Назовите 20 слов с дефисами в разных частях речи(часть речи указать).
Желто-зеленый(прилаг.), ярко-красный(прилаг.), Во-первых(числит.), во-вторых(числит.), в-пятых(числит.), Луна-парк(сущ), Вице-президент(сущ), горе-охотник(сущ), генерал-майор(сущ.), перекати-поле(сущ.)

кое-где, кое-кто, кое-когда, Кто-нибудь, кто-либо, кто-то(наречия)

1) существительные: путь-дорога, мать-героиня, пол-лимона, мать-и-мачеха, штабс-капитан

2)  глагол: узнал-таки, давай-ка 

3)  местоимение: кто-то, как-нибудь

4)  прилагательный: маленький-маленький, один-единственный

5) наречие: еле-еле, чуть-чуть, давным-давно, по-русски

6) предлог: из-под, из-за

7) междометия: цып-цып, динь-динь, о-го-го 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Выпишите словосочетания в соответствии с приведенными схемами.
I) ГЛАГ+НАРЕЧИЕ Сущ+сущ в Р, п
ГЛАГ+СУЩ. В Д, П Сущ+сущ в В, п
ГЛАГ+сущ в Р, П Прил+ сущ
даль моря, проезжать по равнине, платье в горошек, голые вершины, смотреть прямо, идти вдоль берега, блестящее исполнение, кисть маляра, присмотреться внимательно, подъехать к дому, дорога в лес, стоять у стены



II)Нареч+сущ Прил+сущ в П, п
Нареч+нареч Причаст+сущ в Т, п
Глаг+сущ в Т, п Сущ+сущ в Р, п
далеко от города, на мокрой аллее, слишком поздно, нарисованный художником, гордиться сыном, вода из колодца, в уютной гостиной, унесенный ветром, по-летнему жарко, вредно для здоровья, заниматься спортом, лента из шелка

III)Прил +сущ Глаг+местоим
Числит+сущ Нареч+прил
Местоимение+сущ Сущ+нареч
достойный уважения, первый из офицеров, кофе по-турецки, некоторый из учеников, сказать кое-кому, очень скромный, верный присяге, доверять всем, пальто нараспашку, кто-то из класса, чересчур внимательный, трое друзей

 Глагол + нареч. Смотреть прямо, присмотреться внимательно,
 Сущ.+ сущ в р. П. Даль моря, кисть маляра,
 Глагол + сущ. В д. П. Проезжать по равнине, подъехать к дому,
 Сущ + сущ. В  вин. П. Платье в горошек, дорога в лес,
 Глаг + сущ. В р. П. Идти вдоль берега, стоять у стены,. Прил. + сущ. Голые вершины, блестящее исполнение
-----------------------
. Нареч+сущ. Далеко от города, вредно для здоровья.
 Прил+сущ в п, п. На мокрой аллее, в уютной гостиной,
Нареч+нареч. Слишком поздно, по - летнему жарко,
 Причаст+сущ в т. П. Нарисованный художником, унесенный ветром,
Глаг+сущ в Т, п. Гордиться сыном, заниматься спортом.
 Сущ+сущ в Р, п. Вода из колодца, лента из шелка
-----
Прил +сущ.  Достойный уважения, верный присяге,
Глаг+местоим. Сказать кое- кому, доверять всем,
Числит+сущ. Первый из офицеров, трое друзей.
 Нареч+прил. Очень скромный, чересчур внимательный
Местоимение+сущ. Некоторый из учеников, кто-то из класса,
Сущ+нареч. Кофе по - турецки, пальто нараспашку,

