Лексический разбор слова пожар
Пожар- это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей. См. Также Подземные пожары.
пожара, [ муж. Род ] 1. Распространение огня, сопровождающееся уничтожением имущества и всего, что может гореть. Пожар в доме. Пожар на корабле. Случился пожар. Вспыхнул пожар. Народ бежит на пожар. Тушить пожар. Лесной пожар. То - скосил градом, то - сняло пожа романские А. Кольцов. 2. Перен. Бурно развивающееся столкновение каких-н. Общественных сил, борьба, война, революция. Мы на горе всем буржуям мировой пожар раздуем. Бло корень Пожар войны. Пожар коммунистической революции охватит весь м иранский
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Расставьте, пожалуйста, правильно запятые, где нужно с объяснением!
Как передаёт наш корреспондент вчера над центральными районами N-ой области прошла небывалой силы гроза. В ряде мест были повалены телеграфные столбы порваны провода с корнем вырваны столетние деревья. В деревнях возникли пожары в результате удара молнии. К этому прибавилось ещё одно стихийное бедствие ливневый дождь местами вызывал сильное наводнение. Нанесён некоторый ущерб сельскому хозяйству. Временно было прервано железнодорожное и автомобильное сообщение между соседними районами.
Как передает наш корреспондент, вчера над центральными районами N-ой области прошла небывалой силы гроза. В ряде мест были повалены телеграфные столбы, порваны провода, с корнем вырваны деревья. В двух деревнях возникли пожары в результате удара молнии. К этому прибавилось еще одно стихийное бедствие: ливневый дождь местами вызвал наводнение. Нанесен некоторый ущерб сельскому хозяйству. Временно было прервано железнодорожное и автомобильное сообщение между соседними районами.
1. Поставьте ударение. Алкоголь, каталог, баловать, шофер, приобретенный, ходатайствовать, творог, звонит, дефис, документ. 2. Вставить пропущенные буквы, поставить знаки препинания. Евгений Онегин пожалуй самое трудное для пон…мания произв…дение ру(с, сс)кой литературы. Про него (не, ни)скаж…(ш, шь) словами Твардовского Вот стихи а все понятно все на ру(с, сс)ком языке. Язык романа труден для совр…ме(н, нн)ого читателя. Так(же) труден он и для совр…ме(н, нн)ого поэта. Однако они верно уловили что художестве(н, нн)ый нерв Евгения Онегина средоточие творческих зада(ч, чь) поставле(н, нн)ых Пушкиным перед собой связаны формой повествования или формой авторского (пре, при)су(тст, )вия в тексте. На прот…жени(и, е) текста романа местоимения первого лица обозначают автора пишущ…го роман об Онегине и р(е, и)ального человека который п(а, о)ра(л, лл)ельно написанию романа живет своей жизнью и (на)конец (не)коего вымышле(н, нн)ого п(е, и)рсонажа без(и, ы)мя(н, нн)ого знакомого Онегина по (П. п)етебургскому свету. (В)течени… многих лет трудился Пушкин что(бы) совместить все три мира. Рома(н, нн)ый текст часто меняе(т, ть)ся об…екты описания (с)начал(а, о) поворач…ваю(т, ть)ся одной стороной потом другой. Текст Евгения Онегина заключа…т в себе целых три художестве(н, нн)ых мира лежащ…х рядом часто переходящих один в другой соверше(н, нн)о (не)заметным образом и тем (не)менее (не, ни)где (не)смешивающихся (не)путающихся друг с другом. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Ист…(н, нн)ый в…ртуоз, укрыт…ся плащ…м, вяза(н, нн)ые из шерсти варе…ки, зах(а, о)лус…ный городишк…, (не, ни)(пре, при)ятный инц(и, ы)…дент, (крупно)масштабное изображение, большая тер…ас…а, узнать о постановк… дра(м, мм)ы, с(е, э, и, ы)кономить средства, (пре, при)пират…ся из(за) пустяков, (не)потуше(н, нн)ый дождем пожар, полный (не)вежда в музыке, (не, ни)кто иной, как Чичиков. 3. Подберите к данным словам наиболее близкие по значению русские соответствия. Дислокация, волюнтаризм, фальсификация, визуальный, аффектация, превентивный, дискриминация, агностицизм, эмпиризм, юрисдикция, эскалация.
