Подберите к выделенным словам: 1) формы слова (выделите в них окончания) 2)однокоренные слова (выделите в них приставки и суффиксы, если они есть)
слова: кузнецов, отцова, гончарный, дягтярне, столяром, пилою, кожи.
кузнецов - 1) кузнецы, о кузнецах, кузнецам, 2) кузнечное, кузница
отцова -1) отцовой, отцовую, 2) отец, отчество,
гончарный - 1) гончарная, гончарному, гончарного, 2) гончар,
дегтярное - 1) дегтярному, дегтярная, дегтярного, 2) деготь,
столяром - 1) столяре, столяру, столяр, столяром, 2) столярные, столярить,
пилою - 1) пила, пилы, пиле, 2) пилит, спилить распилить,
кожи - 1) кожа, коже, кожей, 2) кожаный, кожанка.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Выделите причастные обороты и главные слова
Вещь, подаренная мне ещё бабушкой; ведьма, приехавшая в наши леса из Шотландии; волосы, собранные в пучок; леших, вытащивших чемоданы в нашу сторожек на курьих ножках; сапоги-скорохода, сшитые из крокодиловой кожи; веер, вызывающий ветры и бури; скатерть-самобранку, угощающую всех; зеркальце, превращающееся в озеро; карту, помогающую разыскивать клады; дедушка, получивший в подарок
Выделите причастные обороты и главные словаВещь,
|подаренная мне ещё бабушкой|; ведьма, |приехавшая в наши леса из Шотландии|; волосы, |собранные в пучок|; леших, |вытащивших чемоданы из наших сторожек на курьих ножках|; сапоги-скороходы, сшитые из крокодиловой кожи/; веер, /вызывающий ветры и бури; скатерть-самобранку, |угощающую всех|; зеркальце, |превращающееся в озеро|; карту, |помогающую разыскивать клады|; дедушка, |получивший в подарок пирожо
Пожалик очень
Над прилагательными укажите разряд.(качественные, относительные или притяжательные)
Большинство древних книг написано на пергаменте. Его делали из козлиной, телячьей, бараньей или свининой кожи. Для изготовления пергамента кожу подвергали тщательной обработке. Вымачивали, уничтожали остатки волос, втирали мел, чтобы он впитал жир, выглаживали и сушили.
Пергамент был очень дорогим материалом. Из одной шкуры изготавливали только два или три листа. Чтобы написать книгу, требовалось целое стода животных.
Подберите такие эпититы к данным словам. Укажите разряд прилагательных. ПРимер: конь ретвивый.
Очи, Брови, уста, кудри, молодец, девида, солнышко, сапоги, ветры, волк.
Солнце золотое, золотые лучи, золотые усачи(рожь), золотые калачи.
Указать разряд прилагательных и определить лексическое значение.
буду очень благодарна
Древних - относ. прил., козлиной - относ. прил., телячьей - относ. прил., бараньей - относ. прил., свининой - относ. прил., тщательной - качеств. прил., дорогим - относ. прил., целое - относ. прил.
Черные(качеств.) очи, изогнутые(качеств.) брови, нежные(качеств.) уста, русые(качеств.) кудри, высокий(качеств.) молодец, яркое(качеств.) солнышко, кожаные(относ.) сапоги, осенние(относ.) ветра, серый(качеств.) волк
Солнце золотое(качеств.) - яркое, желтое солнце
Золотые(качеств.) лучи - лучи желтого цвета
Золотые(качеств.) усачи - желтая рожь
Золотые(качеств.) калачи - поджаренные, подрумяненные калачи
Над прилагательными укажите разряд.(качественные, относительные или притяжательные)
Большинство древних ( относительное) книг написано на пергаменте. Его делали из козлиной( относительное), телячьей ( относительное) , бараньей (относительное) или свиной ( относительное) кожи. Для изготовления пергамента кожу подвергали тщательной( качественное)обработке. Вымачивали, уничтожали остатки волос, втирали мел, чтобы он впитал жир, выглаживали и сушили.
Пергамент был очень дорогим ( качественное) материалом. Из одной шкуры изготавливали только два или три листа. Чтобы написать книгу, требовалось целое ( относительное)стадо животных.
Подберите такие эпитеты к данным словам. Укажите разряд прилагательных. ПРимер: конь ретивый.
