2) вы пишите грамматические основу последнего предложения и объясните употребление тире: Март- последний месяц спячки лесного хозяина
1) Предложение полностью не дано!
в берлоге - ед. Ч., ж. Р., П. П. (в чём?)
к жизни - ед. Ч., ж. Р., Д. П. (к чему?)
медведя - ед. Ч., м. Р., или Р. П. (нет кого?), или В. П. (вижу кого?)
спячка - ед. Ч., ж. Р., И. П. (что?)
2) Март - подлежащее
месяц - сказуемое
главные члены выражены именами существительными, поэтому ставится тире
а) Самые мягкие и трогательные стихи и кар¬тины написаны об осени.
б) Все кругом и сверкало и переливалось и искри¬лось на солнце.
в) В Азовском море водятся судак и лещ скумбрия и хамса.
г) Породы лошадей по их использованию можно раз¬делить на три группы верховые легкоупряжные и тя¬желовозные.
2. Расставьте знаки препинания, укажите предложение, в котором есть обобщающее слово и нужно поставить двоеточие.
а) Письма пишут разные слезные болезные иногда прекрасные чаще бесполезные.
б) Собаки лошади куры все мокро уныло робко.
в) Матрос встречал людей то крикливых и на¬смешливых то робких и гостеприимных.
г) Гранит железо дерево суда и люди все дышит мощными звуками страстного гимна Меркурию.
3. Расставьте знаки препинания, укажите предложение, в котором есть обобщающее слово и нужно поставить тире.
а) Все человечество Каштанка делила на две очень неравные части на хозяев и заказчиков.
б) Река роща деревня и поле все было залито утрен¬ним светом.
в) Герасим ничего не слыхал ни быстрого визга пада¬ющей Муму ни тяжкого всплеска воды.
г) Рояль мог петь обо всем о порыве человеческого духа к великому о любви и грусти.
4. Расставьте знаки препинания.
а) Сквозь молочно-голубую дымку мутно голубело все кругом лес скалы острова.
б) Во всех комнатах в лакейской в зале в гостиной было прохладно и сумрачно.
в) Шум брань мычание блеяние рёв всё сливалось в один нестройный говор.
г) Все эти птицы утки всех пород и лебеди почти не боятся человека.
#1
б) Все кругом и сверкало, и переливалось, и искрилось на солнце
в) В Азовском море водятся судак и лещ, скумбрия и хамса.
г) Породы лошадей по их использованию можно разделить на три группы: верховые, легкоупряжные и тяжеловозные. (Предложение с обожающим словом - группы)
#2
а) Письма пишут разные: слезные, болезные, иногда прекрасные, чаще бесполезные. (Двоеточие и обольщающее слово)
б) Собаки, лошади, куры - все мокро, уныло, робко.
в) Матрос встречал людей то крикливых и насмешливых, то робких и гостеприимных.
г) Гранит, железо, дерево, суда и люди все дышит мощными звуками страстного гимна Меркурия.
#3
а) Все человечество Каштанка делила на две очень неравные части: на хозяев и заказчиков.
б) Река, роща, деревня и поле - все было залито утренним светом. (обощающее слово и тире)
в) Герасим ничего не слыхал: ни быстрого визга падающей Муму, ни тяжелого всплеска воды.
г) Рояль мог петь обо всем: о порыве человеческого духа к великому, о любви и грусти.
#4
а) Сквозь молочно-голубую дымку мутно голубело все кругом: лес, скалы, острова.
б) Во всех комнатах - в лакейской, в зале, в гостиной - было прохладно и сумрачно.
в) Шум, брань, мычание, блеяние, рёв - все сливалось в один нестройный говор.
г) Все эти птицы, утки всех пород и лебеди почти не бояться человека.
2 а) не подходит Каждая капелька дождя отражала в себе холодное небо
б) не подходит Сын был взрослым
в) подходит Человек должен был отвечать за свои поступки
г) не подходит Я участвовал в соревнованиях
3 а) подходит так как и подлежащее и сказуемое - существительное в Именительном падеже
б) не подходит так как есть слово есть(заменяет тире)
в)подходит так как подлежащее и сказуемое - глагол в неопределённой форме
г)подходит так как подлежащее и сказуемое - существительные в Именительном падеже
д)подходит так как подлежащее и сказуемое - существительные в Именительном падеже