Однокоренные слова-это слова(лексемы) с одинаковым корнем, разных частей речи например (красный краснота, краснеть, красно) или одной и той же части речи, но с разными приставками и суффиксами например (красный, прекрасный, красноватый, красненький). Однокоренные слова связаны друг с другом отношением словообразия
скрещу, скрестишь, скрещённый и т. д
Скрестить-крестить, перекрестить, покрестить, крестник, крёстный, крещенский, крещенье, крещеный, крестный(ход), крест, крестовина, крестообразный, окрестность, окрест, крестовоздвижение.
Произведите морфологический разбор одного причастия и одного деепричастия.
... Мысль о том, чтобы собрать слова имеющие отношения к природе пришла мне в голову в тот день, когда на луговом озерце я услышал, как хрипловатая девочка перечисляла разные травы и цветы. Словарь этот будет, конечно, толковым. Каждое слово должно быть объяснено, и после него следует помещать несколько отрывков из книг писателей, поэтов и ученых имеющих научное или поэтическое касательство к этому слову, Например, после слова сосулька" можно напечатать отрывок из Пришвина: "Повислые под кручей частые длинные корни деревьев теперь под темными сводами берега превратились в сосульки и нарастая больше и больше достигли воды. И когда ветерок, даже самый ласковый, весенний, волновал воду и маленькие волны достигали под кручей концов сосулек, то волновали их, они качались стуча друг о друга звенели, и этот звук был первый звук весны, эолова арфа..." Думая о словарях, особенно о словаре «природных» слов, я делил его на разделы: слова «лесные», «полевые», «луговые», слова о временах года, о метеорологических явлениях, о воде, реках и озерах, растениях и животных. Я понимал, что такой словарь нужно составить так, чтобы его можно было читать, как книгу. Тогда он давал бы представление как о нашей природе, так и о широких богатствах языка.
Конечно, эта работа была бы не под силу одному человеку. У него не хватило бы на нее всей жизни
... Мысль о том, чтобы собрать слова, имеющие отношения к природе, пришла мне в голову в тот день, когда на луговом озерце я услышал, как хрипловатая девочка перечисляла разные травы и цветы. Каждое слово должно быть объяснено, и после него следует помещать несколько отрывков из книг писателей, поэтов и ученых, имеющих научное или поэтическое касательство к этому слову, Например, после слова сосулька" можно напечатать отрывок из Пришвина: "Повислые под кручей частые длинные корни деревьев теперь под темными сводами берега превратились в сосульки и, нарастая больше и больше, достигли воды. И когда ветерок, даже самый ласковый, весенний, волновал воду и маленькие волны достигали под кручей концов сосулек, то волновали их, они качались, стуча друг о друга, звенели, и этот звук был первый звук весны, эолова арфа..." Думая о словарях, особенно о словаре «природных» слов, я делил его на разделы: слова «лесные», «полевые», «луговые», слова о временах года, о метеорологических явлениях, о воде, реках и озерах, растениях и животных.
1. Думая - деепричастие (что делая?)
2. Морфологические признаки:
Н. Ф. - думать
Постоянные: несовершенный вид, неизменяемая форма
3. Делил (как?) думая - обстоятельство
1. Имеющие - причастие (какие?)
2. Морфологические признаки
Н. Ф. - имеющий
Постоянные: действительное, настоящее время, несовершенный вид
непостоянные: во мн. Числе, в вин. Падеже
3. Слова (какие?) имеющие определение
Однокоренные слова — слова (лексемы) с одинаковым корнем, разных частей речи (красный, краснота, краснеть, красно) или одной и той же части речи, но с разными приставками и суффиксами (красный, прекрасный, красноватый, красненький). Однокоренные слова связаны друг с другом отношением словообразования.
Не являются однокоренными слова сомонимичными корнями (водить и вода), а также различные словоформы одной и той же лексемы, образующиеся при помощи словоизменительныхпоказателей (вода, воду, водой и т. П.)
Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу
разгребает, курочек с цыплятами созывает.
Курочки с цыплятами собрались, раскудахтались. Зёрнышком не поделились- передрались.
Петя-петушок беспорядков не любит. Сейчас же семью померил. Одну за хохол, другого за вихор, сам зёрнышко съел, на плеть взлез, крыльями замахал, во всё горло заорал.
1) Определите стиль текста. Аргументируйте свой ответ.
2) Озаглавьте текст
3) Вставьте пропущенные буквы и обозначьте графически морфены, в которых пропущены буквы. Подчеркните слова с орфограммой " Правописание безударных гласных, проверяемых ударением".
4)Графически объясните написание приставок.
5)Выпишите из текста слова с орфограммой"Ы и И после Ц"
6)Найдите из текста слова-формы одного и того же слова и однокоренные слова. Продолжите ряд однокоренных слов.
7)Разберите по составу слово зёрнышком.
8)Из текста выпишите существительные с нулевым окончанием.
9)Выполните синтаксический разбор предложения с однородноми сказуемыми.
10) бъясните значение слова плетень.
1)стиль художественный-текст легок для восприятия.
2)Петя-петушок
3)пропущенные буквы не вижу(напишешь потом в комментариях)
Подчеркните слова с орфограммой правописание безударных гласных, проверяемых ударением (в корне)-двору, голове, бородка, на хвосте, ногах, разгребает, не поделились, семью, замахал, заорал.
4)разгребает(приставка раЗ, потому что после нее звонкая согласная, графически РАЗ выделить приставку, Г подчеркнуть),
созывает(приставки са не бывает, тоже можно выделить приставку со, з подчеркнуть),
собрались (после приставки С следует 2 согласных звука бр, поэтому к приставке С добавляется дополнительная гласная О, поэтому приставка получается СО, ее выделить, бр подчеркнуть),
раскудахтались(раС, потому что К глухая, тоже выделить рас, к подчеркнуть), поделились, померил(по всегда пишется с буквой О, графически выделить приставку по и подчеркнуть букву о в приставке),
передрались (просто выделить приставку пере-это глагол со значением действия, превышающего результатом),
беспорядков(беС, следует глухая П, выделить бес, подчеркнуть п),
сЪел (приставки с нет, выделитьС),
взлез(вЗ, л звонкая, выделить вз, подчеркнуть л),
замахал, заорал(приставки за всегда пишутся с А, выделить приставку за).
5)цыплятами
6)формы одного слова: красный, красная; хвост, хвосте; Пети, Петя; курочек, курочки; зернышком, зернышко; однокоренные не могу найти, только если Петя-петушок(если они однокоренные, тогда в 3 задании тоже надо подчеркнуть петушок, проверочное петя). Петушок, Петя, петух, петушиный.
7)зернышком-зерн корень, ышк суффикс, ом окончание, основа зернышк.
8)петушок, гребешок, хвост, курочек, вихор, плеть.
9)Курочки с цыплятами собрались, раскудахтались.(всего 4 предложения есть с однор. Сказуемыми). Курочки подлеж., собрались, раскудахтались сказуемое. Повест, невоскл., распр, с однородными сказуемыми.
10)Плетень-это изгородь из прутьев и ветвей.