1. Что изучается в морфемике?
2. Чем отличаются формы одного и того же слова от однокоренных слов?
3. Как найти окончание и основу слова?
4. Назовите морфемы, из которых может состоять основа слова.
5. Покажите на двух-трех примерах, что окончание, суффикс и приставка действительно являются значимыми частями слова.
6. Приведите примеры с чередованием гласных в корне слова; с чередованием согласных в корне слова.
7. Приведите примеры слов с беглыми гласными в корне, суффиксе и приставке.
8. Как различить, когда надо писать на конце приставке з, а когда с?
9. Как мы определяем, какую гласную надо писать в корнях -лаг- - -лож-, -раст- - -рос-?
10. Какая буква - о или е - пишется, как правило, в корне слова после шипящих?
11. Ы или и пишется после ц в корне у большинства слов?

1. Морфемика изучает морфемы
2. У однокоренных слов меняется лексическое значение, а у форм слова меняется только грамматическое значение
3. Окончание - это изменямая часть слова. Просклоняйте или проспрегайте слово. А основа слова - это все слово, кроме окончания
4. Приставка, корень, суффикс, окончание, постфикс (-ся или -сь). Всё, кроме окончания - это основа
5. 1. Приставка-значимая часть слова, которая стоит перед корнем и образует новые слова:
цветут-за-цветут, рас-цветут, от-цветут. Окончание- изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
снег-снег-а-снег-у-снег-ом
6. Чередование согласных грустить- грущу (ст//щ), рука- ручка (к//ч)
Чередование гласных выбирать – выберут (и//е) блистать – блестеть (и//е)
7. Сон - сна, день - дня - в корне
сыночек - сыночка, денечек - денечка - в суффиксе
переломил - преломил - в приставке
8. Перед глухим согласным С
Например: расСтаться (с- глухой)
Перед звонкими З
Развесить (в звонкий)есть 3 слов исключений
здесь
здание
здоровье
и 4 "зги", но редко используется
9. В корне лож-лаг пишется а, если за корнем следует суффикс -а-; из-лаг-ать но; из-лож-ение
в корне раст-рост без ударения перед ст и щ пишется а; передс без последующего т пишется о; исключения: росток, ростовщик, Ростов, Ростислав; отрасль, отраслевой.
10. В КОРНЕ после шипящих под ударением пишут-"Ё", а НЕ "О": ИСКЛЮЧЕНИЯ: крыжОвник, шОмпол, шОрох, шОв, капюшОн, крюшОн.
щётка, щёлкнуть, жёрдочка, щёчка, чёлн, дешёвый, чёрный, бечёвка
11Чтобы безошибочно выбрать букву Ы или И после Ц, необходимо определить, в какой части слова находится сомнительная гласная.
1. В корнях слов после Ц следует писать букву И (например: ЦИРК, ЦИТАТА) во всех словах, кроме слов-исключений: ЦЫГАН, ЦЫПОЧКИ, ЦЫПЛЕНОК, ЦЫКНУТЬ, ЦЫЦ.
2. В окончаниях и суффиксах после Ц пишется Ы (например: БОЙЦ-Ы, ОГУРЦ-Ы, СЕСТРИЦ-ЫН, ЦАРИЦ-ЫН-О). Исключениями здесь являются глагол МУЗИЦИРОВАТЬ, а также все существительные, которые в именительном падеже оканчиваются на – ЦИЯ (например: СТАНЦИЯ, ПОЗИЦИЯ, АКЦИЯ).

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1)Что изучается в морфемике?
2)Чем отличаются формы одного и того же слова от однокоренных слов?
3)Как найти окончание и основу слова?
4)Назовите морфемы из которых может состоять основа слова.
5)Покажите на двух трех примерах что окончание суффикс и приставка действительно являются значимами частями слова.
6) привидите примеры с чередованием гласных в корне слова: с чередованием согласных в корне слова.
7) приведите примеры слов с беглыми гласными в корне, суффиксе и приставке.
8) как различить когда надо писать на конце приставке з а, когда с?
9)как мы определяем какую гласную надо писать в корных лаг лож, раст рос?
10) какая буква о или е пишется как правило в корне слова после шипящих?
11) ы или и пишется после ц в корне у большинства слов? КРАТКИЙ ОТВЕТ

1. Морфемика-наука, изущающая морфемы слов(корень, суффикс, окончание, приставка)
2. Форма одного и того же слова, изменяется по (приставкам, окончаниям, суффиксам). К примеру, форма слова батон-нет батонА. Мы изменили форму слова. Или шла-пришла...
3. Основа слова-все без окончания(за исключением суффикса ’’л’’прошедшего времени. Чтобы найти окончание в слове, нужно просклонять слово по падежам(Например: батон-батонА. Окончание ’’а’’
4. Не поняла вопроса... Основа слова это основа слова)))
5. К примеру, слово кукла. Окончание ’’а’’. Без окончания, слово бы звучало как: кукл. Слово шла. Подставляем приставку ’’при’’ и образуем новую форму слова пришла.
6. Чередование гласных в корне: умирать-умереть. Чередование согласных в корне: снег-снежок.
7. Отбирать-отобрать; волчонок-волчонка; сон-сна.
8.’’З’’на конце приставок пишется в тех случаях, когда после приставки пишется звонкая(пример: изранить)’’С"на конце приставок пишется в тех случаях, когда после приставки стоит глухая(пример: расходиться)
9. Буква "A" в корне лаг, пишется тогда, когда после корня стоит суффикс "А". Буква "О"пишется тогда, когда после корня суффикс ’’А" не стоит.
Буква "А"в корне раст пишется тогда, когда после пропущенной буквы стоит "cт". Буква "О"стоит тогда, когда после пропущенной буквы, стоит "c". Слова исключения: Ростовщик, Ростислав, Ростов, Росток, Отрасль.
10. Буква ё в словах, пишется под ударением. Буква о пишется в безударных словах. Слова исключения: шов, крыжовник, капюшон, шок, жонглер, шофёр, шорох, мажор; шоколад, шомпол, жокей, шорты.
11. Буква и пишется в словах, которые оканчиваются на ция. ЦЫ пишется в словах исключениях: Цыган, цыпочки, цыпленок, цыц

