Вы прочитали текст Выпишите причастия и прилагательные вместе с определенными существительными укажите падеж род и число слов входящих в эти словосочетания если тексте краткие прилагательные причастия какую синтаксическую роль они выполняют Выпишите предложения с краткими причастиями и прилагательными подчеркните грамматическую основу этих предложений

Играющие лучи (м. Р., мн. Ч., им. П., 2 слова), могучее светило (ср. Р., им. П., ед. Ч., 2 слова), круглых высоких облаков (ср. Р., мн. Ч., р. П., 3 слова), облаков золотисто-серых (ср. Р., мн. Ч., р. П., 3 слова), с нежными белыми краями (м. Р., мн. Ч.., тв. П., 4 слова), по бесконечной развлившейся реке (ж. Р., ед. Ч., пр. П., 4 слова), реке обтекающей (ж. Р., ед. Ч., пр. П., 2 слова), прозрачными рукавами (м. Р., мн. Ч., тв. П., 2 слова), ровной синевы (ж. Р., ед. Ч., р. П., 2 слова), они лазурны (род не определяется, т. К. Местоимение мн. Ч., и. П., 2 слова), в такие дни (м. Р., мн. Ч., и. П., 3 слова), краски светлы (ж. Р., мн. Ч., и. П., 2 слова), какой-то трогательной кротости (ж. Р., ед. Ч., р. П., 3 слова). 
Как правило, в предложении причастия бывают определениями или сказуемыми, краткие причастия - сказуемыми, а деепричастия - обстоятельствами.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Текст №4
Тем врем…нем море обведё(н, нн)ое по г…р.. Зонту золотой нитью ещ.. Спало лиш.. Под обрывом в лужах береговых ям вздымалась и оп…дала вода. Стальной у берега цвет спящего океана переходил в серый и ч…рный. За золотой нитью небо вспыхивая сияло огромным веером света белые облака тронулись слабым румянцем. Тонкие божестве(н, нн)ые цвета светились в них. На ч…рной дали легла уже треп…тная снежная бел…зна пена бл…стела и б…гровый разрыв вспыхнув средь золотой нити бросил по океану к ногам алую рябь.
Из зар…сли поднялся к…рабль он всплыл и (а, о)ст(а, о)новился на самой середине з…ри. Из этой дали он был виден ясно как обл…ка. Ра…брасывая веселье он пылал как вино роза кровь уста алый бархат и пунц…вый огонь.
Задания:
1. Восстановите деформированный текст (вставьте орфограммы и пропущенные знаки препинания).
2. Определите стиль и тип речи текста и докажите справедливость своего утверждения.
3. Подберите синонимы к слову УСТА. К какой группе лексики относится это слово? В каких устойчивых выражениях употребляется в современном языке?
4. Найдите в тексте обособленные обстоятельства, объясните постановку знаков препинания.
5. Найдите уточняющие обособленные члены предложения. Какой второстепенный член предложения уточняется?
6. Найдите слово, в котором все согласные звуки мягкие.
7. Как связаны предложения последнего абзаца?
8. Какие изобразительно-выразительные средства использованы в тексте?
9. Найдите в тексте устаревшие слова.
10. Найдите в тексте частицы.
11. Составьте перечень пунктуационных правил, с которыми вы встретились в тексте.
12. Расскажите о правописании –Н- и –НН- в прилагательных и причастиях.

Доброго времени суток. 

Могу ошибиться, но перед отрывком из "Алых парусов" не удержалась и сделала)

Тем временем море, обведённое по горизонту золотой нитью, ещё спало, лишь под обрывом, в лужах береговых ям, вздымалась и опадала вода. Стальной у берега цвет спящего океана переходил в серый и чёрный. За золотой нитью небо, вспыхивая, сияло огромным веером света, белые облака тронулись слабым румянцем. Тонкие божественные цвета светились в них. На чёрной дали легла уже трепетная снежная белизна, пена блестела и багровый разрыв, вспыхнув средь золотой нити, бросил по океану к ногам алую рябь.

Из заросли поднялся корабль, (запятая либо точка с запятой) он всплыл и остановился на самой середине зари. Из этой дали он был виден ясно, как облака. Разбрасывая веселье, он пылал, как вино, роза, кровь, уста, алый бархат и пунцовый огонь.

2. Стиль - художественный, тип - больше описание, нежели повествование, но присутствуют элементы и того, и другого.

3. Синоним к слову уста – губы либо рот.

4. Обособленными обстоятельствами здесь являются выделенные запятыми деепричастия.


5. Мне кажется, это «в лужах береговых ям», относящееся к слову «обрывом»


6. Возможно, это слово «нитью».


7. Мне кажется, при помощи местоимения «он», о котором (о корабле) в них всех говорится.


8. Эпитет, сравнение, возможно, гипербола.


9. Устаревшим словом является «уста»

10. Частицы - лишь, как.

11. Запятые при причастных и деепричастных оборотах, запятые в сложных предложениях. 

12. Н и НН в прилагательных и причастиях. 
Две буквы Н пишутся, если: есть  приставки,  кроме  не, если есть зависимые слова, если есть ован-еван-ёван, если это страдательное причастие прошедшего времени (полное).      

Помогите у меня 5 заданий по русскому вот:
1. Выразительно прочитайте текс. Какая картина рисуется в вашем воображении? Назовите слова, которые использованы в переносном значении.

Движется нахмуренная туча,
Обложив полнеба вдалеке,
Движется, огромна и тягуча,
С фонарём в приподнятой руке.

2. С чем (кем?) сравнивается туча? Какое сравнение использует автор —явное или скрытое? Как вы понимаете выражение, нахмуренная туча, Можно ли об этом сказать по-другому? Что означает выражение с, фонарём в приподнятой руке, Как это словесный образ можно передать на рисунке? Попробуйте выразить мысль поэта иначе.
3. Спешите текст. Все глаголы, деепричастия и причастие разберите по составу. Выполняя задание, обращайтесь к списку суффиксов деепричастий и причастий.

1)Передо мной рисуется картина наступающего дождя, который вот - вот начнется. 
Нахмуренная, обложив, движется.
Все эти слова - олицетворения.
2)Туча сравнивается с человеком хмурым(?), угрюмым, возможно, чем-то обиженным.
Автор использует скрытое сравнение. Нахмуренная туча - большая. 
С фонарем в приподнятой руке - из -за туч слегка выглядывает солнце.

Прочитайте и озоглавьте текст. Найдите все причастия. Сделайте морфологический разбор причастий. Найдите в тексте сравнения. Для чего их использует писатель?

Кто из нас не любовался облаками, плывущими на небе? Кто не завидовал свободе их странствия в эфире, когда, подгоняемые ветрами и озаренные солнцем, они плавно движутся(морфологический разбор этого слова), как вереницы темных кораблей с позолоченными носами, или, разделившись на легкие отряды, быстро скользят вперед, то стройные и проворные, как перелетные птицы, то прозрачны, как крупные опалы, выпавшие из небесной сокровищницы, то ослепительно белые, как хлопья снега, уносимые на крыльях ветра?

Название "Облака"
Начиная с "Как вереницы тёмных кораблей..."
идёт сравнения.
Сравнение показывает, что предметы, явления или лица, о которых в произведении идёт речь, имеют какие-то общие черты.
К сожалению, я не знаю что значит причастия... Но я помогла чем могла: з