Учитывая значения следующих многозначных слов, образуйте форму именительного падежа множественного числа.
Адрес (новосёлов) — адрес (поздравление юбиляру), орден (рыцарский, монашеский) — орден (знак отличия), ток (электрический) — ток (место молотьбы), тон (музыкальный звук) — тон (перелив цвета), хлеб (выпечка) — хлеб (посевы), зуб (у животных и человека) — зуб (у пилы, у бороны), корень (у растений, в математике) — корень (лекарственный), лист (в книге) — лист (на дереве), муж (государственный деятель) — муж (супруг, по отношению к жене), сын (Отечества) — сын (у родителей), колено (сустав) — колено (в песне, танце; разветвление рода).
Адреса новосёлов-адресы поздравит. Ордены рыцарские-ордена (награды), Токи(элект)-тока(местамолотьбы)тоны(муз)-тона(цвет)хлеб(выпечка)-хлеба(посевы), зубы(челов)-зубья(у пилы), Корни(матем)-коренья(лекарст. ), листы(книга)-листья(у раст. ), мужи(госуд. деят. )-мужья(у жены), сыны(Отечества)-Сыновья(у матери), колени(сустав)-колена(в песне. )

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Вставьте пропущенные буквы.


Ученые на протяжении многих лет и…ледуют птиц,

перья которых ослепительно св…ркают на солнце, а длинный
хвост развевается на ветру. Ухудшающаяся погода не позволи-
ла провести сев в лу…шие сроки. В окрестностях отвес…ных
скал, над самой без…ной, парил орел. Бле—нул луч солнца, и
явственно было слышно, как шеле — нул на дереве лист, как

хле нула хвостом и пле — нула в воде длинная щука. Стол

был уставлен я…твами.

Для приготовления —еного кофе нужно ра ечь плиту.

Бру атая дорога шла вдоль до—атого забора по пе аному

пляжу. Т. Етно жу…ит Жу—елица, заползая под мо евеловую

ветку.

Вдоль а…еи тянулась га ерея с мраморной ле ницей и

пери ами из мета а а юминия. Кава.’Д. Ерия всегда была

мобильней арти…ерии. Криста—ьно чистую воду получают,
пропуская ее через криста…ическую решетку ми..,. Иардов и
ми ионов молекул.

Всадник век…чил на коня и поск…кал по дороге. Лошадь
сделала длинный ск.,. Чок. Мы соб…раём урожай и соб…рем мно-
го фруктов. Заг…рать на солнце долго нельзя. При красивом
заг…ре кожа не обг…рает. Заг…ралась з…ря, дог…рали звезды.

Бе…ащитные бе емельные крестьяне написали во вание и

во тали против бе акония, бе человечных условий и

бе…четного нарушения прав. Бе…порно, с бе—онницей бороть-
ся бе мысленно.

N. Подытоживая конференцию, небезынтересно отметить, что
сверх…нтенсивные и…ледования позволили получить сверх…нте-
ресныб результаты, которые пр…взошли все ожидания.

Престарелый президент компании по производству радио­приемников, будучи в преклонном возрасте, под…скал себе нового пр…емника, оставив за собой все пр…в.. Легии. Кругом

под мались горы. Без…скусные картины — произведения

пр…митивного иску тва. Группа туристов, пр…бывшая в город,

пр…бывала в гостинице два дня.

Лекц…и читают в лектори... В здани.. Висела картина, на­рисованная художником по фамили.. Птиц…н. На ней нарисова­на ц…ганка на станц Ц…рк любят дети и старшеклассни­це. Ц…ркуль чертит хорошо. К электростанц подвели дорогу.

^ С тяж…лой ношей сверч…к похож на суч…к. Старич…к ч-’ШеЛ по ш…ссе с багаж…м за плеч…м в холщ…вом меш…чке. Послышался ш…рох и ш…пот. Далеко теч…т реч…нка. Жесткой щ…ткой ч…шут коню ч…лку и надевают ш…ры. Ч…рной саранч…й покрылось поле. Снеж…к покрыл луж…к и овраж…к.





6


К помещич…ей усадьбе под…ехали д…ячок и под…ячий. Ты увидиш.., как силач., могуч... Нужно зажеч.. Печ.. И испеч.. Кулич... Ты можеш.. Решить сто задач..? Из туч., вырвался луч., и осветил пять дач... Мороз трескуч.., ельник пахуч... Прикоснешься — обожжеш…ся.

Вечерн— газеты вышли со статьей о великом ген Вет­ки деревьев серебрятся в утренн... Ин К ноч.. Кошач…й глаз

видел зорче заяч…и следы на снегу. Пастух играл на рожк.. И свирел... В сиянь.. Солнца над бушующ…м син…м морем лета­ли чайки.

