Помогите пожалуйста, разобрать слово будил как часть речи! !

1) кого - то (что делать?) будить - глагол  т. К. Обозначает действие предмета и отвечает на вопрос - что делать?

2)Н. Ф. - будить

3)пост. Морф признаки: несов вид., невозвр., 2 - ое спряжение

4)непост. Морф признаки: употребленно в  форме ед. Ч., И. П

5) в предложении играет роль сказуемого!


ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Под каждым глаголом укажите его спряжение. Напишите общее правило написания безурарных окончаний глаголов.
3
1) Руки побор. тодного, а знание побор. т тысячи.
2)Надо много учи(т, ть)ся, что(б) много знать.
3)Днём раньше посе. шь, неделей раньше пожнёшь.
4)Конь вырве(т, ть)ся - догон. шь, а сказанного (н. )ворот. шь.
5)(Н. ) удержался за гриву, за хвост (н. )удерж. шься.
6)Правда глаза кол. т.
7)Клевета что уголь: (н. )обожж. т, так замара. т.
8) Бездонную бочку водой (н. ) наполн. шь.
9) За двумя зайцами погон. шься -(н. ) одного не пойма. шь.

В предложении №1 над словом поборют стоит цифра три -это значит сделать морфологический разбор слова.

Решение:
1) Руки поборют ( 1 спряжение) одного,  знание поборет ( 1 спряжение)  тысячу.  
2) Надо много учиться ( 2 спряжение), чтоб много знать ( 2 спряжение).
3) Днем раньше посеешь ( 1 спряжение ) - неделей раньше пожнешь (1 спряжение).
4) Конь вырвется (  1 спряжение) - догонишь (2 спряжение), а сказанного слова не воротишь ( 2 спряжение).
5) Не удержался за гриву, а за хвост не удержишься ( 2 спряжение ).
6)  Правда глаза колет ( 1 спряжение).
7) Клевета, что уголь: не обожжет ( 1 спряжение), так замарает ( 1 спряжение).
8) Бездонную бочку водой не наполнишь ( 2 спряжение).
9) За двумя зайцами погонишься ( 2 спряжение ), ни одного не поймаешь ( 1 спряжение).
 морфологический разбор слова поборют:
Поборют: это глагол, обозначает действие предмета.
начальная форма: побороть.
Постоянные признаки: 
совершенный вид, 1 спряжение, невозвратный. переходный.
Непостоянные признаки:
изъявительное наклонение, множественное число, будущее время ( что сделают? ), 3 лицо.
В предложении выполнят роль главного члена, а именно сказуемого. (отвечает на вопросы: что делать? что сделать ? что делал ? что будет делать ? и другие. )

Даю
картачка 1
Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Найдите предложение с деепричастным оборотом и выполните его синтаксический разбор. Выполните морфологический разбор деепричастия.
Определите тему текста. Выпишите синонимы, для чего в предложении используется риторический вопрос? Какой способ связи в тексте? Почему утро сказочное? Что означает выражение «цветная музыка росы»?

Ноч…ной стеклодув разв…сил на кончиках травинок хрустальные св…тильники. И теперь ф…нарики ярко засв…тились на утреннем солнце тихо-тихо п…званивая на просыпающемся ветерке. Сказоч…ное утро! Вам приходилось слушать цветную музыку росы?




Карточка № 2
Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните деепричастия. Найдите причастие и надпишите его постоянные признаки. Выполните морфологический разбор одного из деепричастий. Разберите выделенные слова по составу.
Можно ли назвать данные предложения текстом? Почему?

Ветер-гуляка устал от бессонных ночей. Желая отдохнуть в ближайшем перелеске задул снегом просёлочную дорогу попавшуюся на пути и посопев улегся под длинноногими сосенками. Карточка № 3
Спишите текст, расставив пропущенные знаки препинания. Графически объясните их постановку. Выполните разбор одного из деепричастий. Обозначьте звуки над выделенными буквами.

Над Лисьими горами озябшее ноябрьское солнце сжалось в белесый комок подобрав к себе ближе замерзшие лучи.
Кутаясь в сырые облака прячется от порывистого ветра вспоминая то недавнее время когда оно по утрам выкатывалось из-за леса ещё не остывшим за ночь рубиновым шаром.


Карточка 4
Определите главную мысль текста. Спишите, расставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Начертите схему первого предложения. Найдите однокоренные слова.
Объясните значение слова мельтешат.

Зацвела черёмуха, наступили холода.
Как бы изв…няясь за принес…нную майскую пр…хладу черёмуха пригл…сила всех насекомых на ча…питие. Уг…щает душистым цветочным напитком.
До поз…него вечера в черёмуховых кустах м…льтешат легк…крылые гости.


Карточка № 5
Спишите текст. Подчеркните деепричастные обороты. Над деепричастиями надпишите вид. Разберите деепричастия по составу. Найдите грамматические основы в первых трёх предложениях.

Вечереет. Вода стихла. Нет криков чаек. Рядом, в глинистую кучу, толстым чёрным носом ткнулся задремавший топляк. Прижался к холодному обрыву, думая переночевать здесь до утра.
Но то ли место не понравилось, то ли сильное течение беспокоило; бревно, сделав полукруг, поплыло дальше, выглядывая чёрной ямкой от сучка следующую пристань.

