Объясните провописание не с различными частями речи

Не с глаголами и деепричастиями пишутся всегда раздельно  с существительным прилагательным наречием  пишется вместе если можно образовать новое слово синоним  или прибавить слово очень    с причастием  не пишется вместе если есть зависимое слово а если нет то раздельно

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Подобрать словосочетания несколько что бы не писалось в каждом случае вместе а в другом раздельно в словах (не)счастливый (не)радостный (не)искусный (не)знакомый (не)интересный (не)внимательный (не) скучный (не)извесный
Ну в начале правило.
"НЕ" с прилагательными пишется слитно:1. когда можно слово заменить синонимом(невысокий-низкий)2. когда нет противопоставления.3. когда слово без не употребляется.
раздельно:1. когда есть противоспоставление. ВСЕГДА НЕ ПИШЕТСЯ РАЗДЕЛЬНО С ОТНОСИТЕЛЬНЫМИ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ!
 
Предложения:
Это был мой самый несчастливый день.
День был не счастливый, а довольно неприятный.
 Он был неискусным игроком на гитаре.
 Он не искусный, а плохой скрипач.
Он разговаривал с незнакомым человеком.
Он читал не знакомый, а совершенное неизвестный текст.
Спектакль был неинтересный.
Мюзикл был не интересный, а наборот скучный.
Вася всегда был невнимательным учеником.
Он прочитал стихотворение не внимательно, а быстро и без всякой вдумчивости
Урок был нескучным.
Математика была не скучной, а очень даже весёлой.
Это стихотворение принадлежит неизвестному автору.
Он встетил не известного, а совершенно чужого человека.
 
 
Удачи! Обращайтесь!
 
 

!
1. Ометь вариант, в котором "не" со словом пишется раздельно.

а) допустить (не)брежность
б) проявить (не)тактичность
в) (не)счастье, а горе
г) прослыл (не)учем
2. Отметь верное написание слова с не и его объяснение.
(Не)погода изменила планы путешественников.
а) Непогода - всегда пишется слитно.
б) Непогода - пишется слитно, так как можно заменить синонимом.
в) Не погода - пишется раздельно, так как "не" я вляется отрицательной частицей.

Не счастье, а горе

непогода-всегда слитно

1. Отметь вариант, в котором "не" со словом пишется раздельно. 
в) не  счастье, а горе
2. Отметь верное написание слова с не и его объяснение.
б) Непогода - пишется слитно, так как можно заменить синонимом. (ненастье, беспогодица)

Ребят, помогите с русским, срочно нужно. Прошу!
1. Судьбы лю…ские (не) только прошли перед гл…зами М. Шолохова но рад…стью и гор…м прожгли его душу в рас…казе «Судьба чел…века». 2. Разве (не) из самых глубин народно…о горя по…вился пр…никнутый состр…данием и вер…й в силу лю…ской души этот рас…каз?

3. Судьба Андрея С…колова пр…стого рус…ко…о с…лдата одна из страшных чел…веческих суд…б иск…лече…ных в…йной. 4. Всё у него было до


в…йны любимая ж…на

дети свой кусок хлеба зар…бота…ный чес…ным трудом.


5. И всё это ум…ртвила

разв…яла по ветру в…йна. 6. К…залось бы, д…лжна была


ож…сточит…ся измуче…ная его душа. 7. Но встретив после в…йны на д…роге мальчишку (сироту) он с…рдеч…но о…кликнулся на чужое горе назвавш…сь его отцом пр…нял на себя з…боты о р…бенке.

8. «Судьба чел…века» одно из (не) многих пр…изведений М. Шолохова написа…ных им от перво…о лица. 9. Само…о Шолохова проше…ш.. Го вместе с н…родом по тяж…лым д…рогам в…йны мы вид…м в к…нце рас…каза. 10. Только исп…тав всю боль утрат и рад…сть п…бед мог п…сатель со(з, с)дать такую книгу.

(По В. Закруткину)

1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!

2. Найдите предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер.

Ответ: предложение № _____________

3. Замените словоум…ртвила в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: _______________________________________________

4. Среди предложений 5 – 8 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: предложение № _____________

5. Замените словосочетаниесудьбы лю…ские (предложение № 1), построенное на основесогласования, синонимичным словосочетанием со связьюуправление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: _______________________________________________

6. Выпишитеграмматическую основу предложения № 10.

Ответ: ______________________________________________________________________

 Судьбы людские не только прошли перед глазами М. Шолохова, но радостью и горем прожгли его душу в рассказе «Судьба человека». 2. Разве не из самых глубин народного горя появился проникнутый состраданием и верой в силу людской души этот рассказ?

3. Судьба Андрея Соколова, простого русского солдата одна из страшных человеческих судеб исколоченных войной. 4. Всё у него было до


войны любимая жена,

дети свой кусок хлеба заработанный честным трудом.


5. И всё это умертвила,

развеяла по ветру война. 6. Казалось бы, должна была


ожесточиться измученная его душа. 7. Но встретив после войны на дороге мальчишку (сироту), он сердечно откликнулся на чужое горе назвавшись его отцом, принял на себя заботы о ребенке.

8. «Судьба человека»  одно из  немногих произведений М. Шолохова написанных им от первого лица. 9. Самого Шолохова прошедшего вместе с народом по тяжёлым дорогам войны мы видим в конце рассказа. 10. Только испытав всю боль утрат, и радость побед мог писатель создать такую книгу.

(По В. Закруткину)

1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!

2. Найдите предложение, отражающее основную мысль текста. Укажите его номер.

Ответ: предложение № ___3__________

3. Замените словоумертвила в предложении 5 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ______________________незнакомый_________________________

4. Среди предложений 5 – 8 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: предложение № __6___________

5. Замените словосочетание судьбы людские (предложение № 1), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: _______________________________________________

6. Выпишитеграмматическую основу предложения № 10.

Ответ: писатель, мог, испытав, создать