Лексический разбор слова цирюльник, аукцион, дикция
1)    ЦИРЮ́ЛЬНИК - парикмахер, владеющий также элементарными приёмами врачевания.

2)    Однозначное

3)    Омонимов не имеет

4)    Синонимы брадобрей, куафер, мастер, парикмахер

5)    Антонимов не имеет

6)    Заимствованное

7)    Устар.

8)    Входит в пассивный словарный запас

9)    Употребляется в художественном  стиле речи


1)    Аукцион - Публичная распродажа, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену.


2)    многозначное

3)    Омонимов не имеет

4)    синоним торги, распродажа

5)    Антонимов не имеет

6)    заимств.

7)    Входит в активный  словарный запас

8)    специальная лексика (используются людьми, связанными по роду занятий)

9)  Официально-деловой стиль

10)   фразеологизм  аукцион на носу



1)    Дикция – Произношение, степень отчетливости в произношении слов, слогов, звуков (в речи, пении, декламации).

2)    однозначное

3)    Омонимов не имеет

4)    синонимы произношение, выговор

5)    Антонимов не имеет

6)    заимств.

7)    Входит в активный  словарный запас

8)    общеупотреб.

9)    Официально-деловой стиль

10)   хорошая, плохая, правильная дикция

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Ответьте пожалуйста,
1. Что такое лексическое и грамматическое значение слова?
2. Расскажите об однозначных и многозначных словах, прямом и переносном значении слова.
3. Расскажите об омонимах и их разновидностях.
4. В чем различие омонимов и паронимов?
5. Расскажите о синонимах: лексических, словообразовательных, синтаксических, стилистических.
6. Что вы знаете об антонимах? Что такое контекстуальные антонимы?
7. Расскажите о терминах и профессионализмах. Есть ли между ними различие?
8. Что такое архаизмы, историзмы и неологизмы? Расскажите о них.
9. Расскажите о фразеологизмах.

1. Лексическое значение слова — это соотнесённость слова с определёнными явлениями действительности.
Грамматическое значение слова — это его характерной тика с точки зрения принадлежности к определённой части речи, а также значение грамматической формы.

2. Слово может иметь одно лексическое значение — тогда оно однозначно — или несколько (два и более) значений — такое слово называют многозначным. Однозначных слов в языке достаточно большое количество, но наиболее частотные, употребительные слова обычно многозначны. Однозначных слов много среди терминов, названий инструментов, профессий, животных, растений и пр. Однозначны, например, слова дуализм, рубанок, невропатолог, косуля, тополь, тюль, троллейбус, плетень.

3. Омонимы — это разные по значению, но одинаково звучащие или пишущиеся единицы языка - слова, морфемы. Различают несколько видов омонимов: полные и частичные, графические и грамматичекие, фонетические и омонимичные. У полных/абсолютных омонимов совпадает вся система форм. Например, ключ (для замка) — ключ (родник), горн (кузнечный) — горн (духовой инструмент).
У частичных совпадают по звучанию не все формы. Например, ласка (животное) и ласка (проявление нежности) расходятся в форме родительного падежа множественного числа — ласок — ласк.
Графические омонимы или омографы - слова, которые совпадают в написании, но различаются в произношении (в русском языке из-за различий в ударении).
От греч. homós - одинаковый и grápho - пишу. Грамматические омонимы или омоформы - слова, которые одинаково звучат лишь в некоторых грамматических формах и при этом чаще всего принадлежат к разным частям речи.
Лечу самолетом и лечу горло (в других формах — лететь и лечить, летел и лечил и т. П.); острая пила и пила компот (в других формах — пила и пить, пилы и пьют и т. П.).
Омонимичные морфемы или омоморфемы - морфемы, совпадающие по своему звуковому составу, но различные по значению.
Происходят от греческого homos — одинаковый и morphe— форма.
Например, суффикс -тель в существительных преподаватель (значение действующего лица) и выключатель (значение действующего предмета); суффикс -ец в словах мудрец, самец, резец и братец; суффикс -к (а) в словах речка, тренировка, массовка и аспирантка.
И самые интересные, Фонетические омонимы или омофоны - слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному и имеют разное значение.
Происходит от греческого ὀμόφωνο — «звукоподобие».

4. Омонимы - слова разные по значению, но одинаковые по написанию и звучанию единицы языка (слова, морфемы и др.). Термин введён Аристотелем.
Пароними́я (от греч. Возле, при + имя) — частичное звуковое сходство слов при их семантическом различии (полном или частичном).

