Воробей раскрыл крылья, резко закричал.
Какой частью речи является каждое слово? Запиши последовательность цифр.
Над горизонтом нависли тучи.
3Какой частью речи является каждое слово? Запиши последовательность цифр.
Высоко над полем летит небольшая птичка.
4Какой частью речи является каждое слово? Запиши последовательность цифр.
В осеннем лесу ветер свободно гуляет.
5Какой частью речи является каждое слово? Запиши последовательность цифр.
Солнце освещает яркие и пушистые цветы.
6Какой частью речи является каждое слово? Запиши последовательность цифр.
Мы подъезжаем к знакомой местности.
7Какой частью речи является каждое слово? Запиши последовательность цифр.
Наша лошадка быстро помчалась по дороге.
8Какой частью речи является каждое слово? Запиши последовательность цифр.
Страшен огонь в лесу.
9Какой частью речи является каждое слово? Запиши последовательность цифр.
Сразу три обезьяны бросились исполнять его распоряжение. (Дружников Ю.)
10Какой частью речи является каждое слово? Запиши последовательность цифр.
Дорогу на вокзал она помнила хорошо. (Дружников Ю.)
Воробей (с.)раскрыл(г.) крылья(с.), резко (н.)закричал.(г.)
Какой частью речи является каждое слово? Запиши последовательность цифр.
Над(предлог) горизонтом (с.)нависли(г.) тучи.(с.)
3Какой частью речи является каждое слово? Запиши последовательность цифр.
Высоко(н.) над(предлог) полем (с.)летит(г.) небольшая (п.)птичка.(с.)
4Какой частью речи является каждое слово? Запиши последовательность цифр.
В (предлог) осеннем (п.)лесу(с.) ветер (с.)свободно(н.) гуляет.(г.)
5Какой частью речи является каждое слово? Запиши последовательность цифр.
Солнце (с.)освещает(г.) яркие(п.) и (союз) пушистые (п.)цветы(с).
6Какой частью речи является каждое слово? Запиши последовательность цифр.
Мы(м.) подъезжаем (г.)к (предлог)знакомой(п.) местности.(с,)
7Какой частью речи является каждое слово? Запиши последовательность цифр.
Наша (м.)лошадка(с.) быстро (н.)помчалась (г.)по(предлог) дороге(с.).
8Какой частью речи является каждое слово? Запиши последовательность цифр.
Страшен(кр. П.) огонь (с.)в(предлог) лесу.(с.)
9Какой частью речи является каждое слово? Запиши последовательность цифр.
Сразу(н.) три (числит.)обезьяны(с.) бросились(г.) исполнять (г.)его(м.) распоряжение(с.). (Дружников Ю.)
10Какой частью речи является каждое слово? Запиши последовательность цифр.
Дорогу(с.) на(предлог) вокзал(с.) она(м.) помнила(г.) хорошо.(н.) (Дружников Ю.)
Сокращения:
м- местоимение
с -существительное
г.- глагол
н.- наречие
п.- прилагательное.
Про последовательность цифр не поняла. Поясни, сделаем.
Схему предложения нужно составлять по конкретному алгоритму. Постарайтесь сконцентрироваться и не отвлекаться, делайте заметки на листочке, пишите черновик. Только после полного анализа предложения, когда вы проверите, правильно ли составлена ваша схема, можно перенести её на чистовик.
Внимательно прочтите предложение 2-3 раза. Вдумайтесь в смысл каждого слова – это поможет не путать в дальнейшем роль слов в предложении.
Сначала определите грамматические основы. Выделите подлежащее и сказуемое. Сказуемое подчёркивается двумя чертами, а подлежащее – одной.
Подумайте, какое предложение перед вами: простое или сложное. Иногда подлежащее только одно, сказуемых два, а предложение является сложным. Не забывайте о том, что существуют односоставные и неполные предложения.
Обозначьте границы предложений вертикальными чёрточками.
Определите все второстепенные члены предложения, подчеркните их, соблюдая общие условные обозначения:
определение – волнистая линия;
дополнение – пунктир;
обстоятельство – точка, тире, точка, тире;
деепричастный оборот – точка, тире, точка, тире, выделяется с двух сторон вертикальными чёрточками;
причастный оборот – волнистая линия, выделяется с двух сторон вертикальными чертами.
Выделите в сложном предложении предикативные части. Для этого вам понадобится определить тип связи в предложения, от него будет зависеть обозначение:
равноправные части сложносочинённого предложения заключаются в квадратные скобки;
в сложноподчинённом предложении главная часть обозначается квадратными скобками, а придаточная – круглыми.
Обратите внимание на союзы: в сложносочинённом предложении союз нужно оставить за границами, отделяющими простые предложения друг от друга. В сложноподчинённо предложении союз входит в придаточную часть. Иногда союзы бывают двойными, одна их часть остаётся в главном предложении.
