Смышле…ый ребёнок, Балова…ый ребёнок, Прида…ое невесты Линова…ая тетрадь Дети причеса…ы Комната украше…а цветами Суше…ые в духовке грибы Рыбки покормле…ы Вяле…ая рыба Девочки наряже…ы Жела…ый подарок Тетради разброса…ы Присла…ое письмо Полузашторе…ые окна Топле…ое молоко Сложе…ый диван черче…ая мною схема Кваше…ая капуста Броше…ый мяч Точё…ый силуэт Адресова…ые юбиляру слова Расчище…ая дорожка Краше…ый масляной краской Позолоче…ые листья Окружё…ый забором Документы спрята…ы Прессова…ая бумага Газирова…ая вода
Смышленый ребёнок, Балованный ребёнок, Приданое невесты Линованная тетрадь Дети причесаны Комната украшена цветами Сушенные в духовке грибы Рыбки покормлены Вяленая рыба Девочки наряжены Желанный подарок Тетради разбросаны Присланное письмо Полузашторенные окна Топленое молоко Сложенный диван черченная мною схема Квашеная капуста Брошенный мяч Точённый силуэт Адресованные юбиляру слова Расчищенная дорожка Крашеный масляной краской Позолоченные листья Окружённый забором Документы спрятаны Прессованная бумага Газированная вода
Каждое наше слово хотим мы этого или нет - это поступок. И только от нас зависит будет ли этот поступок добрым или злым. Недаром в народе сложено множество мудрых пословиц и поговорок о роли слова в человеческих взаимоотношениях; «От одного слова - да навек ссора » «Бритва скребет а слово режет» «Слово пуще стрелы разит» «Ласковое слово - что вешний день »
Бережно относиться к родной речи - обязанность не только спеиалистов. Филологов. Лингвистов и литираторов. Это гражданский долг каждого из нас ибо в слове отражается наиональная история и культура. Духовный талант и сила народа.
Название: О словах
а основная мысль-напомнить людям о важности слов в их жизни
Средства связи предложений в тексте определи сам
Предложения в тексте связаны между собой и по смыслу, и грамматически. Грамматическая связь означает, что формы слов зависят от других слов, находящихся в соседнем предложении, что согласуются между собой.
Лексические средства связи: Лексический повтор – повторение одного и того же слова.Вокруг города по низким холмам раскинулись леса, могучие, нетронутые. В лесах попадались большие луговины и глухие озёра с огромными старыми соснами по берегам. Однокоренные слова.
Конечно, такой мастер знал себе цену, ощущал разницу между собой и не таким талантливым, но прекрасно знал и другую разницу - разницу между собой и более даровитым человеком. Уважение к более способному и опытному - первый признакталантливости. (В. Белов)Синонимы.
В лесу мы видели лося. Сохатый шёл вдоль опушки и никого не боялся. Антонимы.
У природы много друзей. Недругов у неё значительно меньше. Описательные обороты.
Построили шоссе. Шумная, стремительная река жизни соединила область со столицей. (Ф. Абрамов)Грамматические средства связи: Личные местоимения.
1) А я сейчас слушаю голос древнего ручья. Он воркует диким голубком. 2) Призыв об охране лесов должен быть обращён прежде всего к молодёжи. Ей жить и хозяйствовать на этой земле, ей и украшать её. (Л. Леонов) 3) Он неожиданно вернулся в родное село. Его приезд обрадовал и испугал мать.(А. Чехов)Указательные местоимения (такой, тот, этот)
1) Над посёлком плыло тёмное небо с яркими, иглистыми звёздами. Такие звёзды бывают только осенью. (В. Астафьев) 2) Далёким, милым дёрганьем кричали коростели. Эти коростели и закаты незабываемы; чистым видением сохранились они навсегда. (Б. Зайцев) – во втором тексте средства связи – лексический повтор и указательное местоимение «эти». Местоимённые наречия (там, так, тогда и др.)
Он [Николай Ростов] знал, что этот рассказ содействовал к прославлению нашего оружия, и потому надо было делать вид, что не сомневаешься в нём. Так он и делал (Л. Н. Толстой «Война и мир»). Союзы (преимущественно сочинительные)
Был май 1945 года. Гремела весна. Ликовали люди и земля. Москва салютовала героям. И радость огнями взлетала в небо. (А. Алексеев). Всё с тем же говором и хохотом офицеры поспешно стали собираться; опять поставили самовар на грязной воде. Но Ростов, не дождавшись чаю, пошёл к эскадрону» (Л. Н. Толстой)ЧастицыВводные слова и конструкции (одним словом, итак, во-первых и др.)
Молодые люди говорили обо всём русском с презрением или равнодушием и, шутя, предсказывали России участь Рейнской конфедерации. Словом, общество было довольно гадко. (А. Пушкин). Единство видовременных форм глаголов - использование одинаковых форм грамматического времени, которые указывают на одновременность или последовательность ситуаций.
Подражание французскому тону времён Людовика XV было в моде. Любовь к отечеству казалась педантством. Тогдашние умники превозносили Наполеона с фанатическим подобострастием и шутили над нашими неудачами. (А. Пушкин) – все глаголы употреблены в форме прошедшего времени. Неполные предложения и эллипсис, отсылающие к предшествующим элементам текста:
Хлеб режет Горкин, раздаёт ломти. Кладёт и мне: огромный, всё лицо закроешь (И. Шмелёв)Синтаксический параллелизм – одинаковое построение нескольких рядом расположенных предложений.
Уметь говорить – искусство. Уметь слушать – культура.
... Под мерцающими звёздами...;... С раскрасневшимся лицом...; о проснувшемся ребёнке...;... Под тающим снегом...;... В мчащемся автомобиле...;... Под упавшими листьями...; у грохочущего водопада...;... Сбывающиеся мечты...;... С горящим факелом...;
Большое спасибо кто помог: З
На холме под мерцающими звездами мы сидели и размышляли, мир способен на что-то еще?
Увидев слово стриптиз, я побежала к родителям, спросить что это, мама услышав от меня такое с раскрасневшимся лицом начала смеятся.
Моя девушка вспоминала, о том проснувшемся ребенке, которого она поняла с полу слова.
Под тающим снегом, была серая дорожка.
Под упавшими листями клена, я обняла того, кто никогда не ответит на мои чувства.
У грохочещего водопада, я услышала мольбы спасения, но я не успела прийти на помощь.
С горящем факелом я продвигался по пещере, тихо прислушываясь к звукам впереди.