ясные очи -- качественное
Угольные брови – относительное в значении качественного
Сахарные уста – относительное в значении качественного
Шелковые кудри –относительное в значении качественного
Добрый молодец -- относительное в значении качественного
красна девица – качественное
румяное солнышко – качественное
модные сапоги – относительное
лютые ветры – качественное
морской волк – относительное в значении качественного
1. Врачебный и человеческий автор_тет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. 2. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе ни_когда ни_кого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она н_ была. 3. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва пр_писывает им мудрость, граничащую со святостью. 4. И доктор Янсен не избежал этого. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обречё_ым на особую мученическую смерть. 5. Доктор Янсен задохнулся в канализацио_ом колодце, спасая детей. 6. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постоя_о рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. 7. Над колодцами устанавл_вался ворот с бадьёй, который откач_вали просочившиеся сточные воды. 8. Процедура была длительной, и рабочие в одну смену не управлялись, всё зам_рало до утра. 9. И тогда бадьёй и воротом завладевали мы. 10. Провал в пр_исподнюю, где воздух перенасыщен метаном, в_прямую был связан с прошлым наших отцов, с их риском. 11. Наши отцы прошли не только гражданскую, но и мировую войну, где прим_нялись отравляющие вещества. 12. И мы сдерживая дыхание, летели в смрадные дыры, как в газовую атаку. 13. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. 14. Но однажды решили прокатиться в_двоём, и верёвка оборвалась. 15. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. 16. Отправив их за помощью, доктор тут_же спустился спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. 17. Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. 18. Мальчик пришел в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось. 19. Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. 20. Меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. 21. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора. (По Б. Л. Васильеву) Вставить пропущенные буквы. 1. Определите стиль и тип речи данного текста. Докажите 2. Укажите номер предложения, который связан с предыдущим лексическим повтором. (7-11) 3. Укажите средства художественной выразительности в предложениях (17-21) 4. Укажите часть речи слова не только (предложение 11) 5. Укажите прилагательное в превосходной степени сравнения (1-5) 6. Объясните постановку двоеточия в предложении 3 7. Укажите способ образование слова двое, врачебный, просочившиеся, дыхание, впрямую, сумел, святой (Предл. 19), мала (Предл. 21) 8. Найдите и укажите номер сложного предложения смешанного типа. 9. Предложения 16 и 17 синтаксический разбор. 10. Выделите односоставные предложения, определите их вид. 11. Объясните, почему в последнем предложении слово "Доктор" написано с большой буквы. (Не менее 7 предложений) 12. Назовите 3 произведения, в которых раскрывается тема человеческого подвига
Врачебный и человеческий авторИтет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. 2. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе никогда никого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она нИ была. 3. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва прИписывает им мудрость, граничащую со святостью. 4. И доктор Янсен не избежал этого. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обречёННым на особую мученическую смерть. 5. Доктор Янсен задохнулся в канализациОННом колодце, спасая детей. 6. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постояННо рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. 7. Над колодцами устанавлИвался ворот с бадьёй, который откачИвали просочившиеся сточные воды. 8. Процедура была длительной, и рабочие в одну смену не управлялись, всё замИрало до утра. 9. И тогда бадьёй и воротом завладевали мы. 10. Провал в прЕисподнюю, где воздух перенасыщен метаном, в прямую был связан с прошлым наших отцов, с их риском. 11. Наши отцы прошли не только гражданскую, но и мировую войну, где примЕнялись отравляющие вещества. 12. И мы сдерживая дыхание, летели в смрадные дыры, как в газовую атаку. 13. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. 14. Но однажды решили прокатиться вдвоём, и верёвка оборвалась. 15. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. 16. Отправив их за помощью, доктор тут же спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. 17. Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. 18. Мальчик пришел в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось. 19. Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. 20. Меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. 21. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора. (По Б. Л. Васильеву) Вставить пропущенные буквы. 1. Определите стиль и тип речи данного текста. Докажите 2. Укажите номер предложения, который связан с предыдущим лексическим повтором. (7-11) 3. Укажите средства художественной выразительности в предложениях (17-21) 4. Укажите часть речи слова не только (предложение 11) 5. Укажите прилагательное в превосходной степени сравнения (1-5) 6. Объясните постановку двоеточия в предложении 3 7. Укажите способ образование слова двое, врачебный, просочившиеся, дыхание, впрямую, сумел, святой (Предл. 19), мала (Предл. 21) 8. Найдите и укажите номер сложного предложения смешанного типа. 9. Предложения 16 и 17 синтаксический разбор. 10. Выделите односоставные предложения, определите их вид. 11. Объясните, почему в последнем предложении слово "Доктор" написано с большой буквы. (Не менее 7 предложений) 12. Назовите 3 произведения, в которых раскрывается тема человеческого подвига