2) Однозначное
3) Омонимов не имеет
4) Синонимы брадобрей, куафер, мастер, парикмахер
5) Антонимов не имеет
6) Заимствованное
7) Устар.
8) Входит в пассивный словарный запас
9) Употребляется в художественном стиле речи
1) Аукцион - Публичная распродажа, при которой покупателем становится тот, кто предложит более высокую цену.
2) многозначное
3) Омонимов не имеет
4) синоним торги, распродажа
5) Антонимов не имеет
6) заимств.
7) Входит в активный словарный запас
8) специальная лексика (используются людьми, связанными по роду занятий)
9) Официально-деловой стиль
10) фразеологизм аукцион на носу
1) Дикция – Произношение, степень отчетливости в произношении слов, слогов, звуков (в речи, пении, декламации).
2) однозначное
3) Омонимов не имеет
4) синонимы произношение, выговор
5) Антонимов не имеет
6) заимств.
7) Входит в активный словарный запас
8) общеупотреб.
9) Официально-деловой стиль
10) хорошая, плохая, правильная дикция
1. Что такое лексическое и грамматическое значение слова?
2. Расскажите об однозначных и многозначных словах, прямом и переносном значении слова.
3. Расскажите об омонимах и их разновидностях.
4. В чем различие омонимов и паронимов?
5. Расскажите о синонимах: лексических, словообразовательных, синтаксических, стилистических.
6. Что вы знаете об антонимах? Что такое контекстуальные антонимы?
7. Расскажите о терминах и профессионализмах. Есть ли между ними различие?
8. Что такое архаизмы, историзмы и неологизмы? Расскажите о них.
9. Расскажите о фразеологизмах.
1. Лексическое значение слова — это соотнесённость слова с определёнными явлениями действительности.
Грамматическое значение слова — это его характерной тика с точки зрения принадлежности к определённой части речи, а также значение грамматической формы.
2. Слово может иметь одно лексическое значение — тогда оно однозначно — или несколько (два и более) значений — такое слово называют многозначным. Однозначных слов в языке достаточно большое количество, но наиболее частотные, употребительные слова обычно многозначны. Однозначных слов много среди терминов, названий инструментов, профессий, животных, растений и пр. Однозначны, например, слова дуализм, рубанок, невропатолог, косуля, тополь, тюль, троллейбус, плетень.
3. Омонимы — это разные по значению, но одинаково звучащие или пишущиеся единицы языка - слова, морфемы. Различают несколько видов омонимов: полные и частичные, графические и грамматичекие, фонетические и омонимичные. У полных/абсолютных омонимов совпадает вся система форм. Например, ключ (для замка) — ключ (родник), горн (кузнечный) — горн (духовой инструмент).
У частичных совпадают по звучанию не все формы. Например, ласка (животное) и ласка (проявление нежности) расходятся в форме родительного падежа множественного числа — ласок — ласк.
Графические омонимы или омографы - слова, которые совпадают в написании, но различаются в произношении (в русском языке из-за различий в ударении).
От греч. homós - одинаковый и grápho - пишу. Грамматические омонимы или омоформы - слова, которые одинаково звучат лишь в некоторых грамматических формах и при этом чаще всего принадлежат к разным частям речи.
Лечу самолетом и лечу горло (в других формах — лететь и лечить, летел и лечил и т. П.); острая пила и пила компот (в других формах — пила и пить, пилы и пьют и т. П.).
Омонимичные морфемы или омоморфемы - морфемы, совпадающие по своему звуковому составу, но различные по значению.
Происходят от греческого homos — одинаковый и morphe— форма.
Например, суффикс -тель в существительных преподаватель (значение действующего лица) и выключатель (значение действующего предмета); суффикс -ец в словах мудрец, самец, резец и братец; суффикс -к (а) в словах речка, тренировка, массовка и аспирантка.
И самые интересные, Фонетические омонимы или омофоны - слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному и имеют разное значение.
Происходит от греческого ὀμόφωνο — «звукоподобие».
4. Омонимы - слова разные по значению, но одинаковые по написанию и звучанию единицы языка (слова, морфемы и др.). Термин введён Аристотелем.
