Лексический разбор слова -песок, жевать
1. Песок-рыхлая осадочная горная порода, состоящая из зёрен кварца, полевых шпатов и прочих мелких частиц.(общеупотребительное)

2. Жевать-растирать зубами и движениями языка пищу.(общеупотребительное).

Песок  (Быт. XXII, 17, Исх. II, 12 и др.) — из разряда минеральных тел, состоит из мелких кварцевых и других минеральных частиц, образовавшихся от разрушения кремнистых или кварцевых пород. В Священ. Писании песок служит символом иногда бесчисленного множества, как напр. потомства Авраама (Быт. XXII, 17), зернового хлеба, собранного Иосифом во дни урожая в Египте (Быт. ХLI, 49), многочисленности ханаанского войска и др. (Нав. XI, 4), птиц (Пс. LХХVII, 27); то — иносказанием тяжкого и подавляющего бремени, как напр. страданий Иова (Иов. VI, 3), обширности мудрости и ума ц. Соломона (III Цар. IV, 29).  Легче понесть песок и соль и глыбу железа , говорит премудрый сын Сирахов,  нежели человека бессмысленного  (Сир. XXII, 1, 6); то наконец служит для изображения ненадежности и непрочности. Спаситель уподобляет человека только слушающего Слово Божие, но не исполняющего его, мужу безрассудному, построившему дом свой на песке (Мф. VII, 26). Премудрый сын Сирахов уподобляет крупинке песка лета человеческие в сравнении с вечностью (Сир. ХVIII, 8).  Число лет человека , говорит он, —  много если сто лет. Как капля воды из моря или крупинка песка, так малы лета его во дне вечности

ЖЕВА́ТЬ, жую, жуёшь, ·несовер.что.

1. Размельчать, растирать зубами и движениями языка. Мальчик жует хлеб. Матрос жует табак.

2. Есть, кушать (·прост. ·фам. ). Жевать захотелось!

3.  перен.  Нудно делать что-нибудь или рассуждать о чем-нибудь, мямлить (·разг. ·фам. ). Долго жевали они этот вопрос.

 Жевать губами - делать губами жевательные движения ( преим.  о беззубых). Жевать жвачку ( ирон.  ·неод.) -  перен.  нудно, надоедливо повторять одно и то же. «Каутский на протяжении десятков и десятков страниц жует жвачку о том, что фабрики нельзя передавать поодиночке рабочим!» Ленин.



ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Прошу помогите
1. Надо написать слитно или раздельно слова с "не"
2. Выбрать н или нн.
1.(Не)ожиданная встреча; чувствовать (не)домогание; (не)замеченные охотниками следы; (не)растаявший снег на горных склонах; нераспустившиеся лепестки; (не)созревшие хлеба; совсем (не)растерявшись; (не)смотря на угрозы; (не)смотря вниз; (не)смыкая глаз; (не)широко приоткрыть дверь; (не)серьёзно, а легкомысленно; (не)примиримость к (не)достаткам; (не)торопливость, а медлительность; учиться никогда (не)поздно; (не)чаянный толчок; (не)жданный гость; (не)щадный зной; учиться вовсе (не)легко; быть в (не)ведении.
2. Орёл, с отдалё(н, нн)ой поднявшись вершины, парит (не)подвижно со мной (на)равне. (А. Пушкин). 2. 3аколдова(н, нн) (не)видимкой, дремлет лес под сказку сна. (С. Есенин), 3. Там на (не)ведомых дорожках следы (не)вида(н, нн)ых зверей. (А. Пушкин). 4. Книга в счастье украша…т, а в (не)счастье ут…шает. (Пословица). 5. Миновав деревню, всадники свернули (не)влево, а вправо и бросились (в)скачь. (Г. Успенский). 6. (В)дали голубой столбом уж крутился песок золотой, звонков ра(з, с) давались (не)стройные звуки. (М. Лермонтов).

1. Неожиданная встреча; чувствовать недомогание; не замеченные охотниками следы; не растаявший  на горных склонах снег; нераспустившиеся лепестки; несозревшие хлеба; совсем не растерявшись; несмотря на угрозы;  не смотря вниз;  не смыкая глаз; нешироко приоткрыть дверь; не серьёзно, а легкомысленно; непримиримость к недостаткам; не торопливость, а медлительность; учиться никогда  не поздно; нечаянный толчок; нежданный гость; нещадный зной; учиться вовсе  не легко; быть в неведении. 2. Орёл, с отдалё( нн)ой поднявшись вершины, парит неподвижно со мной наравне. (А. Пушкин). 2. 3аколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна. (С. Есенин), 3. Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей. (А. Пушкин). 4. Книга в счастье украша.. Ет, а в несчастье ут. Е. Шает. (Пословица). 5. Миновав деревню, всадники свернули (не  влево, а вправо и бросились Вскачь. (Г. Успенский). 6. В дали голубой столбом уж крутился песок золотой, звонков раздавались нестройные звуки. (М. Лермонтов

1. Раскрыть скобки, вставить буквы, расставить запятые.
1. (На) конец он встал со вздохом и помедлив (не) много ушел в темноту.

2. Он бродил (в) дали (не) приближаясь к людям.

3. Жук укусивш…й Тома за палец был отброш…н проч… а укуш… ый палец мальчик сунул в рот.

4. Его доверие было подорв… о (в) корне.

5. Они схватилис… (в) рукопашную нанося друг (дру­гу) удары и топча траву.

