вместе - ЭТО НАРЕЧИЕ
нами - возможно, что это личное м.
о котором - относительное м.
мне - личное м.
о себе - возвратное м.
его - притяжательное м.
их - притяжательное м.
на её - притяжательное м.
свои - притяжательное м.
чья - вопросительное м.
1) лететь быстро
2) цвет изумруда
3) синий от холода
4) под раскрывшимся парашютом
А2. В каком предложении сказуемое составное глагольное?
1) Мать была встревожена долгим отсутствием дочери.
2) Я долго катался на велосипеде.
3) Выражение его лица становилось строгим.
4) Никто не хотел уходить в эту ночь с площади.
А3. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска следует поставить тире?
А. Снег … мягкий, пушистый.
Б. Чтение и учение … есть вечное питание мысли.
В. Гнев … это страсть, а страсть исключает рассудок.
Г. Музей-усадьба Архангельское … одно из замечательнейших творений прошлого.
1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) Б, Г
А4. В каком варианте ответа указаны односоставные предложения?
А. Вяжут кружева над лесом в желтоватой пене облака.
Б. Начнут советовать и вкось тебе и впрямь.
В. Следовало бы создать заповедники тишины.
Г. Листья кленов резко выделялись на желтом песке аллей.
1) Б, Г 2) А, Г 3) А, В 4) Б, В
А5. Найдите неопределенно-личное предложение.
1) Терпеливо выслушай объяснение до конца.
2) Длинная зимняя ночь.
3) О талантливом юном художнике заговорили сразу.
4) Только к вечеру удалось добраться до лагеря геологов.
А6. В каком предложении союз И связывает однородные члены? (Знаки препинания не расставлены).
1) Я подставил ладошки и на них упало несколько капелек.
2) Бурундуки набивают орешки за щеки и тащат их в норки.
3) Ледники тают и из-под них вытекают ручьи.
4) Зима в тундре суровая и длится она семь-восемь месяцев
А7. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) Человек, оставшись один в лесу, обыкновенно или разговаривает сам с собой, или свистит, или поёт.
2) Пологие холмы, и берега рек покрыты редким лиственным лесом.
3) Надо быть обязательным как в большом, так и в малом деле.
4) Дом весь окружен этими видами, этим воздухом да полями.
А8. В каком предложении пропущена запятая перед союзом И?
1) Все блещет, и нежится, и радостно тянется к солнцу.
2) Горный поток и шумел, и пенился, и бился о скалы.
3) В лесу одному шумно и жутко, и грустно, и весело.
4) На Крите жили привольно и весело..
А9. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых согласованные нераспространенные определения обособляются?
А. Солнце огромное и кроваво-красное тонуло за горизонтом.
Б. Порывистый и мелкий дождь все усиливался.
В. Ветер прохладный и приятный ласково гладит кожу.
Г. Стремительная и прозрачная река Кан разрезает горы.
1) А, Б 2) В, Г 3) Б, Г 4) А, В
А10. Укажите предложение, в котором определение, выраженное причастным оборотом, обособляется?
1) Показанная по первому каналу телепередача большинству зрителей понравилась.
2) В конце березовой аллеи показалась потемневшая от времени скамейка.
3) По засыпанным желтыми листьями дорожкам прогуливались мы в свободное время.
4) Берег прорезанный оврагами спускался пологим склоном.
А11. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствие в предложении.
РЕКА ПЕНИТСЯ НА КАМНЯХ И СВЕРКАЕТ В ЛУЧАХ ВЕЧЕРНЕГО СОЛНЦА.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
2) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.
4) Сложное предложение, перед союзом И не нужна запятая
А12. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
1) Березы, и клены сбросили свои уборы.
2) Костер горел щедро, дымно, в полную силу.
3) Любил он звук боя часов в квартире или в рабочем кабинете
4) Эта книга интересна как для взрослых, так и для детей.
А13. Какая схема соответствует данному предложению?(знаки препинания не расставлены)
ТИХО ВЗДЫХАЛО МОРЕ И УПОИТЕЛЬНО ПАХЛО ВОДОЙ.
1) [двусоставное], и [двусоставное].
2) [назывное], и [двусоставное].
3) [двусоставное], и [неопределенно-личное].
4) [двусоставное], и [безличное].
