Из какого текста?
Вот обычные примеры:
Имя существительные (кровать, щавель)
Глагол (бежать, пахать)
Наречие (долго, игриво)
Имя прилагательное (яркий, сонный)
Местоимение (твой, те)
Деепричастие (прыгая, оборачиваясь)
Причастие (ехавший, приклеенный)
Имя числительное (пятнадцатый, сто пятое)
1. Пара летних ТУФЕЛЬ 2. ПОЕЗЖАЙ 3. Около ПЯТЬСОТ учеников
4. Гимнастёрка без ПОГОН 5. ЛЖЁШЬ
2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1. ПРОМОКНЕШЬ под дождём 2. У ОБОИХ концов бревна
3. Наиболее ГРОМКИЙ 4. Уважаемые ДИРЕКТОРЫ заводов 5. Нет ЯСЕЛЬ рядом
3. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1. В глубине были видны (не)успевшие ещё дотянуться до поверхности воды круглые листики кувшинок.
2. Он решил, (не)откладывая, обследовать подземелье
3. Василия и его группу встретил пожилой (не)бритый старшина-артиллерист
4. Погода действительно была (не)такая теплая, как вчера
5. Ехать мне в Матвеевку решительно (не)хотелось
4. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1. Ударил (не)подалёку снаряд, пришлось присесть
2. Гимназистка, (не)дослушав, встала и вышла в коридор
3. Генерал ничего (не)ответил, только понимающе кивнул
4. В полку этом Ачкасов бывал уже (не)раз
5. Что это могло быть? Металл желтоватый, но совсем (не)похож на золото, лёгкий, тусклый
5. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1. В косых лучах света ЧУТЬ(ЧУТЬ) дрожали озарённые листья, и тонкий, (С)ЛЕГКА дурманящий аромат доносился в распахнутое окно
2. (В)ВОЛЮ отдохнувшие собаки легко понесли установку, ТАК(ЧТО) Анисимов едва поспевал за ними на своих ещё не обкатанных лыжах
3. (И)ТАК, скажи нам, мальчик, (ОТ)КУДА ты получил этот компас?
4. (В)ТЕЧЕНИЕ всего лета, (ПО)МЕРЕ таяния снегов, появляются на горах все новые и новые лужайки зеленой травы
5. Отплыв метров триста, Кирилл ТАК(ЖЕ) круто повернул лодку и, держа её прямо на нас, стал (В)КОСЬ пересекать Кизир
6. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова:
В траве НЕУТОМИМО стрекотал кузнечик.
1) категория состояния 2) причастие 3) имя прилагательное 4) наречие
7. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова:
СЛЫШНО было, как бьются на пароме усталые лошади.
1) категория состояния 2) причастие 3) имя прилагательное 4) наречие
нужно сделать тест даю
1. Пара летних ТУФЕЛЬ 2. ПОЕЗЖАЙ 3. Около (ПЯТИСТА!) учеников
4. Гимнастёрка без ПОГОН 5. ЛЖЁШЬ
2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1. ПРОМОКНЕШЬ под дождём 2. С ОБОИХ! Концов бревна
3. Наиболее ГРОМКИЙ 4. Уважаемые ДИРЕКТОРА! Заводов 5. Нет ЯСЛЕЙ! Рядом
3. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1. В глубине были видны не успевшие ещё дотянуться до поверхности воды круглые листики кувшинок.
2. Он решил, не откладывая, обследовать подземелье
3. Василия и его группу встретил пожилой небритый! Старшина-артиллерист
4. Погода действительно была не такая теплая, как вчера
5. Ехать мне в Матвеевку решительно не хотелось
4. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
1. Ударил неподалёку снаряд, пришлось присесть
2. Гимназистка, не дослушав, встала и вышла в коридор
3. Генерал ничего не ответил, только понимающе кивнул
4. В полку этом Ачкасов бывал уже не раз
5. Что это могло быть? Металл желтоватый, но совсем не похож на золото, лёгкий, тусклый
5. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1. В косых лучах света ЧУТЬ-ЧУТЬ дрожали озарённые листья, и тонкий, СЛЕГКА дурманящий аромат доносился в распахнутое окно
2. ВВОЛЮ отдохнувшие собаки легко понесли установку, ТАК ЧТО Анисимов едва поспевал за ними на своих ещё не обкатанных лыжах
3. ИТАК, скажи нам, мальчик, ОТКУДА ты получил этот компас?
4. В ТЕЧЕНИЕ всего лета, ПО МЕРЕ таяния снегов, появляются на горах все новые и новые лужайки зеленой травы
5. Отплыв метров триста, Кирилл ТАКЖЕ круто повернул лодку и, держа её прямо на нас, стал ВКОСЬ пересекать Кизир
6. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова:
В траве НЕУТОМИМО стрекотал кузнечик. - причастие.
