Ребята, кто знает, скажите однокоренные слова к слову стремиться (чередование гласных и согласных)

Чередование согласных: вертеть-верчу / пеку- печёт/ любить- люблю/ заоблачный-облако/ купить-куплю/ дорога- придорожный/  ухо - наушник/стригу -  стриженый/ доска -  дощечка /стремиться-  стремление /скворец -  скворечник/ воскликнуть - восклицательный/    берегли  - бережём / посетил -   посещение/  досуг - досужий /  сижу -  сидеть /  стережёт -стерегу/ вяжу -(завязки) ЧЕРЕДОВАНИЕ  ГЛАСНЫХ:  /устраивать -строить /откапывать - (раскОпки) /Сидеть в уголке, тихо сидеть, откапывать корень, строить метро, долго строить 

Стремление,(я ) стремлюсь, стремительно...(стремно)-думаю " стремно " лишнее

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня.
Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собою дичь.
Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. Он упал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно, беспомощно растопырив едва прораставшие крылышки.
Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг, сорвавшись с близкого дерева, старый черногрудый воробей камнем упал перед самой ее мордой — и весь взъерошенный, искаженный, с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.
Он ринулся спасать, он заслонил собою свое детище... Но все его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок однчал и охрип, он замирал, он жертвовал собою!
Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака! И все-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке... Сила, сильнее его воли, сбросила его оттуда.
Мой Трезор остановился, попятился... Видно, и он признал эту силу.
Я поспешил отозвать смущенного пса — и удалился, благоговея.
Да; не смейтесь. Я благоговел перед той маленькой, героической птицей, перед любовным ее порывом.
Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

1 прочитайте текст определите тип и стиль речи текста
2 найдите и выпишите сложные слова. Выделите в нём морфемы
3 выделите суффиксы в словах детище и чудовище как вы думайте одинаковы ли значение суффиксов в этих словах
4 найдите два три слова образованных приставочным суффиксальным и приставочно-суффиксыальным способом
5 найдите и выпишите слово с чередованием в корне а)гласных б)согласных Корни выделите буквы чередующихся звуков подчеркните.
6 выпишите сравнения укажите чем они выражены
7 являются ли словообразовательными парами слова: голос-голосок; голос-голосишко; голос-отголосок
8 восстановите словообразовательную цепочку:...-...-безопасный-безопасность

1. Тип речи - повествование.
Стиль - художественный.
2.. Черногруд-ый -корни - черн, груд, О -  соединит гласная, ый- окончание.
3. Дет-ищ -е, чуд-ов ищ е.-Суффикс ИЩ- в обоих словах имеет значение- увеличительно- грозное.
4. Приставочным - бросить -сбросить, пятился - попятился 
суффиксальным -желтизна, голосок, зубастой 
прист - суффиксальным-впереди, зачуяв
5. Прораставшие, замирал-чередование гласных
близкого ( ближе), дичь - дикого, птица - птичка)-чередов. Согласных
6. Красться, как бы зачуяв перед собою дичь.( дееприч. Оборотом), камнем упал ( словосочетанием)

Определите способ образования соотносительных пар глагола:
писать-написать
говорить-сказать
узнаю-узнаю

перечитать-перечитывать
решать-решить
встретить-встречать
дать-давать
брать-взять
ссыпать-ссыпать
рисовать-нарисовать
ловить-поймать
делать-сделать
обрезать-обрезать
присесть-приседать
чинить-починить
класть-положить
перемолоть-перемалывать
разрешить-размешать
строить-построить
обедать-пообедать

А. суффиксальный
Б. чередование в основах
В. префиксальный
Г. Смена места ударения
Д. замена одного слова другим

А суффиксальный: перечитать-перечитывать, решать-решить, дать-давать, перемолоть-перемалывать, разрешить-разрешать; Б чередование в основах: втретить-встречать, присесть-приседать; В префиксальный: рисовать-нарисовать, делать-сделать, чинить-починить, строить-построить, обедать-пообедать, писать-написать; Г смена мест ударения: узнаю-узнаю, ссыпать-ссыпать, обрезать-обрезать; Д замена слова другим: брать-взять, ловить-поймать, класть-положить.

1)Что изучается в морфемике?
2)Чем отличаются формы одного и того же слова от однокоренных слов?
3)Как найти окончание и основу слова?
4)Назовите морфемы из которых может состоять основа слова.
5)Покажите на двух трех примерах что окончание суффикс и приставка действительно являются значимами частями слова.
6) привидите примеры с чередованием гласных в корне слова: с чередованием согласных в корне слова.
7) приведите примеры слов с беглыми гласными в корне, суффиксе и приставке.
8) как различить когда надо писать на конце приставке з а, когда с?
9)как мы определяем какую гласную надо писать в корных лаг лож, раст рос?
10) какая буква о или е пишется как правило в корне слова после шипящих?
11) ы или и пишется после ц в корне у большинства слов? КРАТКИЙ ОТВЕТ

1. Морфемика-наука, изущающая морфемы слов(корень, суффикс, окончание, приставка)
2. Форма одного и того же слова, изменяется по (приставкам, окончаниям, суффиксам). К примеру, форма слова батон-нет батонА. Мы изменили форму слова. Или шла-пришла...
3. Основа слова-все без окончания(за исключением суффикса ’’л’’прошедшего времени. Чтобы найти окончание в слове, нужно просклонять слово по падежам(Например: батон-батонА. Окончание ’’а’’
4. Не поняла вопроса... Основа слова это основа слова)))
5. К примеру, слово кукла. Окончание ’’а’’. Без окончания, слово бы звучало как: кукл. Слово шла. Подставляем приставку ’’при’’ и образуем новую форму слова пришла.
6. Чередование гласных в корне: умирать-умереть. Чередование согласных в корне: снег-снежок.
7. Отбирать-отобрать; волчонок-волчонка; сон-сна.
8.’’З’’на конце приставок пишется в тех случаях, когда после приставки пишется звонкая(пример: изранить)’’С"на конце приставок пишется в тех случаях, когда после приставки стоит глухая(пример: расходиться)
9. Буква "A" в корне лаг, пишется тогда, когда после корня стоит суффикс "А". Буква "О"пишется тогда, когда после корня суффикс ’’А" не стоит.
Буква "А"в корне раст пишется тогда, когда после пропущенной буквы стоит "cт". Буква "О"стоит тогда, когда после пропущенной буквы, стоит "c". Слова исключения: Ростовщик, Ростислав, Ростов, Росток, Отрасль.
10. Буква ё в словах, пишется под ударением. Буква о пишется в безударных словах. Слова исключения: шов, крыжовник, капюшон, шок, жонглер, шофёр, шорох, мажор; шоколад, шомпол, жокей, шорты.
11. Буква и пишется в словах, которые оканчиваются на ция. ЦЫ пишется в словах исключениях: Цыган, цыпочки, цыпленок, цыц