Найдите в главном предложении слово, от которого можно задать вопрос к придаточному. Иногда вопрос задаётся от всего предложения в целом. Таким образом, различается присловная связь и предложенческая. Если связь присловная, поставьте крупную точку над главным предложением, проведите от неё стрелку к придаточному. Над стрелкой запишите вопрос, на который отвечает придаточное предложение. Когда связь предложенческая, стрелка проводится без точки.
Теперь вы можете приступать к перенесению схемы. В неё не нужно переписывать само предложение. В классической схеме указывают только грамматические основы, границы предложений, осложняющие элементы, связь предложений, обозначают стрелку с вопросом, на который отвечает придаточное предложение, вписывают союзы и союзные слова. Однако не забывайте о конкретных требованиях преподавателя. Иногда для практических занятий нужно обозначить в схеме все члены предложения.
Если перед вами предложение усложненной структуры, ваша схема будет выстроена не в одну линию, а объёмно. Определите тип подчинения, в зависимости от него стройте схему.
Последовательное подчинение: сначала обозначьте главное предложение, от него проведите стрелку вниз, а на следующей строке графически обозначьте придаточное предложение, нарисовав круглые скобки. От придаточного предложения проведите вниз стрелку к следующему придаточному, далее соблюдайте последовательность.
Однородное подчинение – придаточные предложения зависят от главного и отвечают на один вопрос. Обозначьте главное предложение, от него проведите стрелки вниз. На второй строке разместите обозначения всех придаточных предложений. Напишите один общий вопрос.
Параллельное подчинение – придаточные предложения отвечают на разные вопросы, зависят от главного. Обозначьте квадратными скобками главное предложение, проведите от него стрелки к придаточным вниз, около каждой стрелки напишите вопрос, на который отвечает придаточное предложение.
При комбинированном подчинении сочетаются разные типы связи. Схема также будет комбинированной: последовательно подчиняющиеся предложения размещайте друг над другом, а параллельно или однородно связанные – на одной строке.
Отмечайте цифрами уровни членения. Например, когда подчинение последовательное, первое придаточное предложение находится на первом уровне, а второе – на втором. Один уровень – одна строка, но главное предложение при числовом обозначении не учитывается: это именно уровни членения, а не количество предложений.
Нарисовав схему предложения, обязательно перечитайте текст ещё раз. Особое внимание уделите границам предложений, осложняющим элементам и типам связи. После полной проверки приступайте к оформлению схемы предложения в чистовике. Воспользовавшись алгоритмом и вдумавшись в смысл предложения, значение всех его членов, можно без ошибок составить его схему.
интересоваться ранний польза низина содержательная горячиться близкий добросовестный внимательное давняя богатство веселить высота приветливый поздний
Подберите к каждому слову однокоренное наречие с суффиксом
-о
Запишите выделение слова и однокоренные с ними наричия парами. Разберите слова по составу.
интересно, рано, полезно, низко, содержательно, горячо, близко, добросовестно, внимательно, давно, богато, весело, высоко, приветливо, поздно.
суф-о, т. к. у наречия нет окончания, остальное корень, добросовестно- 2 корня добр и совест
"Не будем приводить и анализировать многие другие определения письма остановимся еще лишь на одном из них письмо это отражение фиксация речи с помощью графических знаков. В этом определении отмечены и назначение письма фиксация речи и его средства графические знали т. е. знаки в виде линий черточек фигур наносимых каким либо инструментом на какую либо поверхность например карандашом на бумагу
Если это определение верно или если принимается это определение то письмо от смежных с ним явлений отграничиваеся более или менее легко и отчетливо письмо графическая фиксация течи поэтому передача или фиксация речи иными средствами например сигнализация флажками запись речи на магнитофонную ленту не письмо; письмо графическая фиксация речи поэтому графическая фиксация не речи например нотная запись музыки не письмо
Но трудности остаются и при этом отношение к письму цифр и других математических знаков системы дорожных знаков и т. п. остается не определенным. Условимся что дорожные знаки к системе современного русского письма не относятся, а цифры и другие графические знаки используемые в книгах и иных произведениях письма входят в состав письма но только в расширенном его понимании. Письмо в строгом смысле охватывает использование лишь алфавита и знаком препинания"
Если это определение верно, или если принимается это определение, то письмо от смежных с ним явлений ограничивается более или менее легко и отчетливо, письмо - графическая фиксация течи, поэтому передача или фиксация речи иными средствами, например, сигнализация флажками, запись речи на магнитофонную ленту - не письмо; письмо - графическая фиксация речи, поэтому графическая фиксация не речи, например, нотная запись музыки - не письмо.
Но трудности остаются, и при этом отношение к письму, цифр и других математических знаков, системы дорожных знаков и т. п. остается не определенным. Условимся, что дорожные знаки к системе современного русского письма не относятся, а цифры и другие графические знаки, используемые в книгах и иных произведениях письма, входят в состав письма, но только в расширенном его понимании. Письмо в строгом смысле охватывает использование лишь алфавита и знаком препинания"