Во…тановление подлинного шедевра живописи продвигалось медленно. Вдумч…вая ученица — красав…ца и умн…ца — учит

языки: францу—кий, го—ан кий и белору кий. Дремл…щие

ивы склонились над прудом с ~та…гцим снегом. Шел давно обе­щанный дождь. В услыш…нном нами объявлении сообщалось о рейсе, задержанном по независящим от администрации причинам.

J В тума—ой дали песча ого берега тускло светились баг­ря— ые огни стари—ой гости ицы. В гости ой на краше-

—ом полу, украше—ом затейливым орнаментом, стоял иску-

c.:.. О сдела—ый стол с искусстве ыми цветами в стекля ой

вазе. Точе—ые ножки стола с заточе ыми концами были по-

золоче—ы. Жже…ые спички лежали на подставке серебр ого

подсвечника. Беле…ые потолки, побеле…ые совсем недавно, си­яли белизной. Кожа—ые кресла тисне ой кожи стояли рядом

со слома—ыми стульями.

Луна сияла по…весеннему тускло. В…течени.. Двух лет он на­учился хорошо говорить по…английски, по…французски, по-немец­ки и по…русски. У нее н.. Было н.. Друзей, н.. Подруг. Она н.. К кому н.. Ходила в гости, н.. Любила н.. Читать, н.. Писать.

Пол…января кожевенн:. Обувная фабрика превышала средн…су­точную норму. Сорок., летний мужчина, опытный стал,. Вар чугу…о.. Литейного завода, в светл..£ером костюме пошел в восьм…летнюю школу на собрание к сыну. Низкорослый веч­нозеленый кустарник с бледн…розовыми цветами рос в северо- западном районе города. В пол…десятого утра в штаб…квартиру видного вое,... Ачальника по междугороднему телефону сообщили о межд…народном конфликте на почве межд…усобицы. Жизне­описание древн…греческого философа было напечатано в южно­русском издательстве. На тарелке лежали пол…апельсина и пол., лимона.

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.

Он поклонился в землю и несколько минут лежал на холод­ном полу усыпанн…м ельником.

В это время из-за высоты находившейся в полуверсте от крепости показались новые конные толпы и вскоре вся степь усеялась множеством людей вооруженных копьями и сайдаками.

Старый комендант перекрестил ее трижды потом поднял и поцеловав сказал ей изменивш…мся голосом Ну Маша будь счастлива.

