живу - настоящее время
ЖИЛ - прошедшее время
буду жить - будующее время.
2. В учебниках русского языка материал для изучения и освоения расположен в порядке от наименее сложного к наиболее сложному. Глаголы в русском языке - это одна из самых сложных и важных частей речи.
2) Имена существительные, которые обозначают один-единственный предмет из ряда подобных, называются собственными и пишутся с прописной буквы.
Прописные буквы- заглавные буквы.
1-НАрицательные
2-Собственные
Удачки***
Сложные имена существительные пишутся слитно:(под цифрами правила с примерами)
1)
2)
Сложные имена существительные пишутся через дефис:
1)
2)
3)
Сложные имена существительные с частью пол-(полу-) пишутся:
1)
2)
1) Если образованы от существительных, пищущихся слитно (вод о провод - водопроводный)
2) Образованы от словосочетаний (Древняя Русь - древнерусский)
3) Употребляются в качестве терминов (крупноблочный)
Сложные имена существительные пишутся через дефис:
1)Образованы от существительных, пишущихся через дефис (юго-восток -- юго-восточный)
2) Образованы от основ равноправных слов (между ними можно вставить союз И) (сладкий и кислый - сладко-кислый)
3) Обозначают цвет и оттенок (светло-синий, грязно-кирпичный)
Сложные имена существительные с частью пол-(полу-) пишутся:
1) СЛИТНО, если после части ПОЛ- идёт согласная буква: пол д ома, пол к ниги, пол г орода
2) ЧЕРЕЗ ТИРЕ, если после ПОЛ- идёт гласная буква, буква Л, заглавная буква: пол- у лицы, пол- о города, под- л имона, пол- Р оссии
3) РАЗДЕЛЬНО, если между частью ПОЛ- и существительным стоит другое слово: пол чайной ложки, пол зелёного лимона.
План
1. Что называют имена существительные?
2. Имена существительные в роли главных и второстепенных членов предложения.
3. Роль в речи предложений с однородными членами, выраженными именами существительными.
4. Использование в речи имен существительных в прямом и переносном значении.
5. Имена существительные - синонимы и антонимы.
Имена существительные называют не только любой предмет, но ещё и живое существо. И что бы определить сущ. или не сущ. слово << школа>>, для этого и придумали вопросы к им. сущ. кто или что?
Главное им. сущ - это главные члены предложения, которые отвечают на вопросы - кто/что? Что делает? На пример: Школа учит. Школа - что? предмет, значит существительное. Второстепенное - это члены предложения, находящиеся в подчинительной связи с главными членами или между собой и служащие для пояснения, уточнения, дополнения значений господствующих слов. К примеру дополнение: отвечает на вопросы косвенных падежей. Определение - отвечает на вопросы какой, каков, а обстоятельсто - отвечает на вопросы где, куда, откуда? На пример: Я гуляю в парке. Где? в парке. Значит слово << в парке>> это обстоятельство.
Перенос названий происходит, если у предметов, действий, признаков есть какое-либо сходство, например цвет спелой пшеницы и золота: золотая (пшеница), т. е. светло-желтая, похожая цветом на золото. В словосочетании железные гвозди прилагательное обозначает << сделанный из железа>>, а в словосочетании железное здоровье это прилагательное обозначает << крепкий, сильный>>. Вещи из железа прочные, крепкие. И здоровье может быть очень крепким, как железо. Поэтому и стали крепкое здоровье называть железным. Так у слова железный, наряду с прямым значением, появилось переносное значение.
В русском языке есть разные слова, которые обозначают одно и то же: один и тот же предмет, один и тот же признак, одно и то же действие. Например, двумя разными словами: бегемот, гиппопотам - называется одно и то же самое животное. Антонимы - это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением. Например: бегать, идти. Бегать противоположное слово слову идти.
Вот все мое сочинение на тему: ``Роль имен существительных в речи``