5. Лексические синонимы — это слова, относящиеся к одной части речи, выражающие одно и то же понятие, но различающиеся оттенками значения.
Синтаксические синонимы — синтаксические конструкции, имеющие разное построение, но совпадающие по своему значению: начать работу — приступить к работе; она плохо себя чувствует — ей нездоровится; возле дома — около дома.
Стилистические синонимы различаются стилистической окраской, сферой употребления: лик — лицо — физиономия — мордашка; удовлетворительно — тройка — трояк.

6. Кроме общеязыковых антонимов, которые зафиксированы существующими словарями, выделяются также кон­текстуальные, или авторские, антонимы — слова, кото­рые противопоставляются по значению только в данном контексте и обусловлены особенностями языка и стиля авто­ра. Например: Я царь, я раб, я червь

7. Термины - принадлежность строго научного стиля речи, профессионализмы или специальные слова используются людьми определенной профессии не обязательно в научном стиле, но и в разговорном тоже...

8. Архаизм - устаревшее слово, которое в современной речи заменено синонимами. Напр. Чело - лоб, перст - палец.
Историзм - слово или устойчивое словосочетание, представляющее собой название существовавшего когда-то, но исчезнувшего предмета, явления человеческой жизни. Напр. Боярин, нэпман, ликбез, продналог.
Неологизм - слово или словосочетание, недавно появившееся в языке (новообразованное, отсутствовавшее ранее).
Напр. Сериал, кварк, программист.

9.  Фразеологизмом или фразеологическим оборотом называют устойчивое по составу и структуре, неделимое  по значению словосочетание

     Примеры фразеологизмов

1) Работать спустя рукава.

2) Как снег на голову.

3) Намотать на ус.

4) Бить в баклуши.

5) Приложить руку.



Есть ли у вас в школе или дома толковые словари, словарь омонимов, словарь синонимов, словарь антонимов ? Если есть, внимательно рассмотрите один из словарей ( на выбор ) и подготовьте о нем сообщение по плану.

1. Название словаря, его автор
2. Место и год издания
3. Для кого предназначен словарь
4. Прочитайте любую ( на выбор ) словарную статью, выделите в ней основные части

У меня есть дома интересный и полезный словарь синонимов и антонимов. Его название:"Синонимы и антонимы: Словарик школьника.". Автор Ушакова О. Д.
Рассмотрев словарь  внимательно я узнал(а), что издали его в 2008 году в Издательском Доме "Литера".
Мой словарь синонимов и антонимов предназначен для школьников, у которых появились затруднения с какими-то  словами или словосочетаниями.
Открыв его, я прочитал(а) синонимы к слову абзац. Это-красная строка, отступ, т. Е. Если мне нужно узнать синоним к какому-либо слову, то достаточно просто найти его в словаре, и моя проблема решена.

ПОМАГИТЕ
онализ стихотворения
можно не очень большой но по плану
план
1 время написания( год )
2 тема стихотворения
3 смысл стиха
4 части
5 средства выразительности ( метафоры сравнение олецитварение )
6 ваше отношение к стихотворению
Три языка всевышний нам послал,
Чтоб выражать души святые чувства.
Как счастлив тот, кто от него приял
И душу ангела и дар искусства.

Один язык цветами говорит:
Он прелести весны живописует,
Лазурь небес, красу земных харит, —
Он взорам мил, он взоры очарует.

Он оттенит все милые черты,
Напомнит вам предмет, душой любимый,
Но умолчит про сердца красоты,
Не выскажет души невыразимой. —

Другой язык словами говорит,
Простую речь в гармонию сливает
И сладостной мелодией звучит,
И скрытое в душе изображает.

Он мне знаком: на нем я лепетал,
Беседовал в дни юные с мечтами;
Но много чувств я в сердце испытал,
И их не мог изобразить словами.

Но есть язык прекраснее того:
Он вам знаком, о нем себя спросите,
Не знаю — где слыхали вы его,
Но вы на нем так сладко говорите.

Кто научил вас трогать им до слез?
Кто шепчет вам те сладостные звуки,
В которых вы и радости небес,
И скорбь души — земные сердца муки, —

Всё скажете, и всё душа поймет,
И каждый звук в ней чувством отзовется:
Вас слушая, печаль слезу отрет,
А радость вдвое улыбнется.