Пароними́я (от греч. Возле, при + имя) — частичное звуковое сходство слов при их семантическом различии (полном или частичном).
5. Лексические синонимы — это слова, относящиеся к одной части речи, выражающие одно и то же понятие, но различающиеся оттенками значения.
Синтаксические синонимы — синтаксические конструкции, имеющие разное построение, но совпадающие по своему значению: начать работу — приступить к работе; она плохо себя чувствует — ей нездоровится; возле дома — около дома.
Стилистические синонимы различаются стилистической окраской, сферой употребления: лик — лицо — физиономия — мордашка; удовлетворительно — тройка — трояк.
6. Кроме общеязыковых антонимов, которые зафиксированы существующими словарями, выделяются также контекстуальные, или авторские, антонимы — слова, которые противопоставляются по значению только в данном контексте и обусловлены особенностями языка и стиля автора. Например: Я царь, я раб, я червь
7. Термины - принадлежность строго научного стиля речи, профессионализмы или специальные слова используются людьми определенной профессии не обязательно в научном стиле, но и в разговорном тоже...
8. Архаизм - устаревшее слово, которое в современной речи заменено синонимами. Напр. Чело - лоб, перст - палец.
Историзм - слово или устойчивое словосочетание, представляющее собой название существовавшего когда-то, но исчезнувшего предмета, явления человеческой жизни. Напр. Боярин, нэпман, ликбез, продналог.
Неологизм - слово или словосочетание, недавно появившееся в языке (новообразованное, отсутствовавшее ранее).
Напр. Сериал, кварк, программист.
9. Фразеологизмом или фразеологическим оборотом называют устойчивое по составу и структуре, неделимое по значению словосочетание
Примеры фразеологизмов
1) Работать спустя рукава.
2) Как снег на голову.
3) Намотать на ус.
4) Бить в баклуши.
5) Приложить руку.
1. Название словаря, его автор
2. Место и год издания
3. Для кого предназначен словарь
4. Прочитайте любую ( на выбор ) словарную статью, выделите в ней основные части
У меня есть дома интересный и полезный словарь синонимов и антонимов. Его название:"Синонимы и антонимы: Словарик школьника.". Автор Ушакова О. Д.
Рассмотрев словарь внимательно я узнал(а), что издали его в 2008 году в Издательском Доме "Литера".
Мой словарь синонимов и антонимов предназначен для школьников, у которых появились затруднения с какими-то словами или словосочетаниями.
Открыв его, я прочитал(а) синонимы к слову абзац. Это-красная строка, отступ, т. Е. Если мне нужно узнать синоним к какому-либо слову, то достаточно просто найти его в словаре, и моя проблема решена.
онализ стихотворения
можно не очень большой но по плану
план
1 время написания( год )
2 тема стихотворения
3 смысл стиха
4 части
5 средства выразительности ( метафоры сравнение олецитварение )
6 ваше отношение к стихотворению
Три языка всевышний нам послал,
Чтоб выражать души святые чувства.
Как счастлив тот, кто от него приял
И душу ангела и дар искусства.
Один язык цветами говорит:
Он прелести весны живописует,
Лазурь небес, красу земных харит, —
Он взорам мил, он взоры очарует.
Он оттенит все милые черты,
Напомнит вам предмет, душой любимый,
Но умолчит про сердца красоты,
Не выскажет души невыразимой. —
Другой язык словами говорит,
Простую речь в гармонию сливает
И сладостной мелодией звучит,
И скрытое в душе изображает.
Он мне знаком: на нем я лепетал,
Беседовал в дни юные с мечтами;
Но много чувств я в сердце испытал,
И их не мог изобразить словами.
Но есть язык прекраснее того:
Он вам знаком, о нем себя спросите,
Не знаю — где слыхали вы его,
Но вы на нем так сладко говорите.
Кто научил вас трогать им до слез?
Кто шепчет вам те сладостные звуки,
В которых вы и радости небес,
И скорбь души — земные сердца муки, —
Всё скажете, и всё душа поймет,
И каждый звук в ней чувством отзовется:
Вас слушая, печаль слезу отрет,
А радость вдвое улыбнется.