1) категория состояния 2) причастие 3) имя прилагательное 4) наречие
7. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова:
СЛЫШНО было, как бьются на пароме усталые лошади.
2. Какие значимые части могут быть в слове?
3. Чем отличаются приставки от предлогов
4. Когда пишется разделительный ъ, а когда-ь?
5. Что вы знаете о правописании гласных и согласных в корнях слов?
6. В каких словах после ж, ш пишется ю?
7. Какие части речи вы знаете?
8. Назовите падежи имён существительных и вопросы каждого из падежей.
9. Как изменяются имена прилагательные?
10. Какие вы знаете местоимения? Как они пишутся с предлогами?
11. Приведите примеры глаголов с окончаниями ешь ет ем ете ут (ют) и с окончаниями ишь ит им ите ат (ят).
12. С какими стилями речи вы познакомились
1. Екст-это высказывание, представлющиее собой два ил несколько предложений, связанных по смыслу и расположенных в определённой последовательности.
Текст отражает конкретный фрагмент окружающей действительности.
Основные признаки текста-смысловая целостность и связаность.
Тест может состоять и из одного предложения.
2. Приставка, корень, суффикс, окончание, основа
3. Приставка - это часть слова (пишется слитно), а предлог - часть речи (пишется раздельно и межу ними можно еще вставить слово).
4. 1. Ъ знак пишется ТОЛЬКО после приставки, оканчивающейся на согласный перед гласными Е Я Ю Ё:
разЪЕзд, обЪЯвление, сЪЁмка, предЪЮбилейный. Помни, Ъ знак ВХОДИТ В ПРИСТАВКУ.
2. В остальных случаях перед теми же буквами и перед И пишется разделительный Ь знак: пью, семья, соловьи, пьеса, серьёзный, налью, Татьяна
3. Есть ещё Ь ЗНАК, показывающий мягкость согласного стоящего перед ним, он стоит в середине и в конце слова: конЬки, палЬто, писЬмо, ленЬ, пенЬ, тетрадЬ.
5. 1. Гласные в корне слова могут стоять под ударением, а могут быть безударными. В таком случае она (гласная) находится в слабой позиции. Чтобы не ошибиться, надо изменить слово так, чтобы она оказалась под ударением: леса-лес, лиса-лисы, лосей-лось, тянуть-тянет.
2. Гласные в корне могут чередоваться: прикасаться-коснуться, отложить- прилагать.
3. Гласные бывают непроверяемыми, в словарных словах. Их надо запомнить.
4. Согласные в корне могут оглушаться, их можно проверить так, чтобы за ней стоял гласный звук: зуб-зубы, дуб-дубы, мороз-морозы.
6. Парашют, жюри и в заимствованных именах собственных
7. Имя существительное;
имя прилагательное;
имя числительное;
местоимение;
глагол;
наречие;
предлог;
союз;
частица;
междометие.
8. И. П. (кто? Что?)Р. П. (кого? Чего?)Д. П. (кому? Чему?)В. П (кого? Что?)Т. П. (кем? Чем?)П. П ( о ком? О чем?)
9. Прилагательные изменяются по родам (только в единственном числе), числам и падежам (новый стол, новая шапка, новые вещи, о новых вещах причём род, число и падеж прилагательного зависят от рода, числа и падежа того существительного, к которому данное прилагательное относится.
безударная гласная в корне, 2-орфограммы согласных, 3-сочетания ЧК,
ЧН, НЩ, ЩН, РЩ, НЧ, 4- сочетания ТСЯ, ТЬСЯ, 5-гласные после
шипящих). ВО ВСЕХ выписанных словах выделите корень. Служебные
части речи выписывать не надо. Определите тему и основную мысль
текст.
Темнеет, хмурится небо. Набежала мрачная туча. Затих старый бор,
приготовился к бою.
Сильный порыв ветра закружил пыль по дороге и умчался.
Ударили по листьям первые крупные капли дождя. И вдруг на землю
обрушилась стена воды.
Сверкает молния. Гремит гром.
Быстро проходит летняя гроза. Светлеет, яснеет туманная даль. Над
полем, над лесом, над водной гладью плывет легкий пар. Уже и солнце яркое
выглянуло. Но дождь еще не прошел. Это падают с деревьев капли и
сверкают на солнце
Выпишите из данного текста слова по группам орфограмм (1-безударная гласная в корне, 2-орфограммы согласных, 3-сочетания ЧК,
ЧН, НЩ, ЩН, РЩ, НЧ, 4- сочетания ТСЯ, ТЬСЯ, 5-гласные после
шипящих). ВО ВСЕХ выписанных словах выделите корень. Служебные
части речи выписывать не надо. Определите тему и основную мысль
текст.