Родились вы под счастливой звездой:
Вам послан дар прекрасного искусства,
И с ясною, чувствительной душой
Вам дан язык для выраженья чувства.

Прочитай и запиши то что тебе нужно:-)
  Приступая к анализу поэтического произведения, необходимо определить непосредственное содержание лирического произведения - переживание, чувство. 
Определить "принадлежность" чувств и мыслей, выраженных в лирическом произведении: лирический герой (образ, в котором выражены эти чувства); 
- определить предмет описания и его связь с поэтической идеей (прямая - косвенная); 
- определить организацию (композицию) лирического произведения; 
- определить своеобразие использования изобразительных средств автором (активное - скупое); 
- определить лексический рисунок (просторечие, книжно-литературная лексика...); 
- определить ритмику (однородная - неоднородная; ритмическое движение); 
- определить звуковой рисунок; 
- определить интонацию (отношение говорящего к предмету речи и собеседнику).


План анализа стихотворения:


1. Автор и название стихотворения.

2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено). 
Место данного стихотворения в творчестве поэта или в ряду стихотворений на подобную тему (с подобным мотивом, сюжетом, структурой и т. П.)

3. Тема, идея, основная мысль (о чём стихотворение). Если автор принадлежит к какой-либо литературной группировке: символист, акмеист, футурист, - то необходимо подобрать примеры, доказывающие, что перед нами произведение поэта-символиста, акмеиста или футуриста. Цитаты из текста, подтверждающие выводы.

         Тема стихотворения: 
         - пейзаж; 
         - общественно-политическая; 
         - любовная/интимная; 
         - философская.

         Сюжет: 
         - есть сюжет: образы событий (... Каких именно...); 
         - без сюжета: образы чувств (...).

4. Художественные средства, с помощью которых созданы эти образы: 
Какую лексику использует автор: 
- бытовую, повседневную 
- литературную, книжную 
- публицистическую 
- архаизмы, устаревшие слова

5. Композиция лирического произведения. 
Необходимо: 
- определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении; 
- выяснить стройность композиционного построения, его подчинённость выражению определённой мысли; 
- определить лирическую ситуацию, представленную в стихотворении (конфликт героя с собой; внутренняя несвобода героя и т. Д.) 
- определить жизненную ситуацию, которая, предположительно, могла вызвать это переживание; 
- выделить основные части поэтического произведения: показать их связь (определить эмоциональный "рисунок"). 
Композиция стихотворения, его деление на строфы (как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы). 
Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли. 
Сопоставлен или противопоставлен смысл строф. 
Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.

         Композиция: размер, рифма, ритм. 
         Размер: 
         акцентный стих; 
         _ _’ _ амфибрахий; 
         _ _ _’ анапест; 
         верлибр (свободный или белый стих); 
         ’_ _ _ дактиль; 
         дольник; 
         ’_ _ / ’_ _ / ’_ _ хорей 3-стопный; 
         _ _’ / _ _’ / _ _’ /_ _’ ямб 4-стопный (ударение на каждом втором слоге);

         Рифма: 
         аабб - парная; 
         абаб - перекрёстная; 
         абба - кольцевая. 
         анафоры (одинаковое начало строчек)- как бы дополнительная рифма, только в начале стиха. 
         переносы (значение переносимого слова подчёркивается, на нём делается смысловой акцент).

6. Поэтическая лексика. 
Необходимо выяснить активность использования отдельных групп слов общеупотребительной лексики - антонимов, архаизмов, неологизмов, омонимов, синонимов. 
- выяснить меру близости поэтического языка с разговорным; 
- определить своеобразие и активность использования тропов.

         Тропы - слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении: 
         - аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы; 
         - гипербола - художественное преувеличение; 
         - ирония - скрытая насмешка; 
         - литота - художественное преуменьшение; 
         - метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова "как", "словно" - отсутствуют; 
         - олицетворение - например: куст, который разговаривает, думает, чувствует; 
         - паралеллизм; 
         - сравнение; 
         - эпитет - художественное определение.

7. Стилистические фигуры: 
Поэтический синтаксис (синтаксические приёмы или фигуры поэтической речи) 
- антитеза/противопоставление; 
- градация - например: светлый - бледный - едва заметный; 
- инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции; 
- повторы/рефрен; 
- риторический вопрос, обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа; 
- умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает её сам.