Составьте небольшие тексты на темы "На самолёте", "В мастерской", используйте в них однокоренные слова для связи предложений.

Для справок; лететь, полёт, прилететь, На самолёте
Для справок; чинить, починка, починить, В мастерской

Миллионы людей во всем мире проводят свой отпуск, путешествуя. Они путешествуют, чтобы увидеть другие страны и континенты, современные города и руины старинных городов, они путешествуют, чтобы насладиться живописными местами, или просто для изменения обстоятельств. Всегда интересно открыть что-то новое, увидеть другой образ жизни, встретить разных людей, попробовать разную пищу, послушать разные музыкальные ритмы и сделать много фотографий.
Тем, кто живет за городом, нравится ездить в большой город и проводить свое время, посещая музеи и художественные галереи, рассматривая витрины магазинов и обедать в экзотических ресторанах. Городские жители по обыкновению любят тихий отдых в селе, или в горах, или возле моря, гуляя, купаясь и загорая на солнце.
Большинство путешественников и отдыхающих берут с собой фотоаппарат или видеокамеру и снимают все, что интересует их — выдающиеся памятки города, старые церкви и замки, виды гор, озер, долин, равнин, водопадов, лесов, разные виды деревьев, цветов и растений, животных и птиц.
Позднее, возможно несколько лет после, фотографии и самодельные фильмы напомнят им о счастливом времени, которое они проводили когда-то.

Люди путешествуют поездом, самолетом, на корабле и на машине. У всех способов путешествия есть свои преимущества и недостатки. И люди выбирают вид транспорта согласно своим планам и цели путешествия. Если мы любим путешествовать, мы увидим и узнаем много такого, что мы никогда не сможем увидеть или узнать дома, хотя можно прочитать об этом в книгах и газетах и посмотреть по телевидению. Лучший способ изучать географию - это путешествовать, а лучший способ узнать и понять людей - это познакомиться с ними в их собственных домах.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Убрать цифры, расставить знаки препинания зеленым цветом.
1. Разноцветные заросли (1) образованные одиночными (2) и колониальными коралловыми полипами (3) хорошо видны сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей (4) в тихий солнечный день.

2. Амбра (1) долго пробывшая в морской воде (2) или специально очищенная (3) имеет едва уловимый (4) запах жасмина.

3. В Крыму Васильев подолгу любовался горами (1) устремлёнными к солнцу (2) и (3) окутанными розовой дымкой (4) деревьями.

4. Славная биография «архангельского мужика» Михаила Васильевича Ломоносова (1) ушедшего из деревни с обозом в Москву (2) и (3) ставшего со временем величайшим учёным (4) известна сегодня каждому школьнику.

5. Нарядных бабочек-крапивниц (1) легко порхающих (2) или греющихся на солнце (3) можно увидеть в природе (4) уже ранней весной.

6. Грозовая туча (1) по временам сверкавшая молниями (2) и издававшая недовольное рокотание (3) спешила на северо-восток (4) всё более открывая тёмное звёздное небо.

7. Смешиваясь с солёными морскими ветрами (1) запах цитрусовых (2) создаёт (3) целебно действующую (4) на людей атмосферу.

8. Перифраза – оборот речи, который состоит в замене слова описательным сочетанием (1) содержащим (2) элемент характеристики описываемого предмета или лица (3) и помогающим (4) избежать неоправданных повторов в тексте.

9. На картине будут лишь (1) омытый дождём (2) мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев да (3) бегущие по влажной траве (4) тени сизых туч (5) гонимых ветром.

10. Сад (1) всё больше редея и переходя в настоящий луг (2) спускался к (3) поросшей зелёным камышом и ивняком (4) реке.

11. По длинному зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен (2) мы перебрались через реку и пошли направо (3) держась (4) недалеко от берега.

12. Я видел кругом одно безбрежное лазурное море (1) всё покрытое мелкой рябью золотых чешуек, а над головою такое же безбрежное, такое же лазурное небо – и по нему (2) торжествуя (3) и словно смеясь (4) катилось ласковое солнце.

13. Один за другим к костру (1) медленно угасающему в ночи (2) подходили кони и неподвижно останавливались (3) глядя на нас (4) умными глазами.

14. Выпускники (1) всё чаще задумываясь о предстоящем расставании со школой (2) по-новому смотрят на незаметно повзрослевших (3) одноклассников (4) стремясь видеть в них только хорошее.

15. Леонид Леонов (1) являясь классиком русской литературы 20 века (2) был неутомимым защитником русского леса (3) названного им (4) «зелёным другом».

16. Воробей (1) неожиданно взлетев (2) исчез в светлой зелени сада (3) прозрачно сквозившей (4) на фоне предвечернего неба.

17. Степной воздух (1) наполненный тысячью разных птичьих свистов (2) был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы (3) распластав свои крылья (4) и неподвижно устремив глаза свои в траву…

18. По ясному небу плавно неслись (1) не закрывая солнца (2) низкие дымчатые облака (3) постепенно исчезающие (4) в синеве.

