4 КЛАСС написать 17 слов с корнем сам и +какойта ещё корень кроме самалеквидация самовывод самобранка самарез самосвал самолёт самакат самавар ктонибуть ну
Самобытный, самовар, самолет, самодур, самозванец, самомнение, самородок, самооборона... самовывоз, самобытность

Самокритика, самоконтроль, самостоятельность, самопроизвольный, самообслуживание, самострой, самоанализ, самовозгорание, самовольный, самовоспитание, самодельный, самоделка, самодеятельность, самозванец, самолюбие, самообман, самооговор, самоотвод.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Лобное место — древнейший архитектурный памятник Москвы. Первоначально это был округлый кирпичный помост с деревянной оградой под шатровым навесом на
резных столбах. Расположен он в центре Троицкой площади, с середины XVII века она стала называть­ся Красной площадью.

Лобное место играло важнейшую роль в духовной жизни народа и державы. С этого места объявлялись государственные указы. Здесь народ узнавал о восшествии на престол царей, об объявлении войны и заключении мира.

На Лобное место бояре выносили на плечах наследника, когда ему исполнялось 16 лет. И народ видел будущего царя, чтобы уметь отли­чить его от самозванца.

С Лобного места патриархи произносили молитвы. С него в Верб­ное воскресенье патриарх раздавал царю, архиереям, боярам, околь­ничим и думным дьякам освященную вербу и читал народу Еванге­лие.

Задания:
1. Доказать, что это текст.
2. Тема текста.
3. Основная мысль.
4. Тип текста доказать.
5. Стиль текста доказать.
6. Определить лексическое значение слов держава, самозванец, потреарх, Евангель.
7. Найти устаревшие слова.

Прошу помочь. Вдалгу не останусь)

1. Это текст, потому как это конкретно акцентированная мысль о Лобном месте. 
2. Прочитав данный текст, можно понять что тема идет о Лобном месте и о том, какое место в жизни народа оно представляло. 
3. Мыслью данного текста являлась передача той самой атмосферы того прошлого этого самого памятника.
4. Повествование, так как тут рассказывается о Лобном месте
5. Держава - независимое и самостоятельное  гос-во, 
Самозванец - человек, выдающий себя за другого 
протреарх - титул епископа - предстоятеля  автокефальной провославной церкви 
евангель - книга, или собрание книг, в кторых рассказывается о Иисусе Христе,
6. Окольничим, думным дьякам 

Спиши предложения, раскрывая скобки и расставляя необходимые знаки препинания.
1. Парень пошёл вперёд, то указывая, то отыскивая дорогу.(Который час) спросил его Владимир. 2. Пугачёв вдруг спросил неожиданно (Какую девушку держишь ты братец у себя под караулом ?) 3. Колокольный звон утих, настала глубокая тишина. (Который комендант ?) спросил самозванец. 4. Лиза выбежала навстречу и сказала с удивлением (Что это значит папа ? Где ваша лошадь ? Чьи это дрожки ?) 5. Что думаете Алексей, если узнает в благовоспитанной барышне свою Акулину ? Какое мнение будет он иметь о её поведении о её благоразумии ?

Парень пошел вперед, то указывая, то отыскивая дорогу. "Который час?" - спросил его Владимир. Пугачев вдруг спросил неожиданно: "какую девушку  держишь ты, братец, у себя под караулом?"  колокольный звук утих, настала глубокая тишина. "который комендант?" - спросил самозванец. Лиза выбежала навстречу и сказала с удивлением: "что это значит, папа? Где ваша лошадь? Чьи это дрожки?" что подумает Алексей, если узнает в благовоспитанной барышне свою Акулину? Какое мнение будет он иметь о ее поведении, о ее благоразумии? 

1. Парень пошел вперед, то указывая, то отыскивая дорогу."Который час",-спросил его Владимир. Пугачев вдруг спросил неожиданно:"Какую-девушку держишь ты братец у себя под караулом ?". 3. Колокольный звон утих, настала глубокая тишина."Который комендант?",-спросил самозванец. 4. Лиза выбежала навстречу и сказала с удивлением:"Что означает папа? Где ваша лошадь? Чьи это дорожки?"

Составьте 8 предложени с обособленными обстоятельствами. Из художественной литературы
1) Гости остались в столовой, шёпотом толкуя об этом неожиданном посещении, и, опасаясь быть нескромными, вскоре разъехались один за другим, не поблагодарив хозяина за хлеб-соль (А. Пушкин).
2)Волны шуршали, взбегая на песок, сливаясь с ним и снова взбегая (М. Горький)
3)Стараясь делать как можно меньше быстрых движений и прислушиваясь к пролетавшим всё чаще и чаще мимо пчёлам, он дошёл по тропинке до избы (Л. Толстой)
4)  Ручьи, журча, и извиваясь, и меж собой перекликаясь, в долину гулкую спешат (А. Фет)
5)   Сидя, и стоя, и лёжа пластом, зайцев с десяток спасалося в нём (Н. Некрасов)
6)  Зина, появившись в дверях, громко закричала (М. Булгаков).
7)  Несколько дней лил, не переставая, холодный дождь (К. Паустовский).
8)  Чеченец взглянул на Лукашку и, медленно отвернувшись, стал смотреть на тот берег (Л. Толстой)
 

1. С неспокойной совестью и с безмолвным раскаянием  выехал я из Симбирска, не простясь с моим учителем и не думая с ним уже когда-нибудь увидеться.
2. Этому не бывать!  вскричал я схватив её за руку, ты меня любишь ; я готов на всё.
3. Вези ж меня к ней, сказал самозванец, вставая с места.
4. Марья Ивановна приняла письмо дрожащею рукою и, заплакав, упала к ногам императрицы, которая подняла её и поцеловала.
5. Обласкав бедную сироту, государыня её отпустила.
6. Наконей Ася опорожнила весь свой стакан и, шаловливо покачиваясь, возвратилась к нам.
7. Я здесь, проговорила Ася, кокетливо опершись локтями на оконницу, мне здесь хорошо.
8. На тебе, возьми, прибавила она, бросая Гагину ветку гераниума, вообрази,  что я дама твоего сердца.
Первые пять из капитанской дочки, остальные из Аси