Контрольные вопросы и задания
1. Что вы знаете о тексте?
2. Какие значимые части могут быть в слове?
3. Чем отличаются приставки от предлогов?
4. Когда пишется разделительный ъ, а когда -ь?
5. Что вы знаете о правописании гласных и согласных в корнях слов?
6. В каких словах после ж, ш пишется ю?
7. Какие части речи вы знаете?
8. Назовите падежи имён существительных и вопросы каждого из падежей?
9. Как изменяются имена прилагательные?
10. Какие вы знаете местоимения? Как они пишутся с предлогами?
11. Приведите примеры глаголов с окончанием -ешь.-ет,-ем,-ете,-ут-ют и с окончаниями -ишь.-ит,-им,-ите,-ат-ят.
12. С какими стилями речи вы познакомились?
(Можно все ответы написать коротко?)

1. Текст- это сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически.
2. Морфема-это значимая часть слова (приставка, корень, суффикс, окончание).
3.
1)Приставки пишутся вместе, а предлоги отдельно (ушел приставка у, возле дома предлог возле, на солнце на предлог)
2)Что-бы узнать предлог это или приставка нужно подставить вопрос или прилагательное если это сделать не удается то это приставка (Возле (чего? Какого?) дома, а вот ушел не получается, прилетел тоже не получается
3)Приставка это часть слова а предлог самостоятельная часть речи 
(на поле предлог на обводим в кружочек а приставку выделяем символом на верху)
4. Разделительный ъ знак пишется
после приставки перед е, ю, я,ё. Мягкий знак пишется после согласных перед гласными.
5. 1)В некоторых словах гласные А, О, И, Е, Я могут быть безударными. Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать такое родственное слово, чтобы безударный гласный стал ударным. Например, д…ска - дОски- буду писать с о - дОска

2) Чтобы проверить парный согласный в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать такое родственное слово, чтобы после согласного стоял гласный. Например, снег - нет снеГа. Буду писать с буквой Г. Редкий - реДенький. Буду писать с буквой Д.

3)В некоторых слова буквы Д, Т, В, л пишутся, но не произносятся.   Чтобы проверить непроизносимый согласный в корне слова, нужно   подобрать такое родственное слово, чтобы после согласного стоял гласный  или согласный слышался чётко. Напрмер, звёздный - звезДа - пишу с Д, опасный - опаСен - сочетание СН пишу без Т.
6. Жюри, парашют, брошюра, фишю.
7. Существительное, глагол, наречие, местоимение, прилагательное, приложение, причастие, деепричастие.
8. Именительный кто? Что?
   Родительный  кого? Чего?
   Дательный  кому? Чему?
   Винительный кого? Что?
   Творительный кем? Чем?
   Предложный о ком? О чём?
9. Имена прилагательные изменяются по числам, родам и падежам.
10. Местоимения бывают отрицательными, неопределенными, личными, вопросительными. Они пишутся с предлогами раздельно.
11. Поешь, бегает, убираем, играете, рвут, поют, летишь, горит, солим, предложите, дышат, растят.
12. Официально-деловой, публицистический, художественный, научный, разговорный.


Объяснить орфограмму и написать к этой орфограмме примеры.
1. БезмЯтеженый (Объяснить почему я) и привести примеры на эту же орфограмму и так со всеми словами. Букву которая будет заглавная ту и объяснять и приводить примеры.
2. БезрасСудно
3. Навстречу ( почему слитно )
4. НаотмашЬ
5. НежданНо-негаданНо( почему через - и почему негаданно пишется слитно)
6. То есть( почему раздельно)
7. По своему ( почему раздельно)
8. Поотцовски (почему слитно)
9. ПрИзреть сироту
10. ПрЕзреть опасность

1. Гласная "я" в корне будет не проверяемой, так как слово мятежный относится к словарным и его нужно запомнить
2. Без - приставка, рас - приставка, суд - корень, н - суффикс, о - окончание
3. Пишется слитно, если этот наречие, которое образованное при помощи предлога - приставки "не" от существительного встреча
4. На конце наречий после шипящих всегда пишется мягкий знак
5. Через дефис пишутся наречия, образованные от прилагательных
6. Всегда пишется раздельно
7. Наречие, образованное с помощью приставки ПО и  суффикса ЕМУ
8. Через дефис, это наречие, обозначающее - как свойственно отцу, как характерно для него
9. Призреть - дать кому нибудь приют и пропитание
10. Пренебречь чем - либо