Ветер-гуляка устал от бессонных ночей.   Желая отдохнуть в ближайшем перелеске, задул снегом просёлочную дорогу, попавшуюся на пути и, посопев, улегся под длинноногими сосенками. Постоянные признаки- несовершенное и скорее всего действительное. Деепричастия-желая, посопев. Морфологический разбор: 1 желая(что делая?) -деепричастие
2 н. Ф.-желать Пост. Призн.: несовершенный вид, неизменяемая форма
3 задул снегом просёлочную дорогу (с какой целью?)  Желая отдохнуть в ближайшем перелеске
Разбор по составу Жела корень, я суффикс, желая основа слова.
Данные предложения нельзя назвать текстом, так как нет грамотного смыслового содержания и концовки. Ветер улегся под длинноногими сосенками. Что дальше? Без продолжения эти предложения не могут являться текстом. Также текст по объему должен состоять по-хорошему минимум из 3-х или 5-ти предложений, если это описание явления природы.
Над Лисьими горами, озябшее ноябрьское солнце сжалось в белесый комок, подобрав к себе ближе замерзшие лучи. 
Кутаясь в сырые облака, прячется от порывистого ветра, вспоминая то недавнее время, когда оно по утрам выкатывалось из-за леса, ещё не остывшим за ночь рубиновым шаром. 
Графически объясняю: выделены деепричастные обороты по смысловому содержанию. Прячется от порывистого ветра (что делая?)Кутаясь в сырые облака и вспоминая то недавнее время-это два однородных деепричастных оборота. (в какое время происходило?) когда оно по утрам выкатывалось из-за леса (далее уточнение для рационального понимания) ещё не остывшим за ночь рубиновым шаром. Обозначьте звуки над выделенными буквами это я не могу никак сделать. В онлайне. Остальное через 10 минут напишу. Кофе надо срочно заварить.


Записать три предложения с причастиями, сделать морфологический разбор

. Качественно сделать морфологический разбор слов можно только в том случае, когда слова эти в предложениях. Вне предложений многое не понять.
2. Для одного вопроса слишком много слов: задание трудоёмкое.
3. Модераторы в любой момент могут удалить всё это вместе с моим ответом, потому что вопрос должен быть вопросом. Учитесь задавать вопросы, пишите примерно так:
Скажите, пожалуйста, как сделать морфологический разбор слов?

Прозябший – особая форма глагола, причастие.
I Обозначает признак предмета по действию: … какой? Прозябший. (Вместо многоточий здесь и далее надо записать существительное, от которого задаётся к причастию вопрос).
Н. Ф. – прозябший.
II Морфологические признаки: постоянные - действительное, прош. Времени, сов. Вида, невозвратное; непостоянные – в им. Пад, ед. Ч., мужском роде (надеюсь, что в именительном, потому что, скорее, относится к одушевлённому существительному, но может быть и в вин. Падеже – предложения нет, поэтому не понять).
III (Какой …?) прозябший (подчеркните волнистой линией, так как это определение).

Пахнущей – особая форма глагола, причастие.
I Обозначает признак предмета по действию: … какой? Пахнущей.
Н. Ф. – пахнущий.
II Морфологические признаки: постоянные – действительное, наст. Времени, несов. Вида, невозвратное; непостоянные – в род., дат, твор. Или предл. Пад. (без предложения определить невозможно), ед. Ч., женском роде.
III (Какой …?) пахнущей (подчеркните волнистой линией, так как это определение).

Пылающую – особая форма глагола, причастие.
I Обозначает признак предмета по действию: … какой? Пылающую.
Н. Ф. – пылающий.
II Морфологические признаки: постоянные – действительное, наст. Времени, несов. Вида, невозвратное; непостоянные – в вин. Пад., ед. Ч., женском роде.
III (Какую …?) пылающую (подчеркните волнистой линией, так как это определение).


Зажигая – особая форма глагола, деепричастие.
I Обозначает добавочное действие: … что делая? Зажигая. (Здесь и далее вместо многоточия записать глагол, к которому относится деепричастие).
Н. Ф. – зажигать.
II Морфологические признаки – несов. Вида, неизменяемая форма.
III (Когда …?) зажигая (подчеркните линией точка-пунктир, так как это обстоятельство).

Войдя – особая форма глагола, деепричастие.
I Обозначает добавочное действие: … что сделав? Войдя.
Н. Ф. – войти.
II Морфологические признаки – сов. Вида, неизменяемая форма.
III (Когда …?) войдя (подчеркните линией точка-пунктир, так как это обстоятельство).

Синея – особая форма глагола, деепричастие.
I Обозначает добавочное действие: … что делая? Синея. (Здесь и далее вместо многоточия записать глагол, к которому относится деепричастие).
Н. Ф. – синеть.
II Морфологические признаки – несов. Вида, неизменяемая форма.
III (Как? Каким образом …?) синея (подчеркните линией точка-пунктир, так как это обстоятельство).