1. Он отвернулся и сказал: " Это совершенно против правил".
2. Она взглянула и воскликнула: "Это Казбич!".
3. Помню древние ворота/ И конец пути-/ Там со мною шедший кто-то/ Мне сказал: " Прости..."
4. Мальчик казал мне: "Как это больно!" / И мальчика очень жаль.
5. Она бредила, знаешь, больная / Про иной, про небесный край / Но сказал монах, укоряя: / " Не для вас, не для грешных, рай".
6. Я друзьям моим сказала: " Горя много, счастья мало", - / И ушла, закрыв лицо; / Потеряла я кольцо. И друзья мои сказали: / " Мы кольцо везде искали..."
7. Мы прощались, как во сне, / Я сказала: " Жду". / Он, смеясь, ответил мне: / "Встретимся в аду".
8. "Может быть, мы никогда больше не увидимся, - сказал он мне. - Перед разлукой я хотел с вами объясниться".
Подставь место-он отвернулся и сказал-имя и так всё до двоеточия а место там он она оно тож имя подставь но не восех
1. Он отвернулся и сказал, что это совершенно против правил.
2. Она взглянула и воскликнула, что это Казбич.
3. Увы, не знаю.
4. Мальчик сказал мне о том, что это больно. И мальчика жаль.
5. Она бредила, знаешь, больная / Про иной, про небесный край / Но сказал монах, укоряя, что не для нас, не для грешных рай.
6. Я друзьям моим сказала, горя много, счастья мало. И ушла закрыв лицо. Потеряла я кольцо. И друзья мои сказали, что они кольцо везде искали...
7. Мы прощались, как во сне, / Я сказала, что жду. Он, смеясь ответил мне, что встретимся в аду (не уверен, что правильно, но вроде так)
8. Сказал он мне, что может быть, мы никогда больше не увидимся и перед разлукой он хотел со мной (с нами) объясниться
(Надеюсь, что все правильно)
1. Школьники готовились к соревнованиям и упорно тренировались.
2. Ученик не понял условие задачи и задал вопрос учителю.
3. Мальчик заметил опечатку в книге и исправил её.
2. Обозначить грамматическую основу предложения, указать части речи.
Обозначить деепричастие как член предложения, определить вид и
суффиксы.
Честь и слава тому, кто, не ожидая благодарности, гоняясь за похвалами, выбирает трудный и благородный труд. Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущее. Не давши слово - крепись, давши – держись.
3. Повторение. Списать, обозначить графически суффиксы прилагательных и причастий.
Волшебн.. Песни, ветре.. Я погода, прочита.. Ая книга, в лун.. Сиянии, вяза.. Ая на машинке кофта, асфальтирова.. Ая площадка, краше.. Ый забор, в освеще.. Ной комнате, серебря… ое кольцо, деревя.. Ый мостик, на весе.. Ем солнышке
1. Замените один из глаголов сначала деепричастием с зависимыми словами, затем- причастным с зависимыми словами.
1. Школьники готовились к соревнованиям и упорно тренировались.
Школьники, готовясь к соревнованиям, упорно тренировались. Школьники, готовящиеся к соревнованиям, упорно тренировались.
2. Ученик не понял условие задачи и задал вопрос учителю. Ученик, не поняв условие задачи, задал вопрос учителю. Ученик, не понявший условие задачи, задал вопрос учителю.
3. Мальчик заметил опечатку в книге и исправил её. Мальчик, заметив опечатку в книге, исправил её. Мальчик, заметивший опечатку в книге, исправил её.
2. Обозначить грамматическую основу предложения, указать части речи.
Обозначить деепричастие как член предложения, определить вид и
суффиксы.
Честь и слава тому, кто, не ожидая благодарности, гоняясь за похвалами, выбирает трудный и благородный труд.(первая основа - ЧЕСТЬ И СЛАВА - существительные; вторая КТО ВЫБИРАЕТ - местоимение и глагол) Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущее.(НЕ БЕРИСЬ - глагол с частицей ) Не давши слово - крепись, давши – держись. (КРЕПИСЬ- глагол; ДЕРЖИСЬ - глагол)
Деепричастия все обстоятельства: ожидаЯ (несов. Вид), гоняЯсь (несов. Вид), окончиВ (совер. Вид), давШИ (сов. Вид)
3. Повторение. Списать, обозначить графически суффиксы прилагательных и причастий.
ВолшебНые песни, ветрЕНая погода, прочитаННая книга, в лунНом сиянии, вязаННая на машинке кофта, асфальтироваННая площадка, крашЕНый забор, в освещЁННной комнате, серебрЯНое кольцо, деревЯННый мостик, на весенНем солнышке
Экипаж(?) доктора оч... Тился у главной горо…ской площ…ди. Н…зывали её площ…дью Звезды. Она была окружена огромными, од…наковой высоты и формы домами и п…крыта стеклянным куполом. Это делало её похожей на колоссальный ц…рк.
В сер…дине купола, на страшной высоте г…рел самый большой в мире ф…нарь. Охваченный поперёк железным кольцом, он н…поминал пл…нету Сатурн. Свет его был так прекрасен и так не похож(?) на земной свет, что люди дали этому ф…нару чудес(?)ное имя-Звезда. Так и стали называть всю площ…дь.
Ни на площ…ади, ни в домах, ни на улицах п…близости не требовалось больше никакого света. Звезда осв…щала все закоулки, все дома. Люди здесь обходились без ламп и св…чей.
ОПРЕДЕЛИТЕ И ЗАПИШИТЕ ТЕМУ ТЕКСТА.
ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП ТЕКСТА И ВЫБЕРЕТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
a) повествование
б) рассуждение
в) описание
Экипаж(после ж не пишется мягкий знак) доктора очутился у главной городской(города) площади(ча, ща пишется с а) Называли(названный) её площадью(ща пишется с а) Звезды. Она была окружена огромными, одинаковой(один) высоты и формы домами и покрыта стеклянным куполом. Это делало её похожей на колоссальный цирк.( пишется и, потому что после ц всегда пишется эта буква, не считая исключений, конечно)
В середине(серёдка) купола, на страшной высоте горел самый большой в мире фонарь(словарное слово). Охваченный поперёк железным кольцом, он напоминал планету (словарное слово) Сатурн. Свет его был так прекрасен и так не похож( как и с экипажем) на земной свет, что люди дали этому фонару чудесное имя-Звезда. Так и стали называть всю площадь.
Ни на площади, ни в домах, ни на улицах поблизости не требовалось больше никакого света. Звезда освещала (свет) все закоулки, все дома. Люди здесь обходились без ламп и свечей(свечка)