Родились вы под счастливой звездой:
Вам послан дар прекрасного искусства,
И с ясною, чувствительной душой
Вам дан язык для выраженья чувства.
Прочитай и запиши то что тебе нужно:-)
Приступая к анализу поэтического произведения, необходимо определить непосредственное содержание лирического произведения - переживание, чувство.
Определить "принадлежность" чувств и мыслей, выраженных в лирическом произведении: лирический герой (образ, в котором выражены эти чувства);
- определить предмет описания и его связь с поэтической идеей (прямая - косвенная);
- определить организацию (композицию) лирического произведения;
- определить своеобразие использования изобразительных средств автором (активное - скупое);
- определить лексический рисунок (просторечие, книжно-литературная лексика...);
- определить ритмику (однородная - неоднородная; ритмическое движение);
- определить звуковой рисунок;
- определить интонацию (отношение говорящего к предмету речи и собеседнику).
1. Автор и название стихотворения.
2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено).
Место данного стихотворения в творчестве поэта или в ряду стихотворений на подобную тему (с подобным мотивом, сюжетом, структурой и т. П.)
3. Тема, идея, основная мысль (о чём стихотворение). Если автор принадлежит к какой-либо литературной группировке: символист, акмеист, футурист, - то необходимо подобрать примеры, доказывающие, что перед нами произведение поэта-символиста, акмеиста или футуриста. Цитаты из текста, подтверждающие выводы.
Тема стихотворения:
- пейзаж;
- общественно-политическая;
- любовная/интимная;
- философская.
Сюжет:
- есть сюжет: образы событий (... Каких именно...);
- без сюжета: образы чувств (...).
4. Художественные средства, с помощью которых созданы эти образы:
Какую лексику использует автор:
- бытовую, повседневную
- литературную, книжную
- публицистическую
- архаизмы, устаревшие слова
5. Композиция лирического произведения.
Необходимо:
- определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении;
- выяснить стройность композиционного построения, его подчинённость выражению определённой мысли;
- определить лирическую ситуацию, представленную в стихотворении (конфликт героя с собой; внутренняя несвобода героя и т. Д.)
- определить жизненную ситуацию, которая, предположительно, могла вызвать это переживание;
- выделить основные части поэтического произведения: показать их связь (определить эмоциональный "рисунок").
Композиция стихотворения, его деление на строфы (как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы).
Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли.
Сопоставлен или противопоставлен смысл строф.
Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.
Композиция: размер, рифма, ритм.
Размер:
акцентный стих;
_ _ _ амфибрахий;
_ _ _ анапест;
верлибр (свободный или белый стих);
_ _ _ дактиль;
дольник;
_ _ / _ _ / _ _ хорей 3-стопный;
_ _ / _ _ / _ _ /_ _ ямб 4-стопный (ударение на каждом втором слоге);
Рифма:
аабб - парная;
абаб - перекрёстная;
абба - кольцевая.
анафоры (одинаковое начало строчек)- как бы дополнительная рифма, только в начале стиха.
переносы (значение переносимого слова подчёркивается, на нём делается смысловой акцент).
6. Поэтическая лексика.
Необходимо выяснить активность использования отдельных групп слов общеупотребительной лексики - антонимов, архаизмов, неологизмов, омонимов, синонимов.
- выяснить меру близости поэтического языка с разговорным;
- определить своеобразие и активность использования тропов.
Тропы - слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении:
- аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы;
- гипербола - художественное преувеличение;
- ирония - скрытая насмешка;
- литота - художественное преуменьшение;
- метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова "как", "словно" - отсутствуют;
- олицетворение - например: куст, который разговаривает, думает, чувствует;
- паралеллизм;
- сравнение;
- эпитет - художественное определение.
7. Стилистические фигуры:
Поэтический синтаксис (синтаксические приёмы или фигуры поэтической речи)
- антитеза/противопоставление;
- градация - например: светлый - бледный - едва заметный;
- инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции;
- повторы/рефрен;
- риторический вопрос, обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа;
- умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает её сам.