Задание 4. Подберите к словам однокоренные с полногласием.

Прах, кладезь (мудрости), млечный (сок), отвращение, пленительный, бразды (пушистые), власяница, чрезмерно, посредственно, небрежный

Порох, колодец, молочный, отворот, борозда, волос, через, середина, бережливый. Пленительный - затрудняюсь ответить

Прах-порох, кладезь (мудрости)-колодец, млечный (сок)-молочный, отвращение-отворотить, пленительный- полонить, бразды (пушистые)-борозды, власяница-волос, чрезмерно-умеренный, посредственно-посередине, небрежный- бережно

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Укажите и объясните орфограммы в приставках. Найдите слова счередованием звуков. Укажите вводные слова. "В самовоспитании молодого человека большое значение имеет его отношение к своим ошибкам. Во-первых, надо уметь приглядываться к себе, распознать, обнаружить ошибку и выяснить ее причину. Во-вторых, следует признать ошибку перед самим собой и, если нужно. перед другими людьми. Этот метод для некоторых молодых людей превращается в "камень преткновения". Ложно понятая гордость, чрезмерное самолюбие препятствуют честному признанию ошибки. Но мало признать ошибку, ее надо преодолеть, исправить: переделать то, что допускает переделку... Наконец важно извлечь выводы на будущее и не допускать таких ошибок в дальнейшем, предотвращать их. Все сказанное относится как к житейским ошибкам, так и к работе человека над своей речью."
Приглядываться-прист ПРИ (действие, совершающееся в интересах субъекта)

распознать- прист. РАС  (т. к. далее стоит глухой зв.)

 признать-прист ПРИ ( действие, совершающееся в интересах субъекта)

  некоторых -прист Не (неопред. мест.)

  превращается -прист ПРЕ (значение делаться другим, изменяться)

 чрезмерное-прист ЧРЕЗ=через

препятствуют- (здесь пре часть слова)

преодолеть-прист ПРЕ  (следует запомнить)

 исправить- ИС(перед глух. зв.)

переделать-прист ПЕРЕ ,  допускать- ДО, , предотвращать -  ПРЕД.


Чередование звуков в словах:   отношение -относится (ш//с)

 ошибки- ошибок (о черед. с нулев. зв.)


Вводные слова: во-первых, во-вторых, наконец.

Составить предложение, раздельно надо.
Нужны сложные предложения.
"вдруг", "Снова", "долго", "мастерски", "Внимательно", "впереди", "чрезмерно", "назло", "сгоряча", "чересчур", "накануне", "без умолку", "нарочно", напоказ", "очень", "крайне", "безмерно", "удивительно", "радостно", "чрезвычайно", "поразительно", "справа", "вправо", "влево", "однажды", "наконец"
)
Потом вдруг понесло тѐплым ветром, надвинулись тучи, и три дня и три ночи лил бурный и холодный дождь. Небо снова всё покрылось тучами, и посыпался дождь. Весна, долго задерживаемая холодами, вдруг началась во всей красе своей, и жизнь заиграла повсюду

Саша думал было остаться на улице еще на час-другой, но вдруг небо потемнело и надвинулись тучи.
Он снова и снова пытался найти себя в науке, живописи, танцах, но все усилия были тщетны.
Зима тянулась долго, слишком долго, и недовольство этой погодой виделось в людях и во всем, что их окружало.
Светлана мастерски стреляла из лука, и это вызывало уважение.
Он внимательно смотрел на дорогу, не отрывая взгляда от асфальта, летящего под колеса машины, и Ольге показалось, что она совсем не на своем месте, что именно тут она лишняя.
Впереди была авария, и Руслан свернул направо с недовольным вздохом: объезжать было долго и совсем некстати.
Она была чрезмерно чопорна и не слишком интересна в общении; Егор предпочитал с ней не вести долгих разговоров.
Мама часто беспричинно упрекала Ленку в том, что та все делает ей назло.
Алексей имел привычку часто отвечать не подумав, сгоряча, и люди на несдержанность нередко отвечали хамством.
Ленка была чересчур смела, и часто ее смелость оборачивалась для нее не лучшим образом.
Накануне концерта крыша театра вдруг начала трещать; директор был в панике, потому что ремонт именно сейчас был невозможен, но нужен, и .
Катька говорила бойко, без умолку, но слушал ее Егор с интересом.
Заболеть нарочно он хотел очень давно, чтобы не идти в школу, да вот мама все попытки пресекала на корню.
Она выставляла напоказ все свои чувства, все эмоции; люди нередко осуждали ее, да только она шла своей дорогой и мнения игнорировала.
Кино было очень интересным, и не зря ребята купили билеты на последние деньги, отказавшись от мороженого!
Ребенок рос крайне эгоистичным: родители потакали ему во всем.
Ольга была безмерно добра к людям, чем те зачастую пользовались совсем не в хорошую пользу.
Она была удивительно хороша, даже роскошна, да вот за внешностью Олег души не видел.
Катя что-то радостно протрещала в трубку и отключилась; друг не успел даже ответить.
Ситуация была чрезвычайно опасной, но люди все равно шли помогать тушить огонь.
Большая компания молодежи была поразительно тиха и вежлива, так что опасения соседей не оправдались.
Откуда-то справа из-за угла вылетел грязный помойный кот, и Люська взвизгнула от страха.
Слева, за деревом, стояли мешки с мусором, и Егор их не сразу заметил.
Однажды, после долгих лет ожиданий, она все-таки позвонила, и бывший друг невероятно обрадовался.
Экзамены были сданы, и, наконец, Паша вздохнул с облегчением.

Прочитайте, укажите ошибки в построении предложений с деепричастиями. Перепишите в исправленном виде.

1. Дойдя до реки, усталость овладела нами, 2. Тщательно прицелившись, фазан был убит охотником. 3. Плывя в лодке, множество птиц виднелось по берегам реки. 4. Подъезжая к станции, в вагоне стало шумно. 5. Прочитав пьесу, передо мной встали образы персонажей. 6. Когда, читая поэму «М? ртвые души», сталкиваешься с образом Плюшкина, у тебя появляется отвращение. 7. Набирая скорость, в окно было видно мелькание телеграфных столбов. 8. Его охватило волнение, получив письмо от родителей.
Дойдя до реки, мы почувствовали усталость
Тщательно прицелившись, охотник убил фазана
Плывя в лодке, мы смотрели по сторонам на множество птиц
Подъезжая к станции, я услышал шум
Прочитав пьесу, я мысленно представил образы персонажей
читая поэму «Мёртвые души», ты сталкиваешься с образом Плюшкина
Набирая скорость, я увидел в окно мелькание телеграфных столбов
я разволновался, получив писмьо от родителей

1. Дойдя до реки, мы устали.
2. Тщательно прицелившись, охотник убил фазана.
3. Плывя в лодке, мы увидел много птиц по берегам реки.
4. Подъезжая к станции, люди в вагоне зашумели.
5. Прочитав пьесу, я четко представил себе образ каждого персонажа 
6.  Читая поэму «Мертвые души», ты испытываешь отвращение, столкнувшись с образом Плюшкина.
7. Набирая скорость, в окне мы видели мелькание телеграфных столбов.
8. Его охватило волнение, когда он получил письмо от родителей.