Любить природу – значит любить Родину.
В. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя.
Г. Он приезжал домой пообедать.
1. Найдите предложение с несогласованным определением.
А. По сторонам дороги росли кудрявые дубы.
Б. Пряди различной длины торчали из-под его берета.
В. И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.
Г. Люблю дымок спалённой жнивы.
1. Найдите предложение с обстоятельством цели.
А. Вадим часто заезжал сюда послушать музыку.
Б. Широкое пространство всегда владело сердцами русских.
В. Слегка накрапывал дождик.
Г. Ветер постепенно стихает.
1. Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.
Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд.
1. Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.
В. Бакланы гомонят издавая хриплые каркающие звуки.
Г. Пингвины неуклюже переваливаются неторопливо переставляют сильные ноги.
1. *Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.
1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Часть 2*
Прочитайте текст и выполните задания 1-5
1) Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра. 2) Удачны были в его исполнении женские роли, особенно роль помещицы Простаковой в «Недоросле» Фонвизина.
3) Сюжет «Ревизора» подсказан Гоголю Пушкиным. 4) Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актёрам ценные советы. 5) Его сатира была остра, как нож, разящий врага.
Задание 1: укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
Задание 2: укажите номера предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.
Задание 3: укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.
Задание 4: укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?
Задание 5: укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.
1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Часть 2*Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.
Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.
«Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.
Я начал строить новый дом.
Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.
Мир без книг мир дикарей.
Слепит глаза реки далёкой дрожь
Люблю дымок спалённой жнивы.
1. Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.
Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд
Солнце - подлежащее. Разъедает - сказуемое, быстро - обстоятельство, лед - дополнение, непрочный, весенний - определение;
Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.
Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.
Тонкий лед - согласование; рисовать картину - управление;
кричать громко - примыкание;
1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Москва - столица России. Семь - загадочное число. Хотеть - значит мочь.
Часть 2*Задание 1: укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
1, 4.
Задание 2: укажите номера предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.
2, 4, 5
Задание 3: укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.
Сравнение.
Задание 4: укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?
1, 4. Определение
Задание 5: укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.
4
Наченайте ответ с выделеных слов:
1) Что такое предложение ?
2)Какие бывают предложения по цели высказывания ? (Приведи примеры.)
3)Какие бывают предложения по интонации ? (Приведи примеры.)
4)Какие члены предложения являются главными? (Составь предложение с каким- нибудь словом, опредили в нем главные члены.)
5) Что такое подлежащее? Что такое сказуемое ? Как еще называют подлежащие и сказуемое ?
6)Для чего нужны в предложении второстепенные члены? Как называются предложение без второстепенных членов ?
7) Что называется словосочетанием?
8)Как правильно Определить в предложении количество словосочетаний? Что следует особо запомнить ?
Большое спасибо за помощь !
1) одно или несколько слов, связанных смыслом, которые выражают законченную мысль
2)повествовательные(Идет дождь.), вопросительные (Ты здоров?), восклицательные( Беги!)
3)восклицательные(Каникулы наступили!) , невосклицательные(Мы гуляли в саду.)
4)Подлежащее, сказуемое (Я -подлежаш. пришел -сказуем. Я пришел домой)
5)Подлеж.-указывает на предмет или существо, о котором идет речь. Отвечает на вопрос кточто?
Сказуем.-что делает подлеж. что делает? что сделало?
Главные члены предложения.
6) Дополняют, уточняют. Нераспространенное предл. без второстеп. членов
7) объединение 2 и больше слов, связаных смыслом и грамматически
Ставить вопросы к словам. Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.
Подлежащее и сказуемое не являються по отношению друг к другк словосочетаниями.
1) одно или несколько слов, связанных по смыслу, которые выражают законченную мысль
2)повествовательные(Падают снежинки), вопросительные (Как у тебя дела?), восклицательные( Стой!)
3)восклицательные(Ура!) , невосклицательные(Я собирал грибы.)
4)Подлежащее, сказуемое (Я -подлежаш. собирал -сказуем. Я пришел домой)
5)Подлеж.-указывает на предмет или существо, о котором идет речь. Отвечает на вопрос кто? что?
Сказуем.-что делает подлеж. что делает? что сделало?
Главные члены предложения.
6) Дополняют, уточняют. Нераспространенное предл. без второстеп. членов
7) объединение 2 и больше слов, связаных смыслом и грамматически
ставить вопросы к словам. Словосочетание состоит из главного и зависимого слова.
Подлежащее и сказуемое не являються по отношению друг к другк словосочетаниями.
8)Ставить вопросы.