Большие буквы означают ударение: алкогОль, каталОг, баловАть, шофЕр, приобретЕнный, ходатАйствовать, творОг, звонИт, дефИс, докумЕнт, 2. Евгений Онегин, пожалуй самое трудное для понимания произведения русской литературы. Про него не скажешь словами Твардовского: Вот стихи, а все понятно, все на русском языке. Язык романа труден для современного читателя. Также труден он и для современного поэта. Однако они верно уловили, что художественный нерв Евгения Онегина средоточие творческих задач, поставленных Пушкиным перед собой связаны формой повествования или формой авторского присутствия в тексте. На протяжении текста романа местоимения первого лица, обозначают автора, пищущего роман об Онегине и реального человека, который параллельно написанию романа, живет своей жизнью и наконец некого вымышленного персонажа: безымянного знакомого Онегина, по петербурскому свету. В течение многих лет, трудился Пушкин чтобы совместить все три мира. Романный текст часто меняется, обЪекты описания сначала поворачиваются одной стороной, потом другой. Текст Евгения Онегина заключает в себе целых три художественных мира лежащих рядом, часто переходящих один в другой совершенно не заметным образом и тем не менее нигде не смешивающихся не путающихся друг с другом. Вставить буквы: Истинный виртуоз, укрытся плащем, вязанные из шерсти варежки, захалустный городишка, неприятный инцидент, крупномасштабное изображение, большая терраса, узнать о постановке драммы, сикономить средства, припираться из-за пустяков, непотушенный дождем пожар, полный невежда в музыке, никто иной, как Чичиков. 3.
Выпишите а) 1) предложения с деепричастными оборотами, 2)с однородными членами, 3) любое одно сложное предложение
Крестьянин отвязал лодку, я принялся править, а Лёвка- грести; поплыли мы по Ока-реке. Между тем смеркалось, месяц взошёл, с одной стороны было так светло, а с другой чёрные тени берегов, насупившись, бежали на лодку. Поднимавшаяся роса, словно дым огромного пожара, белела на лунном свете и двигалась по воде, будто нехотя отдираясь от неё. Лёвка был доволен, мочил беспристанно свою голову водой и встряхивал мокрые волосы, падавшие в глаза. Лёвка умел мастрески грести, он отдавался в каком-то опьянении ритму рассекаемых волн и вдруг поднимал оба весла, лодка тихо, тихо скользила по волнам, и тишина клонила к какому-то полусну Мы приехали поздно ночью. Лёвка отправился с лодкой назад, а я -домой
1)(Поднимавшаяся роса, ) словно дым огромного пожара, белела на лунном свете и двигалась по воде, будто нехотя отдираясь от неё.
2)Поднимавшаяся роса, словно дым огромного пожара, (белела )на лунном свете и (по воде), будто нехотя отдираясь от неё.
3)Крестьянин отвязал лодку, я принялся править, а Лёвка- грести; поплыли мы по Ока-реке.
скобки в первосм случае-дееприч оборот, во втором однородные члены
1. Между тем смеркалось, месяц взошёл, с одной стороны было так светло, а с другой чёрные тени берегов, насупившись, бежали на лодку (одиночное деепричастие - насупившись) Поднимавшаяся роса, словно дым огромного пожара, белела на лунном свете и двигалась по воде, будто нехотя отдираясь от неё (дееприч. оборот).
2. Поднимавшаяся роса, словно дым огромного пожара, белела на лунном свете и двигалась по воде, будто нехотя отдираясь от неё. (однородные сказуемые: роса белела, двигалась)Лёвка был доволен, мочил беспристанно свою голову водой и встряхивал мокрые волосы, падавшие в глаза. (однородные сказуемые: был доволен, мочил, встряхивал)Лёвка умел мастрески грести, он отдавался в каком-то опьянении ритму рассекаемых волн и вдруг поднимал оба весла, лодка тихо, тихо скользила по волнам, и тишина клонила к какому-то полусну (однородные сказуемые: он отдавался и понимал)
3. Крестьянин отвязал лодку, я принялся править, а Лёвка- грести; поплыли мы по Ока-реке. Между тем смеркалось, месяц взошёл, с одной стороны было так светло, а с другой чёрные тени берегов, насупившись, бежали на лодку. Лёвка отправился с лодкой назад, а я -домой.