Проведи лексический разбор слова пурпурное и манило

1)пурпурное-прил. Признак предмета 
2)пурпурный
3)качественное
4)н. П полная форма, сравнительно степень, ед ч, Им. П, сред. Род.
5)определение

1)манило-гл. Действие предмета 
2)манить 
3)п. П-невоз, несов. В, 2спр, неперех
4)изъяв, буд. В, ед. Ч, ср. Р
5)сказуемое

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Сколько фразеологизмов в тексте? С ног до головы Когда-то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал что ли?) полез ко мне драться. Я со всех ног домой! Еле ноги унес!.. Зато теперь к нему ни ногой. Ноги моей больше у него не будет! Да, ведѐт он себя из рук вон плохо. Надо бы взять его в руки. И дать ему по рукам. Чтобы знал: рукам воли не давай! И тогда – руку даю на отсечение – он сразу перестанет распускать руки! Спору нет – горячая голова! Но уж если мы с ним сошлись на свою голову, то теперь отвечаем за его поведение головой. Я ещѐ не знаю, что мы должны сделать в первую очередь (у меня голова идѐт кругом), но думаю, что голову вешать не стоит. Ручаюсь головой, что все вместе мы всегда сумеем намылить ему голов

1. Когда-то я был с ним на короткой ноге

2. с левой ноги встал что ли?

3. Я со всех ног домой! Еле ноги унес

4. Зато теперь к нему ни ногой.

5. Ноги моей больше у него не будет!

6. ведѐт он себя из рук вон плохо

7. Надо бы взять его в руки. И дать ему по рукам

8. руку даю на отсечение – он сразу перестанет распускать руки

9. горячая голова

10. сошлись на свою голову,

11. отвечаем за его поведение головой

12. что голову вешать не стоит

13. Ручаюсь головой

14. сумеем намылить ему голов

 

 

 

Составьте и запишите предложения с личными местоимениями в качестве подлежащих и с глаголами ПАСТИ, СЛЕДИТЬ, ПРИНЕСТИ и НАГРАДИТЬ в настоящем и будущем времени в качестве сказуемых.

Он пасет гусей. Я следил за братом вчера. Они принесли медали нашей команде. Мы наградим малышей за успехи в учебе конфетами.

ПАСТИ

1) Я всегда в это время пасу коров на поле.

2) Теперь ты всегда в это время будешь пасти коров на лугу.

СЛЕДИТЬ

1) Я буду следить за всем сразу: за тобой, за ним, и за всем, что вокруг меня происходит.

2) Сразу заметно, что ты следишь за собой.

ПРИНЕСТИ

1) Ты принеси, а я посмотрю.

2) Я несу тебе коробку, в которой лежит сюрприз.

НАГРАДИТЬ

1) Награждаю тебя почётной грамотой.

2) В будущем тебя наградят золотой медалью.

Нужно определить, в каких случаях выделенные слова наречия, а в каких - предлог: 1. Далеко ВПЕРЕДИ подавал свой могучий голос "Суворов" -- ВПЕРЕДИ нашего отряда взвились трёхцветные ракеты. 2. Спокойнее идти ПОСЕРЕДИНЕ улицы. -- У собаки белый треугольник на груди, одно ухо торчком, а другое будто сломано ПОСЕРЕДИНЕ.
Если после "спорного" слова нужен определенный падеж, значит, оно употреблено в роли предлога. Если не требуется определенного падежа, значит, оно является наречием. Кроме того, предлог опустить нельзя, наречие — можно.

1. Далеко ВПЕРЕДИ подавал свой могучий голос "Суворов" - наречие (не требует после себя определенного падежа; можно употребить эту фразу и без наречия).

ВПЕРЕДИ (чего?) нашего отряда взвились трёхцветные ракеты.- предлог. (нужен определенный падеж; опустить его нельзя).

2. Спокойнее идти ПОСЕРЕДИНЕ (чего?) улицы.- предлог (нужен определенный падеж; опустить его нельзя).

У собаки белый треугольник на груди, одно ухо торчком, а другое будто сломано ПОСЕРЕДИНЕ.- наречие (не требует после себя определенного падежа; можно употребить эту фразу и без наречия).