Скорее всего правильный ответ - 1.
А1. Ответ 4. Под раскрывшимся парашютом
А2. Ответ 4. Не хотел уходить
А3. Ответ 3.
Гнев - это страсть, а страсть исключает рассудок.
Музей-усадьба Архангельское - одно из замечательнейших творений прошлого.
А4. Ответ 4
А5. Ответ 3. О талантливом юном художнике заговорили сразу.
А6. Ответ 2. Набивают и тащат
А7. Ответ 2. Пологие холмы и берега рек покрыты редким лиственным лесом.
А8. Ответ 3. В лесу одному шумно, и жутко, и грустно, и весело.
А9. Ответ 4. Солнце, огромное и кроваво-красное, тонуло за горизонтом.
Ветер, прохладный и приятный, ласково гладит кожу.
А10. Ответ 4. Берег, прорезанный оврагами, спускался пологим склоном.
А11. Ответ 3. РЕКА ПЕНИТСЯ НА КАМНЯХ И СВЕРКАЕТ В ЛУЧАХ ВЕЧЕРНЕГО СОЛНЦА.
А12. Ответ 1. Березы и клены сбросили свои уборы.
А13. Ответ 4. [двусоставное], и [безличное].
С незапамятно древних времен находится в ядре основных слов, на самой глубине словарного состава широко распространенное и известное слово-корень лов. Искони веков, насколько мы можем знать, оно было связано с одним значением – хватанья, поимки. В самых старых наших рукописях мы уже встречаемся со словами, в которые входит этот корен
В «Начальной летописи» под датой 21 мая 1071 года сказано о том, как князь Всеволод за городом Вышгородом в лесах «деял звериные ловы, заметал тенета». Лов уже тогда означало: охота сетью, поимка зверя.
В Поучении Владимира Мономаха тоже говорится, что великий князь много трудился, всю жизнь «ловы дея»: он связал своими руками 10 и 20 диких коней, охотился и на других зверей. Он же сообщает, что «сам держал ловчий наряд», то есть содержал в порядке охоту, конюшню, ястребов и соколов.
Значит, уже в XI веке слова лов, ловчий существовали и были известны русскому народу. Слово лов означало тогда охоту, ловлю сетями или силками. Позднее, несколько веков спустя, оно приобрело иное значение: в многочисленных грамотах Московской Руси упоминаются «бобровые ловы», «рыбные ловы», которые один собственник передает или завещает другому. Очевидно, теперь лов стало значить уже не только действие того, кто охотится, а и место, на котором можно промышлять зверя. Но в обоих этих значениях сохраняется одна сущность: лов – это охота при помощи «поимки» добычи. Один и тот же корень живет и там, и здесь.
И сейчас в нашем языке имеется слово лов. Мы тоже понимаем его не совсем так, как понимал Мономах или московские подьячие времен царя Ивана IV. Иногда мы можем встретить выражение начался подледный лов, закончился осенний лов трески. Здесь слово ловозначает то же, что «ловля рыбы»; начался «лов зайцев» мы не скажем никогда.
Встречается и чуть-чуть отличное от данного употребление слова: На этом омуте самый большой лов. Тут оно как бы обозначает «способность ловиться», оно ближе к слову клев. Но, как и восемь веков назад, для нас совершенно ясна живая связь между всеми этими словами. Во всех них живет и дает им жизнь все тот же самый древний корень -лов-
Слова-родичи, потомки корня -лов- к нашему времени образовали в русском языке обширную семью, большое гнездо.
В 1071 года сказано о том, как князь Всеволод «деял звериные ловы». Лов тогда означало: охота, поимка зверя.
Владимир Мономах много трудился, всю жизнь «ловы дея». Он сообщает, что «сам держал ловчий наряд».
В XI веке слова лов, ловчий были известны русскому народу. Позднее слово приобрело иное значение. Теперь лов означает не только действие, а место, на котором можно промышлять зверя. Но значения сохраняются: лов – это охота.
Сейчас в языке имеется слово лов. Мы понимаем его по-другому, как понимал Мономах. Но, как и тогда, для нас ясна связь между этими словами. Во всех них есть древний корень -лов-
Слова-родичи, потомки корня -лов- к нашему времени образовали в русском языке большое гнездо.