Помогите пожалуйста))) СРОЧНО)))
Образуйте слова разных частей речи с суффиксом - ова-;)
Арестовать
баловать
бездействовать
беседовать
бинтовать
блаженствовать
бодрствовать
бытовать
веровать
властвовать
волновать
враждовать
господствовать
грипповать
группировать
действовать
диктовать
дрейфовать
жаловать
жертвовать
жонглировать
завидовать
заимствовать
зимовать
злорадствовать
изолировать
именовать
исповедовать
использовать
колдовать
командовать
копировать
короновать
куковать
лакировать
лидировать
ликвидировать
мариновать
маршировать
минировать
негодовать
обосновать
обрадовать
обрадоваться
образовать
оперировать
ориентировать
очаровать
пировать
планировать
полировать
попробовать
праздновать
предчувствовать
приватизировать
пробовать
публиковать
радовать
расходовать
реагировать
ревновать
репетировать
рисовать
рифмовать
сервировать
следовать
совершенствовать
советовать
сортировать
сочувствовать
странствовать
стартовать
стимулировать
страховать
толковать
торговать
торжествовать
требовать
фаршировать
фехтовать
фотографировать
целовать
цитировать
чередовать
чувствовать
шнуровать
штормовать
штриховать
экзаменовать
Диковатый, красноватый
Проверочная работа по русскому языку 8 класс (обращения, вводные слова и предложения, вставные конструкции)
1 вариант.
1. Выпишите предложения, в которых есть вводные слова. Расставьте недостающие знаки препинания.
• Казалось тишина и покой царствовали на земле.
• Это случается очень часто.
• Вряд ли вам это удастся.
• Он говорят никогда не отличался храбростью.
• А тогда мне казалось что всё изменится к лучшему.
• Он действовал исключительно по своему усмотрению.
• К нашему удивлению он не стал спорить.
• Ветер однако усилился.
• Мы очень торопились однако всё равно не успели.
2. Расставьте знаки препинания и определите, какое правило объединяет все эти предложения.
• Синие горы Кавказа приветствую вас!
• Чего же ты сероглазая смеёшься?
• Спасибо товарищ за помощь в бою.
• Здравствуй красавица Волга С детства я полюбил тебя.
• Ты не пой соловей под моим окном.
3. Расставьте знаки препинания.
• Настанет время и оно не за горами русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара.
• Мальчик это было заметно подражал взрослым.
• По словам знатоков разливы Оки оставляют на полях прекрасный ил.
• Солдаты их было трое ели не обращая внимания на Пьера.
4. Найдите и выпишите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки. Знаки препинания расставьте правильно.
• Впрочем об этом мы и не говорили.
• Солнце, казалось, огромным оранжевым шаром.
• Зима ещё не кончилась, однако погода уже изменилась.
• С одной стороны блестевшая на солнце вода была обрамлена высоким камышом.
• Люблю тебя моя Россия за твой характер боевой.
1 вариант.
1 задание.
• Казалось, тишина и покой царствовали на земле.
• Это случается очень часто.
• Вряд ли вам это удастся.
• Он, говорят, никогда не отличался храбростью.
• А тогда мне казалось что всё изменится к лучшему.
• Он действовал исключительно по своему усмотрению.
• К нашему удивлению, он не стал спорить.
• Ветер, однако, усилился.
• Мы очень торопились, однако, всё равно не успели.
1, 4, 7, 8, 9.
2 задание.
• Синие горы Кавказа, приветствую вас!
• Чего же ты, сероглазая, смеёшься?
• Спасибо, товарищ, за помощь в бою.
• Здравствуй, красавица Волга. С детства я полюбил тебя.
• Ты не пой, соловей, под моим окном.
Во всех предложениях есть обращение.
3 задание.
• Настанет время и оно не за горами, русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара.
• Мальчик, это было заметно, подражал взрослым.
• По словам знатоков, разливы Оки оставляют на полях прекрасный ил.
• Солдаты, их было трое, ели не обращая внимания на Пьера.
4 задание.
• Впрочем, об этом мы и не говорили. (обращение - Впрочем)
• Солнце казалось огромным оранжевым шаром.
• Зима ещё не кончилась, однако, погода уже изменилась. (обращение на письме выделяется запятыми. Если стоит в середине предложения, то выделяется с двух сторон)
• С одной стороны блестевшая на солнце вода была обрамлена высоким камышом. (насчет этого предложения - не знаю, прости)
• Люблю тебя, моя Россия, за твой характер боевой. (Моя Россия - обращение)
1)Приготовляли их из дикорастущих трав, которые нередко бывали горькими, вяжущими.
[===],(которые ====).
2)Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове.
[----- ====], и [------ ===].
3)Он просыпается от какого-то толчка среди прерванного сна, в котором он всё вытаскивал Жучку, но она срывалась и вновь падала на дно колодца.
[----- ===], (в котором ---- ====), но(---- ==== и ==== ).
4)Страх охватывает его, но он подбадривает себя дрожащим от ужаса голосом.
[----- ====], но [ ----- ==== ].
5) Меня мать приучала к земле, как птица приучает своего птенца к небу.
[ ----- ====], (как ------ ==== ).
Летом природа окрашивается в яркие цвета.
Первоклассник нес букет из ярких цветов.
3. спишите предложения, употребляя вместо пропуска слова цвета или цветы. Вставьте пропущеные буквы. 1) Цветы последние милей роскошных первенцев полей. 2)Никогда не видела скупая на цвета северная природа такого богатого сочетания красок. 3) Поляны красивые: жирные травы по грудь, а в них цветы, крупные, восковые, красоты небывалой - жаль, непахучие.
1) цвет- цвета ; цвет -цветы
2)Я люблю яркие цвета ранней осени. Яркие цветы астр выделяются на нежном фоне фуксий.
3)Цветы последние милей роскошных первинцев полей.
Никогда не видела скупая на цвета северная природа такого богатого сочетания красок.
Поляны красивые: жирные травы по грудь, а в них цветы, крупные.