Подберите однокоренные слова в которых выделенная буква будет обозначать безударный звук например( добрый- доброта) Полёт, приказ, ходит, перья, носит, шаг, сила, ядра, светлый, смена, холм, разлив, связка, пятна, лечит, рёбра, грохот, ряд, щамена

Полёт- лететь, приказ-приказать, ходит-ходить, перья-оперение, носит-носить, шаг-шагать, сила-силач, ядра-ядром, светлый -светить, смена- сменить, холм-холмистый, разлив-разливать, связка-связать, пятна-пятно, лечит-лечить, рёбра-ребро, грохот-грохочет, ряд-ряды, замена-заменять

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Полёт, приказ, ходит, перья, носит, шаг, сила, ядра, светлый, смена, холм, разлив, связка, мятна, лечит, рёбра, гроход, ряд, замена. Подберите однокоренные слова, в которых выделенная буква будет обозначать безударный звук. ПОЖАЛУЙСТА.
Полёт-лЕтать, приказ-прикАзать,   ходит-выхОдящий,  перья-опЕрение, носит - перенОсить, шаг- перешАгнуть, сила - сИлач, ядра -Ядро, светлый освЕтленный, смена - смЕнить, холм - хОлмистый, разлив- пролИваться, связка - свЯзующий, лечит - подлЕчить, рёбра межрЕберный, гроход -грОхотать, ряд - рЯдовой, замена - замЕнитель.

1. Заключите в овал союзы, подчеркните связываемые союзами однородные члены предложения или основы частей сложного предложения. 2. Выпишите производные
предлоги. 3. Определите, к какой части речи относится словоформа СИЛЬНЕЕ ВСЕГО. Молнии - это мощные электрические разряды между облаком и землей, между двумя облаками или внутри грозового облака. Достигая земли, они могут натворить немало бед. Сильнее всего их притягивают вода и остроконечные объекты – деревья, скалы. Воздух вокруг молнии резко нагревается, быстро расширяется, и высвобождение звуковой и световой энергии. Треск электрического разряда и грохот расширяющегося воздуха – это и есть гром

Молнии - это мощные электрические разряды между облаком (обстоятельство) И землей (обстоятельство),  между двумя облаками (обстоятельство) ИЛИ внутри грозового облака (обстоятельство). Достигая земли, они могут натворить немало бед. Сильнее всего их притягивают вода (подлежащее) И остроконечные объекты (подлежащее) – деревья, скалы. Воздух (подлежащее) вокруг молнии резко нагревается (сказуемое), быстро расширяется (сказуемое) И происходит (сказуемое) высвобождение звуковой и световой энергии. Треск электрического разряда (дополнение) И грохот (дополнение) расширяющегося воздуха – это И есть (словосочетание это и есть) гром.

 Обстоятельство подчеркнуть _._._._.

Подлежащее – одной чертой.

Сказуемое – двойной чертой.

Дополнение - _ _ _ _.


2. Выпишите производные предлоги:

Вокруг, внутри.

3. Определите, к какой части речи относится словоформа СИЛЬНЕЕ ВСЕГО.

Наречие в сравнительной степени + слово ВСЕГО =сильнее всего (НАРЕЧИЕ).

Какие нормы русского языка нарушены в предложениях? Найти ошибки и исправить их.
1) Путешественники изумились необычным видом гор.
2) Командующий войск военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы.
3) Сейчас он курирует студенческими строительными отрядами.
4) Володей обуревала жажда деятельности.
5) Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные его достоинству слова.

Придумайте предложения, в которых бы относительные местоимения выступали бы в роли подлежащего, сказуемого.
Нарушены синтаксические   нормы русского языка. В частности, нарушение управления (в словосочетаниях – поэтому нарушены именно синтаксические нормы).

 

 

1) Путешественники изумились необычным видом гор. Путешественники изумились (чему? а не чем?) необычному виду гор.

2) Командующий войск военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы. Командующий (чем? а не чего?) войсками военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы

3) Сейчас он курирует студенческими строительными отрядами. Сейчас он курирует (кого? что? а не чем?) студенческие строительные отряды.

4) Володей обуревала жажда деятельности.(обуревать кого? а не   кем?) Володю обуревала жажда деятельности.

5) Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные его достоинству слова. Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные (для чего? вместо чему?) для его достоинства слова.

 

Придумайте предложения, в которых бы относительные местоимения выступали бы в роли подлежащего, сказуемого.

 

Я не знаю, КТО   приходил вчера (подлежащее)

Ученик нашел слово, которое нужно было вставить: это БЫЛО СЛОВО «КТО» (прописными буквами выделено всё сказуемое, в состав которого входит и относительное местоименте «кто»).