Прямая речь стоит из двух частей связаных по смыслу и интонационно из прямой речи из слов автора

Прямая речь представляет собой конструкцию, в которой дословно 
передаётся речь того лица, кому она принадлежит: 

У меня спросили: «Который час?» 

Предложение с прямой речью состоит из двух частей, связанных 
по смыслу и интонационно — из прямой речи и слов автора. 

Прямая речь — это чужая речь, переданная дословно от лица того, 
кому она принадлежит. 

Слова автора указывают на лицо, которому принадлежит прямая речь. 
Слова автора могут стоять как перед прямой речью, так и после неё. 



Прямая речь заключается в кавычки, первое слово прямой речи 
пишется с большой буквы. 

Перед прямой речью после слов автора ставится двоеточие: 

А: «П». А: «П?» А: «П!» 

После прямой речи перед словами автора ставится тире, слова автора 
начинаются с маленькой буквы. В конце прямой речи перед словами 
автора ставится запятая, вопросительный или восклицательный знак: 

«П», – а. «П?» – а. «П!» – а. 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Нужна помощь. 1) как ставятся знаки препинания в предложениях с прямой речью, когда она разрывается словами автора? 2)какую речь мы называем прямой, а какую косвенной? 3)какие существуют правила перевода прямой речи в косвенную? 4) чем несобственно- прямая речь похожа на прямую, а чем на косвенную? 5)какие существуют 2 способа оформления диалога на письме? Когда они равнозначны, а когда надо отдавать предпостение одному из них? 6)как на письме оформляются цитаты? 7)что такое эпиграф? Для чего он используется и как оформляется на письме? Заранее большое спасибо!

. Первое слово прямой речи пишется с прописной (большой) буквы, в конце прямой речи употребляется соответствующий знак конца предложения. При этом вопросительный и восклицательный знаки, а также многоточие ставятся перед кавычками, точка — после них.

А: «П!»Над самым ухом прозвучал басистый голос: «Эй, посторонись!» 
А: «П?»Он приветливо спросил: «Вы давно изволили приехать в Ялту?» 
А: «П...»Завтра мне скажут, смеясь, зеркала: «Взор твой не ясен, неярок...» 
А: «П». Кирила Петрович нахмурился и сказал, качая головою: «Тут замешалась Марья Кириловна». 

2)Прямая речь передает слова говорящих буквально, без изменения формы:

Я сказал: «Поедем завтра на рыбалку!»

Миша ответил: «Хорошо, я заеду за тобой в пять утра». 1)Прямая речь после слов автора

Если слова автора предшествуют прямой речи, после них ставится двоеточие, прямая речь заключается в кавычки

Косвенная речь — это способ передачи чужой речи, при котором воспроизводится только содержание высказывания, без сохранения его лексических, синтаксических и стилистических особенностей. 

Антон сказал, что завтра мы поедем за город.


Кароч тут про знаки препинания в предложениях с прямой речью (нужно слова вставить)
1. Если…стоят в…прямой речи, то они выделяются с…сторон знаком..., а…слово, с которого начинаються слова автора, пишеться с…буквы.
2. Если…стоят в…прямой речи, то…то ставяться только в начале и в конце прямой речи и не ставяться между прямой речью и словами автора.

П – прямая речь, начинающаяся с прописной буквы; 
п – прямая речь, начинающаяся со строчной буквы; 
А – слова автора, начинающиеся с прописной буквы; 
а – слова автора, начинающиеся со строчной буквы.

Различные способы передачи чужой, не принадлежащей автору речи по-разному сохраняют ее содержание и форму. Прямая речь – это такой способ передачи чужой речи, при котором и содержание, и форма сохраняются полностью.

Существует четыре варианта оформления прямой речи на письме. Каждому из них соответствуют схемы, которые необходимо запомнить.

 Схема 1"П", – а."П!" – а."П?" – а.

Если прямая речь в предложении стоит только перед словами автора, то она заключается в кавычки и перед словами автора ставится тире. Обратите внимание, что после прямой речи и перед тире должен стоять один из трех знаков: либо восклицательный, либо вопросительный, либо запятая. Слова автора должны быть записаны с маленькой буквы. Например:

«Далече ли до крепости?» – спросил я у своего ямщика (Пушкин). 

Схема 2

А: "П". А: "П!"А: "П?"

Если прямая речь стоит в предложении после слов автора, то она заключается в кавычки и начинается с прописной буквы, а после слов автора ставится двоеточие. Например:

Старый священник подошел ко мне с вопросом: «Прикажете начинать?» (Пушкин).


Схема 3

"П, – а, – п"."П, – а. – П".