19. В числе чудаков (1) живших в Москве в грибоедовские времена (2) был человек (3) описанный в комедии «Горе от ума» под именем (4) Максима Петровича.

20. Дорога (1) поворачивавшая вправо (2) шла через огромное поле (3) засеянное яровыми (4) и углублялась в лес.

21. С моря дул влажный холодный ветер(1) разнося по степи (2) задумчивую мелодию плеска (3) набегавшей на берег волны.

22. Утки (1) испуганные внезапным появлением охотников (2) шумно поднялись и (3) кувыркаясь в воздухе (4) медленно и тяжело полетели прочь.

23. Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой (1) создавшей совершенно неповторимый поэтический мир (2) и (3) свято верившей (4) в свою музу.

24. В мире не счесть мастеров-виртуозов (1) артистично владеющих (2) рисунком, живописью, композицией и (3) создающих (4) великолепные полотна.

25. Перед нами лежала Койшаурская долина (1) пересекаемая, как двумя серебряными нитями, Арагвой и другой речкой (2) и (3) убегая в соседние теснины от тёплых лучей солнца (4) скользил по ней голубоватый туман.

26. Перед нами открылся великолепный вид: река вьётся (1) тускло синея сквозь туманную даль (2) по водянисто-зелёным лугам, и человек (3) охваченный светлым дыханием весны (4) крепнет, вольнее ему дышится, радостнее у него на душе.

27. Созданный Блоком (1) «страшный мир» города и его Незнакомка (2) пугающая (3) и неодолимо влекущая к себе (4) подавляют поэта.

28. А уже через час оба сидели за шатким столиком (1) и (2) упираясь друг в друга головами (3) читали длинный список драгоценностей (4) некогда принадлежавших тёще Ипполита Матвеевича.

29. Мы перебрались через реку по зыбкому плоту (1) сделанному из трёх связанных брёвен (2) и пошли направо (3) держась (4) поближе к берегу.

30. Образованный на речке (1) пруд(2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево (3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка (4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.

1. Разноцветные заросли,  образованные одиночными  и колониальными коралловыми полипами , хорошо видны сквозь прозрачные воды тёплых тропических морей в тихий солнечный день.

2. Амбра, долго пробывшая в морской воде или специально очищенная, имеет едва уловимый  запах жасмина.

3. В Крыму Васильев подолгу любовался горами, устремлёнными к солнцу,   и окутанными розовой дымкой  деревьями.

4. Славная биография «архангельского мужика» Михаила Васильевича Ломоносова,  ушедшего из деревни с обозом в Москву  и ставшего со временем величайшим учёным,  известна сегодня каждому школьнику.

5. Нарядных бабочек-крапивниц, легко порхающих  или греющихся на солнце, можно увидеть в природе  уже ранней весной.

6. Грозовая туча, по временам сверкавшая молниями и издававшая недовольное рокотание, спешила на северо-восток,  всё более открывая тёмное звёздное небо.

7. Смешиваясь с солёными морскими ветрами, запах цитрусовых  создаёт  целебно действующую  на людей атмосферу.

8. Перифраза – оборот речи, который состоит в замене слова описательным сочетанием,  содержащим  элемент характеристики описываемого предмета или лица  и помогающим  избежать неоправданных повторов в тексте.

9. На картине будут лишь  омытый дождём мокрый луг под огромным небом, несколько деревьев да бегущие по влажной траве тени сизых туч,  гонимых ветром.

10. Сад, всё больше редея и переходя в настоящий луг,  спускался к  поросшей зелёным камышом и ивняком  реке.

11. По длинному зыбкому плоту,  сделанному из трёх связанных брёвен, мы перебрались через реку и пошли направо,  держась  недалеко от берега.

12. Я видел кругом одно безбрежное лазурное море,  всё покрытое мелкой рябью золотых чешуек, а над головою такое же безбрежное, такое же лазурное небо – и по нему,  торжествуя  и словно смеясь,  катилось ласковое солнце.

13. Один за другим к костру,  медленно угасающему в ночи,  подходили кони и неподвижно останавливались, глядя на нас  умными глазами.

14. Выпускники.  всё чаще задумываясь о предстоящем расставании со школой.  по-новому смотрят на незаметно повзрослевших одноклассников, стремясь видеть в них только хорошее.

15. Леонид Леонов,  являясь классиком русской литературы 20 века, был неутомимым защитником русского леса,  названного им «зелёным другом».

16. Воробей, неожиданно взлетев,  исчез в светлой зелени сада,  прозрачно сквозившей  на фоне предвечернего неба.

17. Степной воздух,  наполненный тысячью разных птичьих свистов, был жарким, а в высоком небе неподвижно стояли ястребы, распластав свои крылья  и неподвижно устремив глаза свои в траву…

18. По ясному небу плавно неслись, не закрывая солнца, низкие дымчатые облака, постепенно исчезающие  в синеве.

