2. Начальная форма.
3. Постоянные признаки:
- спряжение;
4. Изменяемые признаки:
- число;
- время;
- лицо (есть у глаголов в настоящем и будущем времени);
- род (есть у глаголов в прошедшем времени в единственном числе).
5. Роль в предложении.
1. сделать.(что сделать)сделать. неопр. ф.-сделать. глагол. обознач действ.
2. морф призн.
а)пост.-1спр.
б)непост.-НИЧЕГО НЕТ Т. К ЭТО- Н. ф.
3. синт. роль-ДЛЯ ЭТОГО ПУНКТА МНЕ НУЖНО САМО ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОТКУДА ВЗЯТО СЛОВО!
извсех частей речи глагол самая сложная и ёмкая так как обладает широкими возможностями описания жизни человека в её развитии движении. В глаголах по словам исследователей течёт самая алая самая артериальная кровь языка а толстой писал движение и его выражение глагол являются основой языка. найти верный глагол для фразы значит дать движение фразе. в художественной речи с помощью глагольных форм изображается динамика окружающего мира и духовной жизни человека. секрет изобразительной силы глагола кроется не в его значении а в граматической природе этой части речи так как действие как процесс представленно в формах времени наклонения вида лица. если писатель хочет отобразить картины в которых предметы перестают быть неподвижными вдохнуть жизнь в повествование он обращается к глаголам. важнейшая сталистическая роль глаголов в художественной речи придавать динамизм описаниям создавать энэргию и напряжённость повествования.
В глаголах, по словам исследователей, течёт самая алая, самая артериальная кровь языка, а Толстой писал:"движение и его выражение-глагол являются основой языка. Найти верный глагол для фразы- значит дать движение фразе."В художественной речи с помощью глагольных форм изображается динамика окружающего мира и духовной жизни человека. Секрет изобразительной силы глагола кроется не в его значении, а в грамматической природе этой части речи, так как действие как процесс представлено в формах времени, наклонения, вида, лица. Если писатель хочет отобразить картины, в которых предметы перестают быть неподвижными, вдохнуть жизнь в повествование-он обращается к глаголам. Важнейшая стилистическая роль глаголов в художественной речи-придавать динамизм описаниям, создавать энергию и напряженность повествования.
1. Основное грамматическое значение глагола, причастия, деепричастия. Роль глаголов, причастий и деепричастий в речи. Точки зрения на причастие и деепричастие как часть речи( привести доводы за и против выделения их в отдельную часть речи. Понятие об изосимичности.
2. Словообразование глаголов, причастий и деепричастий
3. Правописание суффиксов глаголов и суффиксов причастий прошедшего времени:
1)-ыва-, -ива-;-ова-, -ева-
2)суффиксов инфинитива и прошедшего времени
3)суффиксов причастий и деепричастий прошедшего времени
Алгоритм определения требуемой гласной
Причастие-самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета по действию, объединяет в себе свойства прилагательного и глагола. (какой? Что делающий? Что сделавший? )
деепричастие-самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие, объединяет признаки глагола и наречия и показывает, каким образом, почему, когда совершается действие, названное глаголом-сказуемым. (что делая? Что сделав? Как? Каким образом? Почему? Когда? И др.) Глагол — часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? Что сделать? (писать — написать, работать — поработать, экономить — сэкономить, нести, учиться, соревноваться, объединяться, встречаться).
Нужно сделать морфологический разбор слова "Гениальный"
по плану
I)Часть речи. Общее значение.
II)Постоянные признаки
Непостоянные признаки
III)Синтаксическая роль
Помогите пожалуйста.
1)Прилагательное. Общее грамматическое значение-признак предмета
2) постоянные признаки: качественное, полная форма, положительная степень сравнения
непостоянные признаки: мужской род, единственное число, падеж(от контекста): здесь именительный или винительный
3)определение
Гениальный-прил.
н. Ф.-гениальный.
пост. Качественное
непост. Е д. Ч. Им. П. М. Р. Полная форма
синтетическая роль -определение