Вставь пропущенные слова, Вот один раз я был в Африке, и меня там крокодил__________________________________________. Вот так ________________________________! рассмеялся Мишутка. _ Совсем нет. _Почему же ты теперь живой? Так он же меня потом ____________________________ Эти слова обозначают__________________________________________________________________________________________ Они отвечают на вопрос___________________________________________________________________________________________________ Подбери к ним однокоренные слова - названия предметов. которые отвечают на вопрос что ? или кто?
Вот один раз я был в Африке, и меня крокодил съел.
- Вот так соврал! рассмелся Мишутка.
- Совсем нет.
- Почему же ты теперь живой?
- Так он меня потом выплюнул.
Эти слова обозначают действие.
Они отвечают на вопрос - что делать? что сделать? и т. д.
Съел -еда
Соврал -враньё
Выплюнул - плевок

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Расставить знаки препинания, определить вид придаточных предложений.<br />
Я не знаю где граница меж товарищем и другом. <br />
Вот полянка где между двумя ручьями я недавно белые грибы собирал. <br />
Мне хотелось уйти туда где можно спокойно предаться своим мыслям.<br />
Я не знаю, когда это будет.<br />
Познаём друзей и близких в час когда грозит беда. <br />
Люди перестают мыслить когда перестают читать.<br />
Когда наступили сумерки пришлось вернуться домой. <br />
Пушкин пишет что Татьяна «в семье своей родной казалась девочкой чужой». <br />
Катер который приближался к берегу был замечен пограничниками. <br />
Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе. <br />
Парусное судно было далеко от берега и шло туда где море и небо сливались в синюю бесконечность. <br />
Отметьте знаком + или - данные утверждения (если согласны с утверждением – плюс, если нет, то ставим минус<br />
№ Утверждения +<br />
1. Сложноподчинённое предложение состоит из двух простых предложений <br />
2. В состав сложноподчинённого предложения входят главное предложение и одно или несколько придаточных. <br />
3. Простые предложения в составе сложноподчинённого всегда равноправны. <br />
4. Придаточное предложение с главным связано сочинительной или подчинительной связью. <br />
5. В роли средств связи в сложноподчинённом предложении выступают подчинительные союзы или союзные слова. <br />
6. Союзные слова отвечают на вопросы и выполняют синтаксическую роль. <br />
7. Придаточные в сложноподчинённом предложении в зависимости от значения делятся на изъяснительные, определительные, обстоятельственные. <br />
8. Вид придаточного предложения определяют по союзу или союзному слову. <br />
9. Вид придаточного предложения определяют по вопросу, поставленному от главного предложения. <br />
10. Главное предложение от придаточного на письме обычно отделяется запятой, а в устной речи паузой. <br />
11. В сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными, могут быть такие типы <br />
12. В сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными, могут быть такие типы подчинения: сочинительное, подчинительное и бессоюзное. <br /><br /><br />

