Разбери как часть речи прилагательное Старые ( деревья) -




!

, 1" Часть речи. Общее грамматическое значение.(признак предмета), 2" Морфологические признаки: 1. Нач. Форма( м. Р., ед. Ч) 2. Постоянные признаки: качеств., относит., притяж. 3. Непостоянные признаки: а)Степень сравнения(только для качеств.): -положительная -сравнительная - превосходная б)Краткая или полная форма(только для качеств.) в)Род г)Число д)Падеж, 3" Синтаксическая роль в предложении.

Старые, это слово ставим в начальную форму, старое. Так легче
Старые-прил. Старое, мн. Ч., И п., -.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Пользуясь планом разбора имени существительного, прилагательного, глагола, укажите постоянные и непостоянные морфологические признаки слов этих частей речи. Выпишите из текста два глагола и два имени существительных. Разберите их как части речи. Используйте план разбора, называя только известные вам грамматические признаки. Определите, какими частями речи являются все остальные слова.
Текст: Тихо ночь ложится На вершины гор, И луна глядится В зеркала озёр.
Тихо-наречие

ночь, вершины, гор, луна, зеркала, озёр-существительные

ложится, глядится-глаголы

на, в-предлоги

и-союз.

постоянные и непостоянные морфологические признаки сущ.

постоянные: 1-собственное или нарицательнное

2-одушевлённое или неодушевлённое

3-род

4-склонение

5-число

непостоянные


1-падеж

2-число(если слово изменяется по числам)

постоянные и непостоянные морфологические признаки прилагательных

постоянные  

— разряд по значению,

— степень сравнения (для качественных, у которых этот признак постоянный),

— полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак постоянный);

непостоянные

— степень сравнения (для качественных, у которых этот признак непостоянный),

— полная / краткая форма (для качественных, у которых этот признак непостоянный),

— род (в ед. числе),

— число,

— падеж (для полных).

постоянные и непостоянные морфологические признаки глагола

постоянные  

1) вид;

2) возвратность;

3) переходность-непереходность;

4) спряжение.

непостоянные

1) наклонение;

2) время (если есть);

3) лицо (если есть);

4) число;

5) род (если есть).


47. 1. Прочитайте текст. Какова его тема, основная мысль? Какую ин- формацию, по вашему мнению, хотел донести до нас автор? Найдите в текс- те все признаки научно-популярного стиля речи. Телевидение Слово «телевидение» (от греч. teele — «далеко» и лат. visio — «видение») — многозначное. Оно служит для обозначения как спе- циальной техники, с помощью которой изображение передаётся на большие расстояния, так и передач, которые мы смотрим на эк- ранах наших телевизоров. Основная заслуга в изобретении техники телевидения принад- лежит профессору Петербургского технологического института Б. Л. Розингу (1869—1933). С помощью созданной им в 1907 г. электронно-лучевой трубки (кинескопа) он впервые в мире в 1911 г. в лабораторных условиях осуществил передачу изображе- ния на расстояние нескольких метров. В последующие 20 лет учёные трудились над тем, чтобы пере- вести ТВ из лабораторий в каждый дом. Путь к сегодняшнему го- лубому экрану лежал через громоздкие ящички с окуляром, как у телескопа, — механические телевизоры. Первые регулярные пере- дачи у нас в стране начались в 1936 г. лишь на два года позднее, чем в Великобритании. Основа ТВ — телевещание. Оно осуществляется двумя способа- ми — эфирным и кабельным, причём последнее, в силу очевидных преимуществ (улучшенное качество изображения, прямая обрат-
ная связь между приёмником и передатчиком ТВ-сигналов, боль-
шее разнообразие программ), развивается бурными темпами. Кро-
ме того, во всём мире созданы системы спутникового ТВ, или, как
его ещё называют, «всемирного ТВ».
Тема прогресса, исторических изобретений.
Основная мысль, автор хочет довести до нашего свединья как открыли телевидинье, как изобрели телевизор.
Признаки научно-популярного стиля: Телевидение Слово «телевидение» (от греч. teele — «далеко» и лат. visio — «видение»), С помощью созданной им в 1907 г. электронно-лучевой трубки (кинескопа) он впервые в мире в 1911 г. в лабораторных условиях осуществил передачу изображе- ния на расстояние нескольких метров.
Основа ТВ — телевещание. Оно осуществляется двумя способа- ми — эфирным и кабельным, причём последнее, в силу очевидных преимуществ (улучшенное качество изображения, прямая обрат-
ная связь между приёмником и передатчиком ТВ-сигналов, боль-
шее разнообразие программ), развивается бурными темпами

Записать признаки глагола как части речи. Глагол надеть стоит в каком времени

 Глагол — это часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета, отвечает на вопросы что делать? Что сделать? Идти, прилететь, болеть, взбодриться. Постоянные признаки глагола Одна из важных особенностей данной части речи заключается в том, что все слова, относящиеся к ней, могут иметь постоянные и не постоянные признаки, изучение которых обязательно для того, чтобы разобрать как часть речи глагол. К первым относятся: Принадлежность к виду. Если процесс или действие, описанное глаголом, законченно на данный момент, или указано, что оно будет таковым – это совершенный вид. Например: уехал, пришел, напишу, прочитаю, скажу. А если слово не предполагает законченности, то это несовершенный вид глагола. Например: живу, рисовал, пишу. Переходность и непереходность. Различия этих грамматических признаков заключаются в наличии предлога при употреблении глагола с местоимением или именем существительным. Переходные глаголы могут употребляться без предлогов с именительными частями речи в винительном, а при отрицании - в родительном падеже. А при непереходных формах наличие предлога для связи слов – обязательное условие. Например: читал письмо, не читал статью, построили дом, отвыкнуть от дома, сочувствовать другу, дорожить временем. Возвратность. Определить этот признак достаточно просто, как правило, все глаголы такого типа заканчиваются на -ся или -сь. Стоит отметить, что данная характеристика указывает на то, что глагол непереходный. Например: смеялся над сестрой, растворился в воде, придерживаться диеты. Спряжение – это одна из важнейших характеристик, которая участвует в формировании слов и заключается в изменении глаголов по числам и лицам. Для изучения и закрепления этой темы в школьном курсе русского языка уделяется немало времени, и от умения правильно определить спряжение глагола зависит качество правописания. Однако можно всю тему записать в один маленький конспект. Итак, к первому спряжению относят все глаголы с окончаниями -ешь, -ем, -ет, -ете, -ут, -ют, а ко второму - с окончаниями на –ишь, -им, -ит, -ите, -ат, -ят. Чтобы определить спряжение, глагол следует изменить по лицам и проследить за изменением окончания 
ГЛАГОЛ НАДЕТЬ В БУДУЩЕМ ВРЕМЕНИ