Объясните правописание слов, составьте с ними словосочетания. Какое слово не является однокоренным?
Пл…вание, пл…вник, пл…вец, пл…вуны, распл…влять, пл…вать.

Чередующаяся гласная в корне -плав-, -плов-: буква о пишется только в словах пловец, пловчиха. Исключение: плывуны. 

1. Плавание - подводное плавание. 
2. Плавник - острый плавник. 
3. Пловец - лучший пловец. 
4. Плывуны - старые плывуны. 
5. Расплавлять - расплавлять металл. 
6. Плавать - быстро плавать. 

Расплавлять - лишнее, проверочное слово - плавкий, плавить.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Предложения со словом творение, творчество, творец. Поплавок, пловец, плавать, плавун, пловчиха

Человек творец своей жизни. На соревнованиях пловец с нашей школы занял первое место. Вчера мы я купил поплавок для рыбалки. Я не умею плавать.

Творение рукоделия. Детское творчество. Творец шедевра. У удочки есть поплавок. Профессиональный пловцы плавают быстро. Плавать в реке. Мальчик-плавун прекрасно плавает. Пловчиха в воде делает красивые движения

Что общего в словах каждой группы ? Чем они различаются? Синий синь синеть, тройка тройной утроить. Спокойный спокойствие успокоиться. Строить строительный стройка. Плавать плавательный плавание. Белый белизна белеть. Темный темнота темнеть…определите к какой части речи относится каждое слово…запишите сначала имена существительные…затем имена прилагательные, после чего глаголы.

Каждое слово из тройки имеет один корень, но относится к разным частям речи. Существительные- синь, тройка, спокойствие, стройка, плавание, белизна, темнота. Прилагательные- синий, тройной, спокойный, строительный, плавательный, белый, темный. Глаголы- синеть, утроить, успокоиться, строить, плавать, белеть, темнеть.

Общий корень, разный смысл 

Спишите текст, вставляя вместо точек синонимы из скобок. Не забывайте, что каждое слово должно точно передавать содержание.
1) Въезжаем в березняк. Тут просторно, светло. Половина листьев уже... А они все... Птица качнет ветку-и…с неё листья.(Слова: потекут, осыпались, падают и падают)
2)мы увидели на дороге чёрную птицу с изогнутыми крыльями. Птица неуклюже..., старалась взлететь и не могла.
Она…до края дороги. Нырнула в глубокую канаву, как пловец ныряет с вышки. Распахнулись во время прыжка крылья.
Не коснулась птица земли, а…из канавы. Со свистом…над нами.
Мне почудилась даже, что в воздухе след остался, как от реактивного самолета.
-Да ведь это стриж!(Слова: сделала полукруг, подпрыгнула, вынеслась, доковыляла)

1) Въезжаем в березняк. Тут просторно, светло. Половина листьев уже осыпалось.  А они все падают и падают. Птица качнет ветку-и потекут с неё листья.
2)мы увидели на дороге чёрную птицу с изогнутыми крыльями. Птица неуклюже подпрыгивала, старалась взлететь и не могла.
Она доковыляла до края дороги. Нырнула в глубокую канаву, как пловец ныряет с вышки. Распахнулись во время прыжка крылья. 
Не коснулась птица земли, а вынеслась из канавы. Со свистом сделала полукруг над нами. 
Мне почудилась даже, что в воздухе след остался, как от реактивного самолета.
-Да ведь это стриж!

1. Осыпалось, падают и падают, потекут.
2. Подпрыгивала, доковыляла, вынеслась, сделала полукруг.