1. Чем отличаются формы одного и того же слова от однокоренных слов ?
2. Как найти окончание и основу слова ?
3. Ответьте завтра контрольная ! Пожалуйста !

1. Однокоренные слова имеют разные лексические значения (лес, лесной, лесник), а формы слова - то же самое слово, которое изменили (речка, речки, речкой)

Однокоренные слова могут быть разными частями речи, а формы - одной части речи.

Формы слова с помощью окончаний служат для связи слов, а также для постороения предложений.

Однокоренные слова изучает словообразование, а формы слова - морфология.


2. Чтобы найти окончание - нужно изменить слово (поставить в другое число, или падеж, или лицо. То, что изменяется, - это и будет окончание (идЕТ, идУТ) 

Основа - часть слова без окончания (и без формообразующих суффиксов, например: суф. -Л- в глаголах прош. Времени)

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Запиши в один столбик однокоренные слова в другой формы одного и того же слова Выдели основу и окончание в каждом слове


Стрела

стрелы

без стрелы


стрелок



стрелять


к стреле


перестрелка


со стрелой


о стреле

Однокоренные:
Стрела (основа-стрел, окончание-а), стрелок (основа-стрелок, нулевое окончание), стрелять (основа-стреля, окончание (или формообразующий суффикс) -ть), перестрелка (основа-перестрелк, окончание-а).
Формы: стрела, стрелы, без стрелы, к стреле, стрелок, со стрелой, о стреле. Стрел-основы, всё остальное-окончания.
Внимание! Слово стрелок я выписала два раза, ибо в задании не стоит ударения; мне не понятно, является ли это слово родительным падежом множественного числа слова стрелка, либо означает того, кто стреляет.

ПОЖАЛУСТА ПОМОГИТЕ МНЕ К 12: 00
Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка. Хвост у Пети колесом, на хвосте узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу
разгребает, курочек с цыплятами созывает.
Курочки с цыплятами собрались, раскудахтались. Зёрнышком не поделились- передрались.
Петя-петушок беспорядков не любит. Сейчас же семью померил. Одну за хохол, другого за вихор, сам зёрнышко съел, на плеть взлез, крыльями замахал, во всё горло заорал.
1) Определите стиль текста. Аргументируйте свой ответ.
2) Озаглавьте текст
3) Вставьте пропущенные буквы и обозначьте графически морфены, в которых пропущены буквы. Подчеркните слова с орфограммой " Правописание безударных гласных, проверяемых ударением".
4)Графически объясните написание приставок.
5)Выпишите из текста слова с орфограммой"Ы и И после Ц"
6)Найдите из текста слова-формы одного и того же слова и однокоренные слова. Продолжите ряд однокоренных слов.
7)Разберите по составу слово зёрнышком.
8)Из текста выпишите существительные с нулевым окончанием.
9)Выполните синтаксический разбор предложения с однородноми сказуемыми.
10) бъясните значение слова плетень.

1)стиль художественный-текст легок для восприятия.
2)Петя-петушок
3)пропущенные буквы не вижу(напишешь потом в комментариях)
Подчеркните слова с орфограммой  правописание безударных гласных, проверяемых ударением (в корне)-двору, голове, бородка, на хвосте, ногах, разгребает, не поделились, семью, замахал, заорал.
4)разгребает(приставка раЗ, потому что после нее звонкая согласная, графически РАЗ выделить приставку, Г подчеркнуть),
созывает(приставки са не бывает, тоже можно выделить приставку со, з подчеркнуть),
собрались (после приставки С следует 2 согласных звука бр, поэтому к приставке С добавляется дополнительная гласная О, поэтому приставка получается СО, ее выделить, бр подчеркнуть), 
раскудахтались(раС, потому что К глухая, тоже выделить рас, к подчеркнуть), поделились, померил(по всегда пишется с буквой О, графически выделить приставку по и подчеркнуть букву о в приставке),
передрались (просто выделить приставку пере-это глагол со значением действия, превышающего результатом),
беспорядков(беС, следует глухая П, выделить бес, подчеркнуть п),
сЪел (приставки с нет, выделитьС),
взлез(вЗ, л звонкая, выделить вз, подчеркнуть л),
замахал, заорал(приставки за всегда пишутся с А, выделить приставку за).
5)цыплятами
6)формы одного слова: красный, красная; хвост, хвосте; Пети, Петя; курочек, курочки; зернышком, зернышко; однокоренные не могу найти, только если Петя-петушок(если они однокоренные, тогда в 3 задании тоже надо подчеркнуть петушок, проверочное петя). Петушок, Петя, петух, петушиный.
7)зернышком-зерн корень, ышк суффикс, ом окончание, основа зернышк.
8)петушок, гребешок, хвост, курочек, вихор, плеть.
9)Курочки с цыплятами собрались, раскудахтались.(всего 4 предложения есть с однор. Сказуемыми). Курочки подлеж., собрались, раскудахтались сказуемое. Повест, невоскл., распр, с однородными сказуемыми.
10)Плетень-это изгородь из прутьев и ветвей.

Запишите слова по группам: а) формы одного слова, б) однокоренные слова. Укажите грамматическое значение каждого слова.
1) МЫСЛИТЕЛЬ, РАЗМЫШЛЯТЬ, МЫСЛЯТ, МЫСЛЬ, МЫШЛЕНИЕ, МЫСЛЯЩИЙ, МЫСЛИТЕЛЬ, РАЗМЫШЛЯЛ, МЫСЛЯМИ, МЫСЛИТЕЛЬНЫЙ, РАЗМЫШЛЯЯ, МЫСЛЯЩИХ
МЫСЛИ МЫСЛИТЕЛЕМ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ.
2)СЛОВО, СЛОВАРЬ СЛОВА СЛОВАРНЫЙ ЗЛОСЛОВИТЬ СЛОВАРНЫХ СЛОВЕСНЫЙ СЛОВЕСА ЗЛОСЛОВИЕ
СЛОВАРЕЙ МНОГОСЛОВНЫЙ ЗЛОСЛОВИЛ ЗЛОСЛОВИЕМ СЛОВАРИ ЗЛОСЛОВИЮ ЗЛОСЛОВИШЬ.
А) ФОРМЫ ОДНОГО СЛОВА (в последствии склонения или спряжения)
1.
слово, слова
злословить, злословил, злословишь
словарный, словарных
словарь, словари, словарей
злословие, злословию, злословием
2.
размышлять, размышлял, размышляя
мысль, мысли, мыслями,
мыслят, мыслящий, мыслящих
мыслитель, мыслителем
мыслительный, мыслительных

б) ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА (в последствии словообразования)

1. слово, словарь, словарный, словеса, словесный, МНОГОСЛОВНЫЙ, злословить

2. мысль, мыслят, мыслитель, мышление, мыслительный, размышлять