6. Проснувшись (по) утру Том долго (не) мог сообра­зить, где он.

7. Дальше (не) льзя было идти (в) брод.

8. Напряж… о глядя (в) перед он соскользнул в воду.

9. Выбившись из сил они выбегали на песча… ый пляж… кидались (в) растяжку на раскалё… ый песок а (за) тем (с) нов… бросались в воду начиная все (с) начала.

10. Они бросились бежать (в) рассыпную спотыкаясь о корни деревьев и путаясь в диком винограде росш…м (по) всюду.

11. Гек вышел из засады и пошёл за ними (не) слыш­но ступая босыми ногами и держас… (по) одаль.

12. Они обогнули остров встретивш…йся им и пошли под парами (в) верх (из) редк… стреляя из пушки.

13. Это был (по) истине удивительный человек говорящий (по) немецки (по) голландски (по) латыни (по) испански и (по) итальянски.

14. Во время бури оказавшейся (по)истине ужасной нас отнесло к (не) обита…мому острову.

15. (Не) стерпимо хочет…ся обратить в явь овладевш…ю тобою мечту.

16. Внук поглядывая (ис)подлобья что (то) (не) гром­ко говорил дедушке гревш…му у горяч… горевш…го костра руки.

17. В шахтах работать (не) легко а тяжело.

18. В горяч…м цеху работать (не) легко.

19. Вот (не) хотя с ума свела!

20. Такие дела делаются (не) быстро.

2. Раскрыть скобки.

(В) высь подняться – (в) высь небесную взлететь;

(в) век не забыть друга – (в) век технизации;

(в) конец разобидеться – (в) конец переулка уйти;

(в) косую расчертить – (в) косую линейку тетрадь;

(во) время прийти – (во) время урока;

(в) пору сшит костюм – (в) пору испытаний;

(в) растяжку говорить – (в) растяжку отдать обувь;

(в) тайне готовить сюрприз – (в) тайне кроется ответ;

(на) верх взойти – (на) верх склона взойти;

(на) завтра будет праздник – (на) завтра отложить дела;

(на) утро выпал снег – (на) утро строить планы.

1. Наконец он встал со вздохом и, помедлив немного, ушёл в темноту.
2. Он бродил вдали, не приближаясь к людям.
3. Жук, укусивший Тома за палец, был отброшен прочь, а укушенный палец мальчик сунул в рот.
4. Его доверие было подорвано корне.
5. Они схватились врукопашную, нанося друг другу удары и топча траву.
6. Проснувшись поутру, Том долго не мог сообразить, где он.
7. Дальше нельзя было идти вброд.
8. Напряжённо глядя вперёд, он соскользнул в воду.
9. Выбившись из сил, они выбегали на песчаный пляж, кидались врастяжку на раскалённый песок, а затем снова бросались в воду, начиная все сначала.
10. Они бросились бежать врассыпную, спотыкаясь о корни деревьев и путаясь в диком винограде, росшем повсюду.
11. Гек вышел из засады и пошёл за ними, неслышно ступая босыми ногами и держась поодаль.
12. Они обогнули остров, встретившийся им, и пошли под парами вверх, изредка стреляя из пушки.
13. Это был поистине удивительный человек, говорящий по-немецки, по-голландски, по латыни, по-испански и по-итальянски.
14. Во время бури, оказавшейся поистине ужасной, нас отнесло к необитаемому острову.
15. Нестерпимо хочется обратить в явь овладевшую тобою мечту.
16. Внук поглядывая, исподлобья, что-то негромко говорил дедушке, гревшему у горячо горевшего костра руки.
17. В шахтах работать не легко, а тяжело.
18. В горячем цеху работать нелегко.
19. Вот нехотя с ума свела!
20. Такие дела делаются не быстро.
2. Раскрыть скобки.
Ввысь подняться – в высь небесную взлететь;
ввек не забыть друга – в век технизации;
вконец разобидеться – в конец переулка уйти;
вкосую расчертить – в косую линейку тетрадь;
вовремя прийти – во время урока;
впору сшит костюм – в пору испытаний;
врастяжку говорить – в растяжку отдать обувь;
втайне готовить сюрприз – в тайне кроется ответ;
наверх взойти – на верх склона взойти;
назавтра будет праздник – на завтра отложить дела;
наутро выпал снег – на утро строить планы.

Обьясните отсутствие множественного числа у следующих групп имен существительных, анализируя лексическое значение этих слов. Запишите 3-4 собственных примера к словам каждой группы. 1)Мудрость, ккрасота, восхищение, глубина...... 2)Крестьянство, детвора,.... 3)Песок, крупа, жир,... решить ) 5 Класс
1 Первая группа - слова обозначают чувства или черты характера и не могут быть поставлены во множественное число.

 Доп. примеры - обаяние, очарование, нежность, почитание.


2. Вторая группа - слова уже обозначают некую группу людей, объединенных по признаку, невозможно поставить во мн. ч., т. к. не могут быть обозначены несколько уже имеющихся групп.

Доп. примеры - купечество, аристократия, юношество, духовенство.


3. Третья группа - спорная. Приведенные слова очень даже имеют мн. ч.

Песок - пески

Крупа - крупы

Жир - жиры


Можно привести примеры - сахар, манка, гречка, рис и т. д.

Но вменяемо объяснить отсутствие мн. ч. невозможно, т. к. в примерах - мн. ч. нет, а в исходных словах - есть.