В этом четверостишии спрятолись сложные слова. Найди их и выдели корни.
Самолеты целый час
В небе кувыркаются!
Паровоз вздохнул:
-У нас не получается....
Напиши свой примеры сложных слов и выдели их корень.
Самолеты; корень сам и лет

Паравоз; корень пар и воз

 

свои примеры:

водовоз; корень вод и воз

землетрясение; корень земл и тряс

Царьград; корен царь и град

 

Самолеты - "сам" - корень; "о" - соединяющая гласная; "лет" - второй корень;

"ы" - окончание.

Паровоз - "пар" - корень; "о" - соединяющая гласная; "воз" - второй корень.

 

Мои примеры: пятиэтажный

Корни - "пят" и "этаж"

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Догадаетесь, какой корень пропущен во всех этих словах.
Сколько еще корней и других морфем есть в этих словах? Придумайте подобные примеры самостоятельно.

Корень -вод-
Водолаз: также есть разделительная гласная "о" и корень -лаз-
Водокачка: разделительная гласная -о-, корень -кач-, суффикс -к- и окончание -а
Водогрязелечение: разделительные гласные -о- и -е-, корянь -гряз-, корень -леч-, суффикс -ени- и окончание -е
Водоросли: разделительная гласная -о-, корень -рос-, суффикс -л-, окончание -и

Выпишите из данного текста слова по группам орфограмм (1-
безударная гласная в корне, 2-орфограммы согласных, 3-сочетания ЧК,
ЧН, НЩ, ЩН, РЩ, НЧ, 4- сочетания ТСЯ, ТЬСЯ, 5-гласные после
шипящих). ВО ВСЕХ выписанных словах выделите корень. Служебные
части речи выписывать не надо. Определите тему и основную мысль
текст.


Темнеет, хмурится небо. Набежала мрачная туча. Затих старый бор,
приготовился к бою.
Сильный порыв ветра закружил пыль по дороге и умчался.
Ударили по листьям первые крупные капли дождя. И вдруг на землю
обрушилась стена воды.
Сверкает молния. Гремит гром.
Быстро проходит летняя гроза. Светлеет, яснеет туманная даль. Над
полем, над лесом, над водной гладью плывет легкий пар. Уже и солнце яркое
выглянуло. Но дождь еще не прошел. Это падают с деревьев капли и
сверкают на солнце

Выпишите из данного текста слова по группам орфограмм (1-безударная гласная в корне, 2-орфограммы согласных, 3-сочетания ЧК,
ЧН, НЩ, ЩН, РЩ, НЧ, 4- сочетания ТСЯ, ТЬСЯ, 5-гласные после
шипящих). ВО ВСЕХ выписанных словах выделите корень. Служебные
части речи выписывать не надо. Определите тему и основную мысль
текст. 

Прочитайте отрывки из детских стихотворений русского
поэта Саши Чёрного. Спишите предложения, вставляя
пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки
препинания.
1) КатяКатенькаКатюшка
Ул…жила спать игрушки
Куклу бе…в.. Лосую
С…бачку бе…носую
Л…шадку бе…ногую
И к…ровку бе…рогую
Всех в к…мок
В старый мам…н чулок...
2) На дворе моро..
В поле плач…т волки
Снег крыльц.. Занёс
Выб…лил все ёлки...
2. Используя данные тексты, приведите примеры орфо
грамм, связанных с написанием морфем (корней, суф
фиксов, приставок и окончаний).
3. Слова с пропущенными буквами в корне сгруппируйте по
видам орфограмм, дополните запись двумятремя своими
примерами.
4. Составьте схему первого предложения, в тексте подчерк
ните его грамматическую основу.
5. Объясните постановку знаков препинания в обоих отрыв
ках, подчёркивая однородные члены предложения.

1) Катя-катенька-катюшка
Уложила спать игрушки:
Куклу безволосую,
Собачку безносую,
Лошадку безногую
И коровку безрогую –
Всех в комок,
В старый мамин чулок

2)На дворе мороз,
В поле плачут волки.
Снег крыльцо занес,
Выбелил все елки...


 2)
Уложила - корень лаж, лож
безволосую - без- приставка ( глухая согласная первая в корне) волосую - проверочное слово волос
собачку - словарное слово
безносую - без  приставка ( глухая согласная первая в корне)
лошадку - проверочное слово лошадь
коровку - словарное слово корова
безрогую без ( глухая согласная первая в корне)
комок - проверочное слово ком
мамин - суффикс ин ( принадлежности, чулок чей ? Мамин)
мороз - проверочное слово морозы
плачут - правило гласные после шипящих
крыльцо - словарное слово
выбелил - проверочное слово белый

3) Уложила, безволосую, собачку, лошадку, коровку, комок, выбелил, (свои примеры: мороз, толпа, голос)