Его природное свойство-внушать окружающим веру в беспричинную и близкую счастливую перемену. Оставалась слабая надежда добыть деньги у дяди. Со стен смотрели гипсовые маски греческих богов: бородатый Зевс, Афина в шлеме, Апполон. Я и сейчас помню радостное ощущение избавления от опасности.
Его свойство - мест.+ сущ., связь - примыкание. Природное свойство - прилаг. + существ., связь - согласование. Беспричинную счастливую перемену и близкую счастливую перемену - прилагат.+(прилагат.+сущ.), связь - согласование. Слабая надежда - прилагат.+сущ., связь - согласование. Надежда добыть - сущ.+ глагол (примыкание). Гипсовые маски - прил.+сущ.(согласование). Греческих богов - прилаг.+сущ.(согласование). Бородатый Зевс - прилаг.+сущ. (соглас.). Афина в шлеме - сущ.+ сущ. (управление). Радостное ощущение - прил.+сущ.(согласование). Ощущение избавления - сущ.+сущ. (управление)
Его природное свойство-внушать окружающим веру в беспричинную и близкую счастливую перемену. Оставалась надежда добыть деньги у дяди. Со стен смотрели гипсовые маски греческих богов: бородатый Зевс, Афина в шлеме Аполлон. Я и сейчас помню радостное ощущение избавления от опасности
Природное свойство (подчинительное, прил.+сущ., согласование), беспричинную перемену (подчинительное, прил.+сущ., согласование) близкую перемену (подчинительное, прил.+сущ., согласование) счастливую перемену (подчинительное, прил.+сущ., согласование) гипсовые маски (подчинительное, прил.+сущ., согласование) греческих богов (подчинительное, прил.+сущ., согласование) бородатый Зевс(подчинительное, прил.+сущ., согласование) радостное ощущение (подчинительное, прил.+сущ., согласование)
Снится еще Илье Ильичу большая темная гостиная в родительском доме, с ясеневыми старинными креслами, вечно покрытыми чехлами, с огромным, неуклюжим и жестким диваном, обитым полинялым голубым барканом в пятнах, и одним большим кожаным креслом.
Наступает длинный зимний вечер.
Мать сидит на диване, поджав ноги под себя, и лениво вяжет детский чулок, зевая и почесывая по временам спицей голову.
Отец, заложив руки назад, ходит по комнате взад и вперед, в совершенном удовольствии, или присядет в кресло и, посидев немного, начнет опять ходить, внимательно прислушиваясь к звуку собственных шагов.
В комнате тускло горит одна сальная свечка, и то это допускалось только в зимние и осенние вечера. В летние месяцы все старались ложиться и вставать без свечей, при дневном свете.
Это частью делалось по привычке, частью из экономии. На всякий предмет, который производился не дома, а приобретался покупкою, обломовцы были до крайности скупы.
Они с радушием заколют отличную индейку или дюжину цыплят к приезду гостя, но лишней изюминки в кушанье не положат и побледнеют, как тот же гость самовольно вздумает сам налить себе в рюмку вина.
Обломовцы соглашались лучше терпеть всякого рода неудобства, чем тратить деньги.
Услыхав.. Что один из окрестных молодых помещиков ездил в Москву и заплатил там за дюжину рубашек триста рублей, двадцать пять рублей за сапоги и сорок рублей за жилет к свадьбе, старик Обломов перекрестился и сказал с выражением ужаса, скороговоркой, что «этакого молодца надо посадить в острог».
Они в простоте души понимали и приводили в исполнение единственное употребление капиталов — держать их в сундуке.
2. Определите тип (-ы) речи, представленный (-ые) в абзацах 1 –3.
3. Выпишите из текста слово (-а), вышедшее (-ие) из употребления.
4. Из предложения 1 выпишите слово, образованное путём перехода прилагательного в существительное, разберите это слово по составу.
5. Из абзаца 2 выпишите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
6. Из предложений абзацев 3 – 4 выпишите слова с чередованием гласных в корне.
7. Из абзацев 1 – 2 выпишите слова с гласными о/ё после шипящих.
8. Из предпоследнего абзаца выпишите слово (-а) с непроизносимой согласной.
9. Из абзаца 3 выпишите слово(-а), в котором (-ых) приставка обозначает неполноту действия.
10. Из последнего предложения выпишите словосочетание со связью согласование.
2. Определите тип (-ы) речи, представленный (-ые) в абзацах 1 –3. –повествование с элементами описания в 1-м.; 2 и 3-повествование
3. Выпишите из текста слово (-а), вышедшее (-ие) из употребления.(баркан, дюжина, помещик, острог, молодец)
4. Из предложения 1 выпишите слово, образованное путём перехода прилагательного в существительное, разберите это слово по составу(гост/ин/ая).
5. Из абзаца 2 выпишите слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.(вечЕр)
6. Из предложений абзацев 3 – 4 выпишите слова с чередованием гласных в корне.(заложив, горит, ложиться)
7. Из абзацев 1 – 2 выпишите слова с гласными о/ё после шипящих(жесткий, почесывая).
8. Из предпоследнего абзаца выпишите слово (-а) с непроизносимой согласной.(окрестных)
9. Из абзаца 3 выпишите слово(-а), в котором (-ых) приставка обозначает неполноту действия. (присядет, прислушиваясь)
10. Из последнего предложения выпишите словосочетание со связью согласование.(единственное упортребление)
2)Выпишите два словосочетания со связью управления и два словосочетания со связью согласование. Укажите, какими частями речи выражены главное и зависимое слова.
3)Объясните правописание нн в прилагательных.
Как(весе.. ий, тёплый)порою
Из-под(утре.. ий, былый)зорюшки,
Что из лесу, лесу (дремучий)
Выходила(бурый) медведиха
Со (милый) детушками-медвежатами.
из-под утренней,(суффикс енн) белой( какой?) зорюшки,
что из лесу, лесу (какого?) дремучего
выходила (какая) бурая медведиха
со (какими)милыми детушками-медвежатами.
управление: выходила(глагол) из лесу(сущ с пр); выходила (глагол) со детушками-медвежатаи(сущ с пр).
согласование: весеннюю(прил) порою(сущ); бурая (прил)медведиха(сущ).