19. В числе чудаков,  живших в Москве в грибоедовские времена, был человек, описанный в комедии «Горе от ума» под именем Максима Петровича.

20. Дорога, поворачивавшая вправо, шла через огромное поле, засеянное яровыми, и углублялась в лес.

21. С моря дул влажный холодный ветер,  разнося по степи  задумчивую мелодию плеска, набегавшей на берег волны.

22. Утки,  испуганные внезапным появлением охотников, шумно поднялись и,  кувыркаясь в воздухе, медленно и тяжело полетели прочь.

23. Можно лишь преклоняться перед гением Марины Цветаевой, создавшей совершенно неповторимый поэтический мир и  свято верившей    в свою музу.

24. В мире не счесть мастеров-виртуозов, артистично владеющих  рисунком, живописью, композицией и  создающих  великолепные полотна.

25. Перед нами лежала Койшаурская долина,  пересекаемая, как двумя серебряными нитями, Арагвой и другой речкой,  и, убегая в соседние теснины от тёплых лучей солнца,  скользил по ней голубоватый туман.

26. Перед нами открылся великолепный вид: река вьётся, тускло синея сквозь туманную даль, по водянисто-зелёным лугам, и человек, охваченный светлым дыханием весны,  крепнет, вольнее ему дышится, радостнее у него на душе.

27. Созданный Блоком «страшный мир» города и его "Незнакомка ", пугающая  и неодолимо влекущая к себе,  подавляют поэта.

28. А уже через час оба сидели за шатким столиком  и,  упираясь друг в друга головами, читали длинный список драгоценностей,  некогда принадлежавших тёще Ипполита Матвеевича.

29. Мы перебрались через реку по зыбкому плоту, сделанному из трёх связанных брёвен,  и пошли направо,  держась  поближе к берегу.

30. Образованный на речке  пруд,  по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево,  явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка,  раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома.

1) Волшебные сказки зародились в глубокой древности. В самых ранних письменных источниках обнаруживаются их следы.
2) Существуют старинные и сокровенные желания человека которые волшебная сказка может по - своему удовлетворить. Есть желания общаться с другими живыми существами. На этом желании основывается появление в сказках говорящих животных и волшебная способность человека понимать язык зверей.
3) В настоящей волшебной сказке обязательно должна быть счастливая концовка. Радость от счастливой концовки волшебной сказки вот одно из благ которыми волшебная сказка наделяет людей. В таких сказках когда наступает неожиданный поворот событий нас пронизывает такая радость будто исполнились самые заветные желания. В счастливой концовке заключено не только утешение но и удовлетворённая справедливость.
1. Расставьте знаки препинания.
2. Во втором предложении первого примера и в первом предложении последнего примера найдите второстепенные члены, которые можно рассматривать как дополнение или как обстоятельство. После этого в последнем предложении второго примера найдите второстепенные члены, которые можно рассматривать как дополнение и определение.
1) Волшебные сказки зародились в глубокой древности. В самых ранних письменных источниках обнаруживаются их следы. "В источниках" - можно рассматривать и как дополнение, и как обстоятельство.

   2) Существуют старинные и сокровенные желания человека, которые волшебная сказка может по - своему удовлетворить. Есть желания общаться с другими живыми существами. На этом желании основывается появление в сказках говорящих животных и волшебная способность человека понимать язык зверей. "зверей" - можно рассматривать как дополнение и определение.

  3) В настоящей волшебной сказке обязательно должна быть счастливая концовка. Радость от счастливой концовки волшебной сказки - вот одно из благ, которыми волшебная сказка наделяет людей. В таких сказках, когда наступает неожиданный поворот событий, нас пронизывает такая радость. будто исполнились самые заветные желания. В счастливой концовке заключено не только утешение, но и удовлетворённая справедливость.

 

Спишите расставляя недостающие знаки препинания.
... Когда например мы считаем что русский язык красив когда мы называем его богатым великим то наше право на это основывается не на той будто русский дательный величественнее и красивее чем соответствующие формы других языков или будто в русском языке больше слов чем в других языках а только на том что формы и слова русского языка это формы и слова великого народа корифеев русской литературы создателей нашей изумительной по её духовной мощи и красоте культуры. Именно поэтому и становится такой притягательной силой и таким мощным воспитательным источником правильная речь для русских людей.
Когда, например, мы считаем, что русский язык красив, когда мы называем его богатым, великим, то наше право на это основывается не на той, будто русский дательный величественнее и красивее, чем соответствующие формы других языков или будто в русском языке больше слов, чем в других языках, а только на том, что формы и слова русского языка - это формы и слова великого народа корифеев русской литературы, создателей нашей изумительной по её духовной мощи и красоте культуры. Именно поэтому и становится такой притягательной силой и таким мощным воспитательным источником правильная речь для русских людей.