Шло-брело по дороге Существительное. Смотрит - стоит на дороге Речь - большая, просторная, только бездушная какая-то, неживая. Думает Существительное: "Дай войду в Речь и буду там жить". Поселилось в Речи Существительное и обогатило Речь всякими предметами. Идет по дороге Прилагательное, смотрит Речь стоит. Говорит Прилагательное: "А кто в Речи живет? Можно и мне с тобой там жить?". Существительное откликнулось: "Конечно, заходи. Будем жить вместе." Поселилось Прилагательное в Речи и Речь стала красивой, нарядной.
Идет по дороге Глагол, видит Речь стоит - яркая, красивая, белоснежная, все в ней есть, но ничего не двигается. Говорит Глагол: "Кто в Речи живет? Можно мне с вами?". Отвечают Существительное и Прилагательное: "Конечно, заходи! Будешь с нами жить!". Как только поселился в Речи Глагол, заработало все в Речи, зашевелилось: печь печет, веник метет. Любо-дорого стало взглянуть на Речь - так она преобразилась! А потом к ним еще друзья присоединись: Наречие, Числительное, братья Причастие и Деепричастие и другие. И стала Речь хорошеть с каждым днем. И все дивились красоте Речи и налюбоваться не могли!
Снится еще Илье Ильичу большая темная гостиная в родительском доме, с ясеневыми старинными креслами, вечно покрытыми чехлами, с огромным, неуклюжим и жестким диваном, обитым полинялым голубым барканом в пятнах, и одним большим кожаным креслом.
Наступает длинный зимний вечер.
Мать сидит на диване, поджав ноги под себя, и лениво вяжет детский чулок, зевая и почесывая по временам спицей голову.
Отец, заложив руки назад, ходит по комнате взад и вперед, в совершенном удовольствии, или присядет в кресло и, посидев немного, начнет опять ходить, внимательно прислушиваясь к звуку собственных шагов.
В комнате тускло горит одна сальная свечка, и то это допускалось только в зимние и осенние вечера. В летние месяцы все старались ложиться и вставать без свечей, при дневном свете.
Это частью делалось по привычке, частью из экономии. На всякий предмет, который производился не дома, а приобретался покупкою, обломовцы были до крайности скупы.
Они с радушием заколют отличную индейку или дюжину цыплят к приезду гостя, но лишней изюминки в кушанье не положат и побледнеют, как тот же гость самовольно вздумает сам налить себе в рюмку вина.
Обломовцы соглашались лучше терпеть всякого рода неудобства, чем тратить деньги.
Услыхав.. Что один из окрестных молодых помещиков ездил в Москву и заплатил там за дюжину рубашек триста рублей, двадцать пять рублей за сапоги и сорок рублей за жилет к свадьбе, старик Обломов перекрестился и сказал с выражением ужаса, скороговоркой, что «этакого молодца надо посадить в острог».
Они в простоте души понимали и приводили в исполнение единственное употребление капиталов — держать их в сундуке.
2. Определите тип (-ы) речи, представленный (-ые) в абзацах 1 –3.
3. Выпишите из текста слово (-а), вышедшее (-ие) из употребления.
4. Из предложения 1 выпишите слово, образованное путём перехода прилагательного в существительное, разберите это слово по составу.
5. Из абзаца 2 выпишите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
6. Из предложений абзацев 3 – 4 выпишите слова с чередованием гласных в корне.
7. Из абзацев 1 – 2 выпишите слова с гласными о/ё после шипящих.
8. Из предпоследнего абзаца выпишите слово (-а) с непроизносимой согласной.
9. Из абзаца 3 выпишите слово(-а), в котором (-ых) приставка обозначает неполноту действия.
10. Из последнего предложения выпишите словосочетание со связью согласование.
2. Определите тип (-ы) речи, представленный (-ые) в абзацах 1 –3. –повествование с элементами описания в 1-м.; 2 и 3-повествование
3. Выпишите из текста слово (-а), вышедшее (-ие) из употребления.(баркан, дюжина, помещик, острог, молодец)
4. Из предложения 1 выпишите слово, образованное путём перехода прилагательного в существительное, разберите это слово по составу(гост/ин/ая).
5. Из абзаца 2 выпишите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.(вечЕр)
6. Из предложений абзацев 3 – 4 выпишите слова с чередованием гласных в корне.(заложив, горит, ложиться)
7. Из абзацев 1 – 2 выпишите слова с гласными о/ё после шипящих(жесткий, почесывая).
8. Из предпоследнего абзаца выпишите слово (-а) с непроизносимой согласной.(окрестных)
9. Из абзаца 3 выпишите слово(-а), в котором (-ых) приставка обозначает неполноту действия. (присядет, прислушиваясь)
10. Из последнего предложения выпишите словосочетание со связью согласование.(единственное упортребление)
Прилагательное: великое
Глагол: может(повторяется 4 раза)
Инфинитив, иногда как отдельная часть речи: соединить, разъединить, служить(повторяется 2 раза)
Местоимение: их
Союзы: а. и
Существительное : Слово (4 раза), дело, людей, любви, вражде, ненависти;
Прилагательное: Великое
Глагол: Может (4 раза), соединить, разъединить, служить (2 раза)
Местоимение: Их
Союз: И (2 раза)
Предлог: А
Человек слаб, когда он груб в языке и в своих манерах. Это являетя признаком невоспитанности и иногда даже жестокости. Многие наши поступки отражаются на окружающих, плохие слова и поступки враждебны тому, что называется человеческой жизнью. Сильный и уравновешенный человек не будет без нужды ругаться либо громко говорить. Надо приложить немало усилий, что бы научиться хорошей, спокойной и интеллигентной речи. Наша речь является важнейшей частью нашего поведения, нашей личности, души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она "заягивает".