Вспомните и запишите шесть пословиц и поговорок которые представляют собой сложные предложения. Выделите в них грамматические основны.
1)Труд человека кормит, а лень портит.
Труд кормит, Лень портит
2)Жизнь измеряется не годами, а трудами.
Жизнь измеряется
3)Без смелости сила попадает на вилы.
Сила попадает
4)Страшно дело до начала
Дело страшно
5)Бедность учит, а счастье портит.
Бедность учит, счастье портит
6)Без ума житьё - рай
Житьё рай
P.S записывал в виде (Подлежащее+Сказуемое)
Выпишите, соблюдая нумерацию, только те, в которых ставится:
Когда наступит рассвет, озарит все кругом.
Если за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Шел дождь, поэтому я не мог прийти.
Труд человека кормит, а лень портит.
Он поднял глаза и увидел, что облака неслись по небу.
Весна затягивалась, а именно: то теплело, то ударял мороз.
Пора вставать, потому что уже без четверти шесть.
Он боялся подойти к берегу, потому что скользко.
Я тебе определенно скажу, что у тебя есть талант.
Если меньше знаешь, крепче спишь.
2. За двумя зайцами погонишься- ни одного не поймаешь
3. Я не мог придти из за дождя.
4. Труд человека кормит, лень-портит
5. Подняв глаза, он увидел несущиеся по небу облака.
6. Весна затягивалась, было временами тепло, временами-морозно.
7. Пора вставать: уже без четверти шесть.
8. Он боялся подойти к скользкому берегу.
9. Я тебе определенно скажу: у тебя есть талант.
10. Меньше знаешь-крепче спишь.
1) Будешь книги читать будешь все знать.
2) Смелый побеждает трусливый погибает.
3) Хлеб поспевает крестьянин не гуляет.
4) Знания приобретешь никогда не пропадёшь.
5) Труд человека кормит лень портит.
6) Народ сплочён и един он непобедим.
7) Кончил дело гуляй смело.
8) Дети стали большие им надо серьёзно учиться.
9) Я за свечкой свечка в печку я за книжкой та - бежать.
10) Молвит слово соловей поет.
Ну в интернете есть ответы. Будешь книги читать будешь все знать. Правило тире ставится, если вторая часть предложения указывает следствие того, что описано в первой части. Т. Е. "будешь все знать" это результат того, о чем говорилось вначале. Будешь книги читать -будешь все знать. Просто нужно хорошенько прочитать правило. Вникуть в него.
1)"Будешь книги читать - будешь все знать."
2)В этом предложение, как и в том, показан результат того, о чем говорилось вначале предложения."Зяблики прилетели - лес ожил."
3)"Труд человека - кормит, лень - портит."
4)"Заходишь в лесхоз и сразу чувствуешь: попал в особый мир со своими особыми интересами."
5)"На кордоне горел свет: нас ждали."
6)"Я за свечку - свечка в печку! Я за книжку - та бежать."
7)"Не умея в руке держать топор - дерева не стешешь, не зная языка - хорошо, красиво, просто и понятно не напишешь."
8)"У просеки Никитич осторожно выглянул из чащи: лыжни на просеке ещё не было - обогнал."
Плохой ответ, удали!
1) Труд кормит, а лень портит. 2) Если назвался груздем, полезай в кузов. 3) Когда кончил дело, гуляй смело. 4) Все крыльями машут, но не все летают. 5) Когда птицы приумолкли, жди грома. 6) Если не поклонишься до земли, грибочка не поднимешь. 7) Если не потрудишься, дерева не срубишь. 8) Если птицы вьют гнёзда на солнечной стороне, будет холодное лето. 9) Облака ярко светились, так что на них нельзя было смотреть.
1) Труд кормит, лень портит. 2) Назвался груздем, полезай в кузов. 3) Кончил дело, гуляй смело. 4) Все крыльями машут, не все летают. 5) Птицы приумолкли, жди грома. 6) Не поклонишься до земли, грибочка не поднимешь. 7) Не потрудишься, дерева не срубишь. 8) Птицы вьют гнёзда на солнечной стороне, будет холодное лето. 9) Облака ярко светились, на них нельзя было смотреть.
1. Труд кормит — лень портит
2. Назвался груздем — полезай в кузов
3. Кончил дело — гуляй смело
4. Все крыльями машут — не все летают
5. Когда птицы приумолкли — жди грома
6. Не поклонишься до земли — грибочка не поднимешь
7. Не потрудишься — дерева не срубишь
8. Если птицы вьют гнёзда на солнечной стороне — будет холодное лето
9. Облака ярко светились — на них нельзя было смотреть.