Расставить знаки препинания, определить вид придаточных предложений.<br /> Я не знаю, где граница меж товарищем и другом. ИЗЪЯСНИТ. <br />
Вот полянка, где между двумя ручьями я недавно белые грибы собирал. ОПРЕДЕЛИТ.<br />
Мне хотелось уйти туда, где можно спокойно предаться своим мыслям. ОБСТ. МЕСТА<br />
Я не знаю, когда это будет. ИЗЪЯСНИТ.<br />
Познаём друзей и близких в час, когда грозит беда. ОПРЕДЕЛИТ. <br />
Люди перестают мыслить, когда перестают читать.<br /> ОБСТ. ВРЕМЕНИ
Когда наступили сумерки, пришлось вернуться домой. ОБСТ. ВРЕМЕНИ<br />
Пушкин пишет, что Татьяна «в семье своей родной казалась девочкой чужой». <br /> ИЗЪЯСНИТ.
Катер, который приближался к берегу, был замечен пограничниками. ОПРЕДЕЛИТ.<br />
Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе. ОБСТ. ОБРАЗА ДЕЙСТВИЯ <br />
Парусное судно было далеко от берега и шло туда, где море и небо сливались в синюю бесконечность. ОБСТ. МЕСТА<br />
Отметьте знаком + или - данные утверждения (если согласны с утверждением – плюс, если нет, то ставим минус<br />
№ Утверждения +<br />
1. Сложноподчинённое предложение состоит из двух простых предложений <br /> МИНУС. МОЖЕТ БЫТЬ БОЛЬШЕ, ЧЕМ 2
2. В состав сложноподчинённого предложения входят главное предложение и одно или несколько придаточных. ПЛЮС. ВЕРНО<br />
3. Простые предложения в составе сложноподчинённого всегда равноправны. МИНУС. ЭТО У СЛОЖНОСОЧИНЕННЫХ ТАК<br />
4. Придаточное предложение с главным связано сочинительной или подчинительной связью. <br /> МИНУС. ТОЛЬКО ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ
5. В роли средств связи в сложноподчинённом предложении выступают подчинительные союзы или союзные слова. ПЛЮС.<br />
6. Союзные слова отвечают на вопросы и выполняют синтаксическую роль. <br /> ПЛЮС
7. Придаточные в сложноподчинённом предложении в зависимости от значения делятся на изъяснительные, определительные, обстоятельственные. ПЛЮС <br /> ВЕРНО
8. Вид придаточного предложения определяют по союзу или союзному слову. <br /> МИНУС. ПО ВОПРОСУ ОПРЕДЕЛЯЮТ И ПО ЗНАЧЕНИЮ
9. Вид придаточного предложения определяют по вопросу, поставленному от главного предложения. ПЛЮС<br />
10. Главное предложение от придаточного на письме обычно отделяется запятой, а в устной речи паузой. <br /> ПЛЮС
11. В сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными, могут быть такие типы <br />
12. В сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными, могут быть такие типы подчинения: сочинительное, подчинительное и бессоюзное. <br /><br /><br /> МИНУС

Подчеркни слова, которые отвечают на вопросы косвенных падежей. Какой это член предложения? Какая часть речи?
бабушка сварила клубничное варенье
Миша говорил о друге.
Дедушка посадил в саду яблоню
Внук восхищался мудростью деда
Девочка купила интересную книгу
Я хочу стать доктором

Варенье ( дополнение) сущ.
о друге ( дополнение) сущ.
в саду (дополнение) сущ.
яблоню (дополнение) сущ.
мудростью( дополнение) сущ.
деда( дополнение) сущ.
книгу( дополнение) сущ.
доктором( дополнение) сущ.

Слова, которые отвечают на вопросы косвенных падежей(все, кроме Им. П.):
1)сварила (что? Вин. П.) ВАРЕНЬЕ- дополнение
2)говорил (о ком? П. П.) О ДРУГЕ- дополнение
3)посадил (что? Вин. П.) ЯБЛОНЮ- дополнение
4)восхищался (чем? Твор. П.) МУДРОСТЬЮ- дополнение
5)купила (что? Вин. П.) КНИГУ- дополнение
6)хочу стать (кем? Твор. П.) ДОКТОРОМ- дополнение

Дополните предложения однородные члены предложения относятся к…слову отвечают на…вопрос не…друг от друга произносятся с интонацией...... Слова являются общим названием для всего что обозначают однородные члены и отвечают на…вопрос после…слов перед однородными членами ставится... После однородных членов перед…словом ставится...

Дополните предложения
однородные члены предложения относятся к... ОДНОМУ слову отвечают на... ОДИН вопрос не... ЗАВИСЯТ друг от друга произносятся с интонацией... ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ОБОБЩАЮЩИЕ…слова являются общим названием для всего что обозначают однородные члены и отвечают на... ОДИН. Вопрос после... ОБОБЩАЮЩИХ слов перед однородными членами ставится... ДВОЕТОЧИЕ после однородных членов перед... ОБОБЩАЮЩИМ словом ставится... ТИРЕ