1. Грамоте учиться всегда пригодиться
2. Неграмотный будто слепой
3. Корень ученья горек, да плод сладок
1. Чтобы быть грамотным и образованным, нужно учиться хорошо с самых первых классов. Ведь все это пригодится в жизни. 2. Если человек не грамотный, он не умеет, либо плохо читает и пишет. 3. Во время учебы каждый сталкивался с некими трудностями, которые нужно преодолевать, чтобы хорошо окончить школу и быть грамотным.
Грубость в языке, как и грубость в манерах, неряшливость в одежде — очень распространенное явление, и свидетельствует оно о незащищенности человека, о его слабости, а вовсе не о силе. Я уж не говорю о том, что это признак невоспитанности, а иногда и жестокости.
По-настоящему сильный и уравновешенный человек не будет без нужды громко говорить и ругаться. Ведь давно известно, что каждый наш поступок, каждое наше слово отражается на окружающих и враждебно самому дорогому, что есть на свете, — человеческой жизни. И сильный человек, понимая все это, как раз и силен своим благородством и великодушием.
Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно — прислушиваясь, запоминая, читая. Но хоть и трудно — это нужно, действительно нужно! Наша речь — важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает».
Сильный человек ведёт себя уравновешанно. Ведь каждый наш поступок, каждое слово отражается враждебно на человеческой жизни. Сильный человек этим и силен, что понимает все.
Учиться интеллигентной речи надо долго и внимательно. Это нужно в первую очередь для нас самих. Наша речь-важная часть нашего поведения, личности, ума.
Вокруг много симпатичных и даже красивых людей, но нравятся далеко не все. Это происходит, потому что внешность не самое главное. Важно насколько человек приятен в общении. Дедушка мой идеал. Он веселый и добрый. Он очень много читает и много знает. Он на все руки мастер, нет такого дела, с которым не справился бы мой дед. Я стараюсь у него всему учиться. Когда я вырасту, я хочу быть как мой дед.
Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите тип сложного предложения, выделите союзы.
1. Мы сможем поехать на праздники домой, если вовремя сдадим все зачеты, если первый экзамен назначат не раньше 9 января и, если нам выдадут стипендию.
2. Когда наступает время экзаменов и студенты заполняют библиотеки, молоденькие библиотекарши прихорашиваются и стараются принарядиться.
3. Сережа отрастил усы, чтобы казаться старше своих лет и, чтобы люди считали его студентом, а не школьником.
4. Если я не сдам экзамены или мне поставят одни «тройки», мои родители будут расстроены.
5. Студенты не едут на каникулы кататься на лыжах, так как стоит аномально теплая погода и снега почти во всей Европе нет.
6. Онегину быстро наскучила деревня, так как экономические реформы его не интересуют, охоту он любит, а красотой природы восхищаться не способен.
7. Если бы Евгений жизнь домашним кругом ограничить захотел и если бы он раньше разглядел глубину натуры Татьяны то в конце романа его ждал бы счастливый удел.
8. Чтобы дочь общалась в приличном, с точки зрения отца, обществе и чтобы нашла себе достойного жениха, Фамусов устраивает дома балы.
9. Печорин ухаживает за Мери, чтобы досадить Грушницкому и чтобы в очередной раз убедиться в своей способности очаровать любую девушку.
10. «Мертвые души» – поэма, так как в ней присутствует лирический герой и, так как многочисленные лирические отступления создают помимо приключенческого сюжета свою собственную тему.
11. Когда князь Андрей слышит диалог Наташи и Сони, и когда утром следующего дня обнаруживает что старый дуб опять зазеленел, в его сознании совершается переворот.
12. Многие не понимают: зачем надо учиться и почему необходимо получить хорошее образование.
13. Он не предупредил нас что уезжает отдыхать и не сможет присутствовать на корпоративной вечеринке и что вернется на работу только в новом году.
14. Мне показалось будто из окна в доме напротив на меня кто-то пристально смотрит и что я как разведчик нахожусь под чьим-то наблюдением.
15. По заводу ходили слухи что руководство будет смещено что будет назначен новый директор и что это приведет к большой беде.