СОКРАТИТЕ: В современном мире роль информатики, средств обработки, передачи, накопления информации неизмеримо возросла. Средства информатики и вычислительной техники сейчас во многом определяют научно-технический потенциал страны, уровень развития ее народного хозяйства, образ жизни и деятельности человека.
Для целенаправленного использования информации ее необходимо собирать, преобразовывать, передавать, накапливать и систематизировать. Все эти процессы, связанные с определенными операциями над информацией, будем называть информационными процессами.
Получение и преобразование информации является необходимым условием жизнедеятельности любого организма. Даже простейшие одноклеточные организмы постоянно воспринимают и используют информацию, например, о температуре и химическом составе среды для выбора наиболее благоприятных условий существования. Живые существа способны не только воспринимать информацию из окружающей среды с помощью органов чувств, но и обмениваться ею между собой.
Человек также воспринимает информацию с помощью органов чувств, а для обмена информацией между людьми используются языки. За время развития человеческого общества таких языков возникло очень много. Прежде всего, это родные языки (русский, татарский, английский и др. ), на которых говорят многочисленные народы мира. Роль языка для человечества исключительно велика. Без него, без обмена информацией между людьми было бы невозможным возникновение и развитие общества.
Информационные процессы характерны не только для живой природы, человека, общества. Человечеством созданы технические устройства —автоматы, работа которых также связана с процессами получения, передачи и хранения информации. Например, автоматическое устройство, называемое термостатом, воспринимает информацию о температуре помещения и в зависимости от заданного человеком температурного режима включает или отключает отопительные приборы.

В современном мире роль информатики неизмеримо возросла. Средства информатики сейчас во многом определяют образ жизни и деятельности человека.  
Для целенаправленного использования информации ее необходимо собирать, преобразовывать.  Все процессы, связанные с определенными операциями над информацией -  информационными процессами.
 Живые существа способны воспринимать информацию из окружающей среды с помощью органов чувств и обмениваться ею между собой.  Человек также воспринимает информацию с помощью органов чувств, а для обмена информацией между людьми используются языки. За время развития человеческого общества таких языков возникло очень много.  Роль языка для человечества велика. Без него, без обмена информацией между людьми было бы невозможным возникновение и развитие общества.
Человечеством созданы технические устройства —автоматы, работа которых также связана с процессами получения, передачи и хранения информации.

1) Волшебные сказки зародились в глубокой древности. В самых ранних письменных источниках обнаруживаются их следы.
2) Существуют старинные и сокровенные желания человека которые волшебная сказка может по - своему удовлетворить. Есть желания общаться с другими живыми существами. На этом желании основывается появление в сказках говорящих животных и волшебная способность человека понимать язык зверей.
3) В настоящей волшебной сказке обязательно должна быть счастливая концовка. Радость от счастливой концовки волшебной сказки вот одно из благ которыми волшебная сказка наделяет людей. В таких сказках когда наступает неожиданный поворот событий нас пронизывает такая радость будто исполнились самые заветные желания. В счастливой концовке заключено не только утешение но и удовлетворённая справедливость.
1. Расставьте знаки препинания.
2. Во втором предложении первого примера и в первом предложении последнего примера найдите второстепенные члены, которые можно рассматривать как дополнение или как обстоятельство. После этого в последнем предложении второго примера найдите второстепенные члены, которые можно рассматривать как дополнение и определение.
1) Волшебные сказки зародились в глубокой древности. В самых ранних письменных источниках обнаруживаются их следы. "В источниках" - можно рассматривать и как дополнение, и как обстоятельство.

   2) Существуют старинные и сокровенные желания человека, которые волшебная сказка может по - своему удовлетворить. Есть желания общаться с другими живыми существами. На этом желании основывается появление в сказках говорящих животных и волшебная способность человека понимать язык зверей. "зверей" - можно рассматривать как дополнение и определение.

  3) В настоящей волшебной сказке обязательно должна быть счастливая концовка. Радость от счастливой концовки волшебной сказки - вот одно из благ, которыми волшебная сказка наделяет людей. В таких сказках, когда наступает неожиданный поворот событий, нас пронизывает такая радость. будто исполнились самые заветные желания. В счастливой концовке заключено не только утешение, но и удовлетворённая справедливость.