щека - щЁки
пчела - пчЁлка
шелка - шЁлк
печень - печЁнка
тяжеловатый - тяжЁлый
черстветь - чЁрствый
чертить - чЕртит
зачесать - зачЁс
решето -)
чело -)
желтеть-жЁлтый, щека-щЁки, пчела-пчЁлы, пчЁлка, шелка=шЁлк, печень-печЁнка, тяжеловатый тяжЁлый, черстветь-чЁрствый, чертить=чЕртит, зачесать-зачЁс, решето-реетчатый, решЁтка, чело-чЁлка.
1. Желтеть - жёлтый, корень - желт. ударение на последний слог. 2 Щека - щёки, корень - щек, ударение на А. 3. пчелка - ударение на ё, корень пчел 4. шелка - шёлк, корень - шелк, ударение на посл слог. 5. печень - печенка. корень печен, ударение на чен. тяжеловатый - тяжёлый, корень тяжел, ударение на А. 6. черстветь - чёрствый, корень черст, ударение на последний слог. 7. чертить - чёрточка, корень черт, ударение на И в последнем слоге.
1. (На) конец он встал со вздохом и помедлив (не) много ушел в темноту.
2. Он бродил (в) дали (не) приближаясь к людям.
3. Жук укусивш…й Тома за палец был отброш…н проч… а укуш… ый палец мальчик сунул в рот.
4. Его доверие было подорв… о (в) корне.
5. Они схватилис… (в) рукопашную нанося друг (другу) удары и топча траву.
6. Проснувшись (по) утру Том долго (не) мог сообразить, где он.
7. Дальше (не) льзя было идти (в) брод.
8. Напряж… о глядя (в) перед он соскользнул в воду.
9. Выбившись из сил они выбегали на песча… ый пляж… кидались (в) растяжку на раскалё… ый песок а (за) тем (с) нов… бросались в воду начиная все (с) начала.
10. Они бросились бежать (в) рассыпную спотыкаясь о корни деревьев и путаясь в диком винограде росш…м (по) всюду.
11. Гек вышел из засады и пошёл за ними (не) слышно ступая босыми ногами и держас… (по) одаль.
12. Они обогнули остров встретивш…йся им и пошли под парами (в) верх (из) редк… стреляя из пушки.
13. Это был (по) истине удивительный человек говорящий (по) немецки (по) голландски (по) латыни (по) испански и (по) итальянски.
14. Во время бури оказавшейся (по)истине ужасной нас отнесло к (не) обита…мому острову.
15. (Не) стерпимо хочет…ся обратить в явь овладевш…ю тобою мечту.
16. Внук поглядывая (ис)подлобья что (то) (не) громко говорил дедушке гревш…му у горяч… горевш…го костра руки.
17. В шахтах работать (не) легко а тяжело.
18. В горяч…м цеху работать (не) легко.
19. Вот (не) хотя с ума свела!
20. Такие дела делаются (не) быстро.
2. Раскрыть скобки.
(В) высь подняться – (в) высь небесную взлететь;
(в) век не забыть друга – (в) век технизации;
(в) конец разобидеться – (в) конец переулка уйти;
(в) косую расчертить – (в) косую линейку тетрадь;
(во) время прийти – (во) время урока;
(в) пору сшит костюм – (в) пору испытаний;
(в) растяжку говорить – (в) растяжку отдать обувь;
(в) тайне готовить сюрприз – (в) тайне кроется ответ;
(на) верх взойти – (на) верх склона взойти;
(на) завтра будет праздник – (на) завтра отложить дела;
(на) утро выпал снег – (на) утро строить планы.
1. Наконец он встал со вздохом и, помедлив немного, ушёл в темноту.
2. Он бродил вдали, не приближаясь к людям.
3. Жук, укусивший Тома за палец, был отброшен прочь, а укушенный палец мальчик сунул в рот.
4. Его доверие было подорвано корне.
5. Они схватились врукопашную, нанося друг другу удары и топча траву.
6. Проснувшись поутру, Том долго не мог сообразить, где он.
7. Дальше нельзя было идти вброд.
8. Напряжённо глядя вперёд, он соскользнул в воду.
9. Выбившись из сил, они выбегали на песчаный пляж, кидались врастяжку на раскалённый песок, а затем снова бросались в воду, начиная все сначала.
10. Они бросились бежать врассыпную, спотыкаясь о корни деревьев и путаясь в диком винограде, росшем повсюду.
11. Гек вышел из засады и пошёл за ними, неслышно ступая босыми ногами и держась поодаль.
12. Они обогнули остров, встретившийся им, и пошли под парами вверх, изредка стреляя из пушки.
13. Это был поистине удивительный человек, говорящий по-немецки, по-голландски, по латыни, по-испански и по-итальянски.
14. Во время бури, оказавшейся поистине ужасной, нас отнесло к необитаемому острову.
15. Нестерпимо хочется обратить в явь овладевшую тобою мечту.
16. Внук поглядывая, исподлобья, что-то негромко говорил дедушке, гревшему у горячо горевшего костра руки.
17. В шахтах работать не легко, а тяжело.
18. В горячем цеху работать нелегко.
19. Вот нехотя с ума свела!
20. Такие дела делаются не быстро.
2. Раскрыть скобки.
Ввысь подняться – в высь небесную взлететь;
ввек не забыть друга – в век технизации;
вконец разобидеться – в конец переулка уйти;
вкосую расчертить – в косую линейку тетрадь;
вовремя прийти – во время урока;
впору сшит костюм – в пору испытаний;
врастяжку говорить – в растяжку отдать обувь;
втайне готовить сюрприз – в тайне кроется ответ;
наверх взойти – на верх склона взойти;
назавтра будет праздник – на завтра отложить дела;
наутро выпал снег – на утро строить планы.
В данные предложения вставти подходящие по смыслу вопросительные местоимения. Обратите внимание на формулировки вопросиов, данных справа. (когого года рождения? , который час? , какое место?, в скольких метрах?) 1..... ты года рождения?2. В.... часу начинаются занятия в школе? 3..... место занял ваш отряд в соревнований? 4. В.... метрах от школы находится спортплощадка? 5..... ты делашеь сегодня вечером? ваш, находится, соревнований- морфологический разбор.
Скольких человек нужно наградить грамотами за успехи?
Скольким группам вы ещё не выдали нужного снаряжения?
Сколькими значками ты можешь похвастаться передо мной?
В скольких музеях ты побывала в городе Киев?
Сколько газет вы купили?
Скольких человек выгнали с урока?
Скольким группам обявлена благодарность?
Сколькими значками вы поменялись?
В скольких музеях вы успели побывать?
Какого ты года рождения?
В котором часу начинаются занятия в школе?
Какое место занял ваш отряд в соревнованиях?
В скольких метрахот школы находится спортплощадка?
Что ты делаешь сегодня вечером?