16. Читая роман я смог почувствовать что жизнь не изменилась с тех времен и в XIX веке людей волновали похожие на сегодняшние проблемы.
17. Ленский не понимает что роман Ольги и Онегина существует лишь в его воображении и что ухаживание Онегина лишь способ заставить Владимира злиться.
18. Пьер не знает еще как нужно вести себя в петербургском обществе о чем можно и о чем нельзя говорить.
19. Базаров не понимает зачем существует музыка и литература и как человек может наслаждаться столь ненужными с его точки зрения вещами.
20. Обломов мечтает о том как будет проводить время в деревне как будет отдыхать до обеда и как потом с женой под руку будет гулять по окрестным рощам.
21. Трудно сказать стал ли бы Ленский настоящим поэтом или как и предполагал Пушкин его бы обыкновенный ждал удел.
1. Мы (полеж.) сможем(сказуемое) поехать(сказуемое) на праздники домой, если вовремя сдадим(сказ.) все зачеты, если первый экзамен назначат(сказ.) не раньше 9 января и если нам выдадут(сказ.) стипендию. СПП с однородным подчинением придат.
2. Когда наступает(сказ.) время(подл.) экзаменов и студенты(подл.) заполняют(сказ.) библиотеки, молоденькие библиотекарши(подл.) прихорашиваются(сказ.) и стараются(сказ.) принарядиться(сказ.). СПП
3. Сережа отрастил усы, чтобы казаться старше своих лет и чтобы люди считали его студентом, а не школьником. СПП
4. Если я не сдам экзамены или мне поставят одни «тройки», мои родители будут расстроены. СПП
5. Студенты не едут на каникулы кататься на лыжах, так как стоит аномально теплая погода и снега почти во всей Европе нет.
6. Онегину быстро наскучила деревня, так как экономические реформы его не интересуют, охоту он нелюбит, а красотой природы восхищаться не способен. СПП
7. Если бы Евгений жизнь домашним кругом ограничить захотел и если бы он раньше разглядел глубину натуры Татьяны, то в конце романа его ждал бы счастливый удел. СПП
8. Чтобы дочь общалась в приличном, с точки зрения отца, обществе и чтобы нашла себе достойного жениха, Фамусов устраивает дома балы. СПП
9. Печорин ухаживает за Мери, чтобы досадить Грушницкому и чтобы в очередной раз убедиться в своей способности очаровать любую девушку. СПП
10. «Мертвые души» – поэма, так как в ней присутствует лирический герой и так как многочисленные лирические отступления создают помимо приключенческого сюжета свою собственную тему. СПП
11. Когда князь Андрей слышит диалог Наташи и Сони и когда утром следующего дня обнаруживает, что старый дуб опять зазеленел, в его сознании совершается переворот. СПП
12. Многие не понимают, зачем надо учиться и почему необходимо получить хорошее образование. СПП
13. Он не предупредил нас, что уезжает отдыхать, и не сможет присутствовать на корпоративной вечеринке, и что вернется на работу только в новом году. СПП
14. Мне показалось будто из окна в доме напротив на меня кто-то пристально смотрит и что я как разведчик нахожусь под чьим-то наблюдением. СПП
15. По заводу ходили слухи что руководство будет смещено, что будет назначен новый директор и что это приведет к большой беде. СПП
16. Читая роман, я смог почувствовать, что жизнь не изменилась с тех времен, и в XIX веке людей волновали похожие на сегодняшние проблемы. СПП
17. Ленский не понимает, что роман Ольги и Онегина существует лишь в его воображении и что ухаживание Онегина- лишь способ заставить Владимира злиться. СПП
18. Пьер не знает еще как нужно вести себя в петербургском обществе: о чем можно и о чем нельзя говорить. СПП
19. Базаров не понимает зачем существует музыка и литература и как человек может наслаждаться столь ненужными с его точки зрения вещами. СПП
20. Обломов мечтает о том, как будет проводить время в деревне, как будет отдыхать до обеда и как потом с женой под руку будет гулять по окрестным рощам. СПП
21. Трудно сказать, стал ли бы Ленский настоящим поэтом или, как и предполагал Пушкин, его бы обыкновенный ждал удел. ССП
Делать по примеру 1-го предложения