1, а)на песок у моря синего золотая верба клонится.
б)зачем притворяешься ты то то ветром, то камнем, то птицей ?
в)падай, падай, снег пушистый, расстилайся пеленой. Падай, легкий, падай, чистый, землю зябнущую крой.
2. А)ново поколенье, а слова ветхи.
б)отчего ж волненье вызвали стихи?
3. А) облака опять поставили паруса свои. В зыбь небес свой бег направили белые ладьи.
б)звучит в горах, весну встречая, ручьев прерывистая речь, по сланцам стебли молочая встают рядами бледных свеч.
4. А)день медлит пред ярким закатом
б)по горбику тесной межи иду и дышу ароматом мяты, и зреющей ржи.
5. А)красною кистью рябина зажглась
б)падали листья. Я родилась.
6. А)чай распили. Гость поправил синюю пилотку.
б)улыбнулся, улетел.
Первый курс, видать!
С фонетикой все не так просто: ты там как-нибудь у своих выясни, что думает препод насчет заударных и 2ых предударных слогов: принимает ли он точку зрения, что есть звук "шва" или опирается на систему с Ъ/Ь
Сама готовлюсь, поэтому немножко.
1. < л>/< л> (признак - твердость/мягкость)
< т>/< д> (глухость/звонкость)
< к>/< п> (место образования: заднеязычный задненебный и губно-губной)
2. Я как-то больше полагаюсь на систему с Ъ/Ь, поэтому вот что получается
[м ь т ъ л а л `о м] (тут надо сказать про ассимиляцию двух л и про 2 и 3 предударный звуки)
[а д д `а т] (тут про озвончение т)
Текст 1
Испытания ждут дружбу всегда. Главное из них сегодня – изменившийся уклад, перемена в
образе и распорядке жизни. С ускорением темпа жизни, со стремлением быстро реализовать себя
пришло понимание значимости времени. Раньше невозможно было представить, например, чтобы
хозяева тяготились гостями, теперь, когда время – цена достижения своей цели, отдых и
гостеприимство перестали быть значимыми. Частые встречи и неторопливые беседы не являются
уже непременными спутниками дружбы. В силу того что живём мы в разных ритмах, встречи
друзей становятся редкими.
Но вот парадокс: раньше круг общения был ограничен, сегодня человека угнетает
избыточность вынужденного общения. Особенно это заметно в городах с высокой плотностью
населения. Мы стремимся обособиться, выбрать уединённое место в метро, в кафе, в читальном
зале библиотеки.
Казалось бы, такая избыточность общения и стремление к обособленности должны свести
потребность в дружбе к минимуму, сделать её навсегда неактуальной. Но это не так. Отношения с
друзьями остаются на первом месте. Их существование согревает душу уверенностью, что нам
всегда есть с кем поделиться радостью и есть к кому обратиться за помощью в самую трудную
минуту.
Текст 2
У каждого из нас когда-то были любимые игрушки. Пожалуй, у каждого человека есть
связанные с ними светлые и нежные воспоминания, которые он бережно хранит в своем сердце.
Любимая игрушка - это самое яркое воспоминание из детства каждого человека.
В век компьютерных технологий реальные игрушки уже не привлекают к себе такого
внимания, как виртуальные, но, несмотря на все появляющиеся новинки такие, как телефоны и
компьютерная техника, игрушка всё-таки остаётся неповторимой и незаменимой в своём роде.
Ведь ничто так не учит и не развивает ребёнка, как игрушка, с которой он может общаться, играть
и даже приобретать жизненный опыт.
Игрушка – это ключ к сознанию маленького человека. Чтобы развить и укрепить в нём
положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим,
сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбрать игрушку,
помня, что она внесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а так же систему
ценностей и мировоззрений. Невозможно воспитать полноценного человека с помощью игрушек
негативной направленности.
Их существование согревает душу уверенностью, (какой?) (определительное) что нам всегда есть с кем поделиться радостью и есть к кому обратиться за помощью в самую трудную
минуту.
Чтобы развить и укрепить в нём положительные качества, сделать его психически здоровым, привить любовь к окружающим,
сформировать правильное понимание добра и зла, необходимо тщательно выбрать игрушку,
помня, (о чём?) (изъяснительное) что она внесёт в его мир не только свой образ, но и поведение, атрибуты, а так же систему
ценностей и мировоззрений.
Другим источником наших сведений о простом народе, в первую очередь, о его мыслях и чаяниях, является собственное народное творчество, фольклор. Величественные былины сохранили народный взгляд на недавнее (для людей Киевской Руси) героическое прошлое, запечатлели народный идеал русского воина. В загадках и пословицах отразились глубокая народная мудрость и круг интересов простого человека той эпохи.
Наконец, еще одним неоценимым источником для историков является язык народа. Словарный состав языка раскрывает современным исследователям взгляды древнерусского человека на природу, позволяет глубже понять систему его хозяйства, особенности социальных отношений, сложный счет родства, унаследованный от родового строя, культурные связи с соседями, познания в математике, медицине, астрономии и многое, многое другое. Очень нужно!
Историки, изучая жизнь народа Древней Руси, черпают знания из материалов археологических раскопок. Археология дала нам сведения о быте простых людей и позволила представить жизнь крестьян и ремесленников Древней Руси.
Другой источник - народное творчество. Величественные былины сохранили народный взгляд на героическое прошлое и идеал русского воина. В загадках и пословицах отразилась глубокая народная мудрость.
Неоценимым источником является язык народа. Словарный состав языка раскрывает взгляды древнерусского человека на природу, позволяет глубже понять систему его хозяйства, особенности социальных отношений, познания в науке и многое другое.
1) ошибка в согласовании главных членов в сложноподчиненном предложении.
Б. Режиссёр опирался и развивал в своей работе систему Станиславского.
2) ошибки и недочёты, связанные с использованием причастий и причастных оборотов.
В. Задача библиотекаря состоит в том, чтобы показать значимость книги в жизни людей.
3) нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.
Г. Убежав из дома, мальчик вскоре был найден своими родителями.
4) пропуск члена предложения
Д. Те, кто умеет пользоваться компьютером, имеет доступ к широкому информационному полю.
5) нарушение лексической сочетаемости
6) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.
7) ошибка при употреблении однородных членов.
А. Скоро будет заселён дом, выросший на глазах за несколько месяцев и который приняла комиссия.
Испр. Скоро будет заселен уже принятый комиссией дом, построенный на наших глазах за каких-то несколько месяцев.
Б. Режиссёр опирался и развивал в своей работе систему Станиславского.
Испр.: Режиссёр в своей работе опирался на систему Станиславского.
В. Задача библиотекаря состоит в том, чтобы показать значимость книги в жизни людей.
Испр. Задача библиотекаря - донести значимость книги в жизни людей.
Г. Убежав из дома, мальчик вскоре был найден своими родителями.
Испр. Убежавший из дома мальчик вскоре был найден своими родителями.
Д. Те, кто умеет пользоваться компьютером, имеет доступ к широкому информационному полю.
Испр. Компьютером предоставляет пользователям доступ к широкому информационному полю.
А -2
Б - 7
В - 3
Г - 6
Д - 1