Ученые на протяжении многих лет исследуют птиц, перья которых ослепительно сверкают на солнце, а длинный хвост развевается на ветру. Ухудшающаяся погода не позволи- ла провести сев в лучшие сроки. В окрестностях отвесных скал, над самой бездной, парил орел. Блекнул луч солнца, и явственно было слышно, как шевельнул на дереве лист, как хлынула хвостом и плеснула в воде длинная щука. Стол был уставлен яствами. Для приготовления кофе нужно зажечь плиту. Бруатая дорога шла вдоль до—атого забора по пе аному пляжу. Т. Етно жу…ит Жу—елица, заползая под мо евеловую ветку. Вдоль а…еи тянулась га ерея с мраморной ле ницей и пери ами из мета а а юминия. Кава.’Д. Ерия всегда была мобильней арти…ерии. Криста—ьно чистую воду получают, пропуская ее через криста…ическую решетку ми..,. Иардов и ми ионов молекул. Всадник век…чил на коня и поск…кал по дороге. Лошадь сделала длинный ск.,. Чок. Мы соб…раём урожай и соб…рем мно- го фруктов. Заг…рать на солнце долго нельзя. При красивом заг…ре кожа не обг…рает. Заг…ралась з…ря, дог…рали звезды. Бе…ащитные бе емельные крестьяне написали во вание и во тали против бе акония, бе человечных условий и бе…четного нарушения прав. Бе…порно, с бе—онницей бороть- ся бе мысленно. N. Подытоживая конференцию, небезынтересно отметить, что сверх…нтенсивные и…ледования позволили получить сверх…нте- ресныб результаты, которые пр…взошли все ожидания. Престарелый президент компании по производству радио­приемников, будучи в преклонном возрасте, под…скал себе нового пр…емника, оставив за собой все пр…в.. Легии. Кругом под мались горы. Без…скусные картины — произведения пр…митивного иску тва. Группа туристов, пр…бывшая в город, пр…бывала в гостинице два дня. Лекц…и читают в лектори... В здани.. Висела картина, на­рисованная художником по фамили.. Птиц…н. На ней нарисова­на ц…ганка на станц Ц…рк любят дети и старшеклассни­це. Ц…ркуль чертит хорошо. К электростанц подвели дорогу. ^ С тяж…лой ношей сверч…к похож на суч…к. Старич…к ч-’ШеЛ по ш…ссе с багаж…м за плеч…м в холщ…вом меш…чке. Послышался ш…рох и ш…пот. Далеко теч…т реч…нка. Жесткой щ…ткой ч…шут коню ч…лку и надевают ш…ры. Ч…рной саранч…й покрылось поле. Снеж…к покрыл луж…к и овраж…к. 6 К помещич…ей усадьбе под…ехали д…ячок и под…ячий. Ты увидиш.., как силач., могуч... Нужно зажеч.. Печ.. И испеч.. Кулич... Ты можеш.. Решить сто задач..? Из туч., вырвался луч., и осветил пять дач... Мороз трескуч.., ельник пахуч... Прикоснешься — обожжеш…ся. Вечерн— газеты вышли со статьей о великом ген Вет­ки деревьев серебрятся в утренн... Ин К ноч.. Кошач…й глаз видел зорче заяч…и следы на снегу. Пастух играл на рожк.. И свирел... В сиянь.. Солнца над бушующ…м син…м морем лета­ли чайки. Во…тановление подлинного шедевра живописи продвигалось медленно. Вдумч…вая ученица — красав…ца и умн…ца — учит языки: францу—кий, го—ан кий и белору кий. Дремл…щие ивы склонились над прудом с ~та…гцим снегом. Шел давно обе­щанный дождь. В услыш…нном нами объявлении сообщалось о рейсе, задержанном по независящим от администрации причинам. J В тума—ой дали песча ого берега тускло светились баг­ря— ые огни стари—ой гости ицы. В гости ой на краше- —ом полу, украше—ом затейливым орнаментом, стоял иску- c.:.. О сдела—ый стол с искусстве ыми цветами в стекля ой вазе. Точе—ые ножки стола с заточе ыми концами были по- золоче—ы. Жже…ые спички лежали на подставке серебр ого подсвечника. Беле…ые потолки, побеле…ые совсем недавно, си­яли белизной. Кожа—ые кресла тисне ой кожи стояли рядом со слома—ыми стульями. Луна сияла по…весеннему тускло. В…течени.. Двух лет он на­учился хорошо говорить по…английски, по…французски, по-немец­ки и по…русски. У нее н.. Было н.. Друзей, н.. Подруг. Она н.. К кому н.. Ходила в гости, н.. Любила н.. Читать, написать. Пол января кожевенное обувная фабрика превышала среднесуточную норму. Сорока летний мужчина, опытный сталевар чугунолитейного завода, в светленом костюме пошел в восьмилетнюю школу на собрание к сыну. Низкорослый вечнозеленый кустарник с бледно-розовыми цветами рос в северо- западном районе города. В полдесятого утра в штаб-квартиру видного вое,... Ачальника по междугороднему телефону сообщили о международном конфликте на почве междоусобицы. Жизни­описания древнегреческого философа было напечатано в южно­русском издательстве. На тарелке лежали пол-апельсина и пол-лимона. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Он поклонился в землю и несколько минут лежал на холод­ном полу усыпанном ельником. В это время из-за высоты находившейся в полуверсте от крепости показались новые конные толпы и вскоре вся степь усеялась множеством людей вооруженных копьями и сайдаками. Старый комендант перекрестил ее трижды потом поднял и поцеловав сказал ей изменившемся голосом Ну Маша будь счастлива.

Укажите случаи неправильного выбора формы сказуемого и исправьте предложения. Объяснить. 1. Большинство учебников, имеющихся в библиотеке, издано в прошлом веке. 2. Ряд молодых специалистов направлены на заводы в пределах области. 3. Большая часть моих привычек и вкусов не нравились ему. Проанализируйте следующие предложения, объясните суть ошибок, исправьте эти фразы. 1. Приезжая в Петербург, Хлебников стал вести тяжелую, полуголодную жизнь. 2. Прочитав повесть Быкова, меня в первую очередь поразил сам сюжет. 3. В выставке приняли участие крупные фирмы, предприятия города, акционерные общества и частные предприятия.
1)Большинство учебников, имеющихся в библиотеке, изданы в прошлом веке.

( учебников-множественное число)

2) Ряд молодых специалистов направлен на заводы в пределах области.(слово ряд мужской род)

3) Большая часть моих привычек и вкусов не нравилась ему.( часть-единственное число)

 

1. Приехав в Петербург, Хлебников стал вести тяжелую, полуголодную жизнь.( приехав глагол должен быть совершенного вида)

3. В выставке приняли участие крупные фирмы, акционерные общества и частные предприятия.(повтор слова предприятия)



Помогите, пожалуйста
Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.

1) Сад сохнет – совсем уж не тот, – да я его и не вижу.
2) Устройство выставок, конкурсов – всё это проходило через её руки.
3) В серой воде качались отражения пёстро раскрашенных - зелёных, жёлтых и синих - домов на набережной.
4) Ощущение жизни как непрерывной новизны - вот та плодородная почва, на которой расцветает и созревает искусство.

2. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.

1) Их раздражала жара, пыльный сад санатория, лечебные процедуры - одним словом, всё.
2) На Поганое озеро бабы ходить опасались - около него были какие-то "зеленущие трясины".
3) Солотча - извилистая, неглубокая река.
4) Если задеть рукой или веслом за космы мха, из него вылетает густым облаком яркая изумрудная пыль - споры кукушкиного льна.

3. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.

1) Плавание всегда приводит к неизвестной цели - к лесному озеру или к лесной реке, несущей чистую воду над хрящеватым дном.
2) Путь в лесах - это километры тишины, безветрия.
3) От старого времени остался только дряхлый пес - никак не хочет умирать.
4) "Здравствуйте,- писал Вася.- Отпишите, что делать с вашими красками и как их вам переслать».

4. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.

1) И слышно, как где-то очень далеко - кажется, за краем земли - хрипло кричит старый петух в избе лесника.
2) Мы почему-то говорим шепотом - боимся спугнуть рассвет.
3) Наши руки пахнут дымом и брусникой - этот запах не исчезает неделями.
4) Мещёра - остаток лесного океана.

5. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.

1) Бык - озеро таинственное, далекое, тянущееся на много километров.
2) Её звали вековушей - весь свой век она коротала одна, без мужа, без детей.
3) Они вдвоём подняли офицера - он был лёгкий, как мальчик, - и понесли по дороге.
4) Бабам только дай волю - они все ягоды оберут, до последней, семечка не оставят.

6. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.

1) Все они смотрят не отрываясь на кукан с рыбой - он подвешен к ветке старой яблони с таким расчетом, что достать его почти невозможно.
2) Почва Мещёры - это торф, подзол и пески.
3) «Вернусь и, если останется свободное время, поеду в Ленинград», - говорила она себе, хотя хорошо знала, что свободное время останется.
4) Самовара ей, конечно, вовсе не было жаль - бог с ним, с самоваром! - а просто она хотела узнать, что натворили гитлеровцы в этом старом любимом доме.

7. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.

1) Я обливаюсь колодезной водой и слушаю рожок пастуха - он поет еще далеко, у самой околицы.
2) Она везла в Горький к своей дочери внука - толстощёкого мальчика с сонным лицом.
3) Баулин полез первым, за ним - Леонтьев, позади - девушки.
4) Этот частокол - западня для деревенских котов, любителей рыбы.

8. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.

1) Гравёр Пожалостин - один из лучших русских граверов, работы его разбросаны всюду.
2) Лесной дом, должно быть, сгорел дотла - уж очень он был сухой и маленький.
3) «Досижу тут до утра, а там посмотрю», - решил Пашка, сел, уткнулся носом в колени, натянул на уши шапку и затих.
4) На реке стояла до войны водяная мельница, но фашисты ее сожгли, и осталась только плотина - любимое место Полины Максимовны.

9. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.

1) Ради них стоит работать, преодолевать и побеждать, чтобы оставить им в наследство эту любимую землю, великие леса, этот чистейший воздух, богатые поля и города, талантливые книги, разумный, привлекательный труд - все, что наполняет жизнь смыслом и радостью.
2) А Швейцер увлекался театром, любил споры до рассвета, хорошее вино - словом, все, что в их белой больничной квартире выглядело бы совершенно нелепо.
3) Лес - это самый верный наш помощник в борьбе за урожай.
4) Она остановилась - лыжный след пересекали маленькие частые ямки, очень глубокие, с пятью вдавлинами от когтей.

10. Укажите предложение, в котором тире стоит между подлежащим и сказуемым.

1) Воображение основано на памяти, а память - на явлениях действительности.
2) Второй сын, Ваня,- учитель ботаники и зоологии в большом лесном селе, за сто километров от родного озера.
3) Несколько слов: «Ночь прошла под большой чистой луной» - совершенно ясно передают молчаливое и величавое течение ночи над спящей страной.
4) За лаптями тянется узкая травянистая прогалина, а за ней - крутой обрыв.

4) Ощущение жизни как непрерывной новизны - вот та плодородная почва, на которой расцветает и созревает искусство. 
3) Солотча - извилистая, неглубокая река.
2) Путь в лесах - это километры тишины, безветрия.
4) Мещёра - остаток лесного океана.
1) Бык - озеро таинственное, далекое, тянущееся на много километров.
2) Почва Мещёры - это торф, подзол и пески.
4) Этот частокол - западня для деревенских котов, любителей рыбы.
1) Гравёр Пожалостин - один из лучших русских граверов, работы его разбросаны всюду. 
3) Лес - это самый верный наш помощник в борьбе за урожай. 
2) Второй сын, Ваня,- учитель ботаники и зоологии в большом лесном селе, за сто километров от родного озера.