Если прямая речи разрывается словами автора, то кавычки ставятся в начале и в конце предложения, а слова автора с двух сторон отделяются от прямой речи знаками тире. Обратите внимание, что после первого отрывка прямой речи стоит запятая, а слова автора пишутся с маленькой буквы и после них ставится точка. Например:

«Тише, – говорит она мне, – отец болен, при смерти, и желает с тобою проститься» (Пушкин).


Схема 4

А: "П" – а. А: "П!" – а. А: "П?" – а. Изредка в художественных текстах можно встретить предложения, в которых прямая речь находится внутри слов автора. В таком случае она заключается в кавычки, перед ней ставится двоеточие, а после – тире. Обратите внимание, что вторая часть слов автора начинается с маленькой буквы. Например: Она вскрикнула: «Ай, не он, не он!» – и упала без памяти (Пушкин). Количество предложений внутри прямой речи не ограничено. Например:«Слава богу, – сказала девушка, – насилу вы приехали. Чуть было вы барышню не уморили» (По Пушкину). В этом примере прямая речь состоит из двух предложений, первое из которых разорвано словами автора. Но если бы слова автора оказались между двумя предложениями, из которых состоит прямая речь, то после слов автора нужно было бы поставить точку. Сравните:

«Слава богу, насилу вы приехали, – сказала девушка. – Чуть было вы барышню не уморили».

Рассмотрите схемы этих предложений.

"П, – а, – п. П"."П, – а. – П". 2. Предложения с косвенной речью

Вам хорошо известны такие понятия, как главная и придаточная части сложноподчиненного предложения. От главной части к придаточной всегда можно задать вопрос. Например: Батюшка не хотел верить, что я мог быть замешан в гнусном бунте. В этом предложении от первой части ко второй можно поставить вопрос (верить ЧЕМУ?), следовательно, первая часть является главной, а вторая – придаточной.

Батюшка не хотел верить, что я мог быть замешан в гнусном бунте. Главная частьПридаточная часть Чужая речь, переданная в форме придаточного предложения, называется косвенной речью.

Первая, главная часть предложения в этом случае представляет собой слова автора, а вторая – косвенную речь. Обратите внимание: слова автора стоят перед косвенной речью и отделяются от нее запятой. Этот способ передачи чужой речи, в отличие от прямой речи, сохраняет содержание чужого высказывания, но не сохраняет его форму и интонацию.

Чем отличаются бессоюзные предложения от союзных? Какие виды союзных предложении вы знаете?
Что вы знаете о предложении с прямой речью?
Что вы знаете о диалоге?
Какие нормы литературного языка изучают в школе?
Что изучает фонетика? Что изучает орфограмма?
Какие звуки не образуют пар по звонкости- глухости и твёрдости- мягкости?
ПОжаЛУйсТА!

1. Безсоюзные отличаются от союзных тем, что это предложения в которых простые предложения объединены в 1 целое по смыслу без помощи союзов и союзных слов, в союзных предложениях - наоборот.
2. Виды союзных предложений:
- сложносочинённые
- сложноподчиненные
3. Прямая речь заключается в ковычки. Если слова автора стоят перед прямой речью, то после них ставится двоеточие, прямая речь пишется с большой буквы.
Если слова автора стоят после прямой речи, они отделяются тире и пишутся с маленькой буквы, а вместо точки после прямой речи ставится запятая.
4. На письме диалог, как и прямая речь, оформляют системой знаков: диалог выделяется и отделяется.
ОТДЕЛЯЕТСЯ
От слов автора диалог отделяется в зависимости от положения слов автора по отношению к реплике диалога: 
       А:—П. 
Он укоризненно сказал: 
— Нина, это несерьёзно
ВЫДЕЛЯЕТСЯ
Каждая реплика диалога пишется с новой строчки, вместо кавычек пере репликой ставится тире. В конце реплики ставится вопросительный, восклицательный знаки или точка.
5. Основу русского языка как школьного учебного предмета составляет наука о русском языке. Она многопрофильнцикла.
нее входит современный русский язык, его история и диалектология, смежные науки - графика, орфография и пунктуация. В разные периоды развития отечественной школы состав учебного предмета "Русский язык" менялся в зависимости от общих ее целей и специальных целей изучения русского языка, от уровня развития науки о русском языке и наук психолого-педагогического цикла.
6. Фонетика изучает звуковые единицы языка ( звукосочетания, слоги, закономерности соединения звуков в речевую цепочку)
Орфограмма изучает буквенную и небуквенную орфограммы по признаку выбора из нескольких вариантов одной буквы или выбора из нескольких вариантов правильного написания слова — вместе, отдельно, через дефис или выяснения места переноса слова из строки в строку.
7. Звонкие
н], [л], [р], [м’], [н’], [л’], [р’], [й’].   Не образуют пар по звонкости/глухости —  всегда звонкие.
Глухие
X, Ц, Ч, Щ — [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’] — всегда глухие, не имеют парных по звонкости/глухости.
Мягкие
Ч, Щ, Й