Лексический разбор слова: слышало

Лексический разбор слова предполагает анализ слова как лексической единицы русского языка, с указанием:

однозначности-многозначности слова; типа его лексического значения в данном контексте; синонимов; антонимов; происхождения слова; принадлежности слова к общеупотребительной лексике или лексике, ограниченной в употреблении; фразеологических связей слова.

Лексический разбор является факультативным видом разбора для школьной практики. Обычно он не даётся в качестве контрольного задания.

Лексический разбор слова должен проводиться при помощи лингвистических словарей: толкового словаря, словаря синонимов, антонимов, омонимов; фразеологического словаря русского языка.

Схема лексического разбора слова:

Определите лексическое значение слова в контексте. Если слово многозначно, укажите другие его значения (при необходимости можно пользоваться толковым словарём русского языка). Установите тип лексического значения в данном контексте: а) прямое; б) переносное. Если значение переносное, охарактеризуйте вид переносного значения. Постройте синонимический ряд для слова в данном значении. Подберите антонимическую пару к данному слову. Определите, является данное слово исконно русским или заимствовано из другого языка. Установите принадлежность анализируемого слова к общеупотребительной лексике или лексике, ограниченной в употреблении. Определите, является ли слово устаревшим. Укажите, входит ли данное слово в состав фразеологизмов. Пример

Завершив свои операции, фронты один за другим останавливались на достигнутых к весне рубежах. (К. Симонов)

Операция — ряд стратегических действий, проводимых в период наступательных или оборонительных боев (воен., проф.). Слово многозначно: а) хирургическая операция; б) торговая операция; в) финансовая операция; г) почтовые операции. Значение прямое. Синонимический ряд: операция, бой, сражение, военные действия. Слово заимствовано из латинского языка. Слово профессиональной лексики (военная терминология). Слово не является устаревшим, оно входит в активный словарь русского языка.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1)Словарный состав языка образуется из____
2)Слово имеет не только______, но и _________ значения.
3)Слово с переносным значением в художественном произведении используется как____
1  - слов
2 -  не только лексическое, но и грамматическое
3 - выразительное средство

1)Словарный состав языка образуется из лексики.
2)Слово имеет не только одно, но и несколько значений.
3)Слово с переносным значением в художественном произведении используется как  

Поставить запятые: Всем известно что словом гончар называют ремесленника занимающегося изготовление посуды из глины. Но мало кто знает что рождение этого слова относится к периоду доисторической жизни славянских народов когда они представляли собой единое целое в этническом и языковом отношениях. Слово гончар было создано на базе имени существительного горнец "горшок" того же корня, что и горн "печь в которой производился обжиг кирпича посуды из глины". Слово горнец в своем первоначальном значении и сейчас присутствует в словарном фонде украинского языка
Всем известно, что словом гончар называют ремесленника, занимающегося изготовление посуды из глины. Но мало кто знает, что рождение этого слова относится к периоду доисторической жизни славянских народов, когда они представляли собой единое целое в этническом и языковом отношениях. Слово гончар было создано на базе имени существительного горнец "горшок", того же корня, что и горн "печь, в которой производился обжиг кирпича посуды из глины". Слово горнец, в своем первоначальном значении, и сейчас присутствует в словарном фонде украинского языка 

 

Пожалуйста помоги с ответами на вопросы (мне много писать не надо, буквально 3-4 предложения. Самое главное.):
1. Что такое лексическое и грамматическое значение слова?
2. Расскажите об однозначных и многозначных словах; прямом и переносном значении слова.
3. Какие вы знаете выразительные средства языка, основанные на переносном значении слова? Расскажите о них.
4. Расскажите об омонимах и их разновидностях.
5. В чем отличие многозначности слова от омонимии?
6. В чем различие омонимов и паронимов?
7. Расскажите о синонимах: лексических, стилистических, синтаксических.
8. Как проявляется взаимосвязь градации и синонимов?
9. Что вы знаете об антонимах? Что такое контекстуальные антонимы?
10. Расскажите о художественно-выразительных средствах языка, построенных на антонимии.
11. Назовите и охарактеризуйте группы лов русского языка по их происхождению.
12. Что вы знаете о диалектной и специальной лексике, сфере её употребления? Что входит в понятие "специальная лексика"?
13. Расскажите о терминах и профессионализмах. Есть ли между ними различие?
14. Объясните значение слов ’историзм’ и ’архаизм’. Какое общее понятие объединяет их? Чем они различаются?
15. Что вы понимаете под термином "неологизмы"? Расскажите о них.
16. Какие толковые словари вы знаете. Назовите их.
17. Расскажите о словарях антонимов, синонимов и других лингвистических словарях.
18. Какие школьные словари у вас есть? Расскажите о них.

1. Лексическое значение слова - это тот смысл, который содержит в себе слово.... Грамматическое значение слова - это определенный набор признаков, позволяющих слову менять свою форму.
2. Прямое и переносное значение слова. При многозначности одно из значений слова является прямым, а все остальные — переносными. Прямое значение слова — это его основное лексическое значение.
4. Омо́нимы ( — разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию слова, морфемы и другие единицы языка.


Смотри в учебнике за пятый класс, там все есть