Запишите слова по группам: а) формы одного слова, б) однокоренные слова. Укажите грамматическое значение каждого слова.
1) МЫСЛИТЕЛЬ, РАЗМЫШЛЯТЬ, МЫСЛЯТ, МЫСЛЬ, МЫШЛЕНИЕ, МЫСЛЯЩИЙ, МЫСЛИТЕЛЬ, РАЗМЫШЛЯЛ, МЫСЛЯМИ, МЫСЛИТЕЛЬНЫЙ, РАЗМЫШЛЯЯ, МЫСЛЯЩИХ
МЫСЛИ МЫСЛИТЕЛЕМ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ.
2)СЛОВО, СЛОВАРЬ СЛОВА СЛОВАРНЫЙ ЗЛОСЛОВИТЬ СЛОВАРНЫХ СЛОВЕСНЫЙ СЛОВЕСА ЗЛОСЛОВИЕ
СЛОВАРЕЙ МНОГОСЛОВНЫЙ ЗЛОСЛОВИЛ ЗЛОСЛОВИЕМ СЛОВАРИ ЗЛОСЛОВИЮ ЗЛОСЛОВИШЬ.
А) ФОРМЫ ОДНОГО СЛОВА (в последствии склонения или спряжения)
1.
слово, слова
злословить, злословил, злословишь
словарный, словарных
словарь, словари, словарей
злословие, злословию, злословием
2.
размышлять, размышлял, размышляя
мысль, мысли, мыслями,
мыслят, мыслящий, мыслящих
мыслитель, мыслителем
мыслительный, мыслительных

б) ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА (в последствии словообразования)

1. слово, словарь, словарный, словеса, словесный, МНОГОСЛОВНЫЙ, злословить

2. мысль, мыслят, мыслитель, мышление, мыслительный, размышлять

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. В приведённом отрывке из книги К. И. Чуковского «От двух до пяти» расставьте
пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

Свои языковые и мыслительные навыки ребёнок пр…обр…тает лиш(?) в общени... С другими людьми.
Только это общение и делает его человеком то есть существом говорящим и думающим. Но если(бы) общение с другими людьми (не)выраб…тало (в)нём на короткое время особую повыше(н, нн)ую чу…кость к реч…вому материалу который дают ему взрослые он остался(бы) до конца своих дней в обл…сти родного языка иностранцем бе…душно повторяют,... М мёртвые штампы учебн…ков.

В старину мне случалось встр…ча(т, ть)ся с детьми которым по различным причинам (главным образом по прихот... Богатых родителей) навяз... Вал и с младен(?)ческих лет словарь и строй чужого языка чаще всего францу(?)ского.

Эти несчас(?)ные дети с самого начала оторва(н, нн)ые от стихи... Родной речи (н...)владели (н...)сво-им (н...)чужим языком. Их речь в об…их случ…ях была одинаково анемична бе…кровна мертвее(н, нн)а — име(н, нн)о (по)тому что в возр…сте от двух до пяти их л…шили возможности творчески ос-во…тьеё.

Тот кто в ранн…м детстве на пути к усвоен…ю родной реч... (н...)созд…вал таких слов как <...> «выто-нуть» «притонуть» «тормозило» и т. Д. (н...)когда (н...)станет полным хозя…ном своего языка.

2. Укажите слова, по словообразовательной модели которых построены «детские» слова, упоминаемые К. И. Чуковским. Догадайтесь, что имели в виду дети.

Свои языковые и мыслительные навыки ребёнок приобретает лишь в общении с другими людьми.
Только это общение и делает его человеком, то есть существом говорящим и думающим. Но если бы общение с другими людьми не выработало в нём на короткое время особую повышенную чуткость к речевому материалу, который дают ему взрослые, он остался бы до конца своих дней в области родного языка иностранцем, бездушно повторяютщим мёртвые штампы учебников.

В старину мне случалось встречаться с детьми, которым по различным причинам (главным образом по прихоти богатых родителей) навязывал и с младенческих лет словарь и строй чужого языка чаще всего французского.

Эти несчастные дети, с самого начала оторванные от стихии родной речи, не владели ни своим ни чужим языком. Их речь в обоих случаях была одинаково анемична, бескровна, мертвенна — именно потому, что в возрасте от двух до пяти их лишили возможности творчески освоить её.

Тот кто в раннем детстве на пути к усвоению родной речи не создавал таких слов, как <...> «вытонуть», «притонуть», «тормозило» и т. Д., никогда не станет полным хозяином своего языка.

2. Укажите слова, по словообразовательной модели которых построены «детские» слова, упоминаемые К. И. Чуковским. Догадайтесь, что имели в виду дети.

Сушит зной на камнях невода.(Выполнить разбор по членам предложения). Сиянье(Вополнить фонетический разбор слова). Потонула(Разбери слово по составу). Под ветвями(Разобрать слово как части речи)

Выполнить разбор по членам предложения.
Сушит (зной что делает? – сказуемое) зной (подлежащее) на камнях (сушит где? – обстоятельство) невода (на камнях чего? – дополнение). Подлежащее подчеркнуть одной чертой, сказуемое - двойной чертой, обстоятельство - _._._._., дополнение - _ _ _ _  

Выполнить фонетический разбор слова:
Сиянье – 3 слога.
С [с’] – согласный, глухой, мягкий, парный.
И [и] – гласный, безударный.
Я [й’] – согласный, звонкий, мягкий, непарный.   
[ а] – гласный, ударный.
 Н [н’] – согласный, непарный звонкий, парный мягкий.
 Ь [-] -
Е [й’] – согласный, звонкий, мягкий, непарный.   
   [э] – гласный, безударный.
Всего 6 букв,7 звуков 

 Разбери слово по составу:
Потонула – приставка по, корень то, суффикс – ну, л, окончание – а.  

Разобрать слово как часть речи:
ветвями - существительное
I (где?) под ветвями
II н. ф. ветвь, пост. признаки: неодушевленное, ж. р., 3 склн., непост. признаки: мн. число, т. п.
III (где?) под ветвями (обстоятельство, подчеркнуть _._._._)



Спишите, вставляя пропущеные буквы и раскрывая скобки.
(Н..)доброе слово что огонь ж..ёт. Знай более, а говори менее. Доброе м.. олчание лучше пустого б.. лтания.(Н..)молвя слова-кр.. пись, а молвя слово-д.. ржись. Спорить спорь, а бранит(?)ся -грех. За шутку (н..)сердись, а в обиду (н..)вд.. вайся. От учтивых слов язык (н..)отсохн.. т. В чужой м.. настырь со своим уставом (н..)ходят.

Недоброе слово, что огонь жжет.

Знай более, а говори менее.

Доброе молчание, лучше пустого болтания.

Не молвя  слова - крепись, а молвя слово - держись.

Спорить спорь, а браниться - грех.

За шутку не сердись, а в обиду не вдавайся.

От учтивых слов язык не отсохнет.

В чухой монастырь со своим уставом не ходят.