1. Н…КТО в Запорожье н…чем не заводился и н…чего

не держал у себя: все было на руках у куренного атама-

на (Г.). 2. Н…КТО не мог сказать, чем Дикий Барин жи-

вет; он н…каким ремеслом не занимался, н… к кому не

ездил, не знался почти н… с кем, а деньги у «его води-

лись. Он жил, словно н…кого вокруг не замечал и н… в



ком не нуждался (Т.). 3. Всему велся очень точный учет:

вся компания жила твердой мыслью, что H…KTQ н… у

кого не в обиде, H…KTQ н…кому не должен (Черн.).

4. Ему [Оленину] было прохладно, уютно; н… о чем не

думал он, н…чего не желал (Л. Т.). 5. По-видимому, он

н…кого не боялся, н…чем не стеснял себя и, вероятно,

совсем не интересовался мнением Егорушки (Ч.). 6. На

земле и на небе было спокойно, и, н…что не предвеща-

ло непогоды (Аре.). 7. Я н…кому не мешал и не нужен

был н…кому (Гладк.). 8. Н…какая сила не могла удер-

жать Сережу Брузжака в подвале (Я. О.). 9. И вдруг уви-

дела н…что такое, что заставило ее умолкнуть {Казак.).

10. Он никогда н… в чем н…кому не отказывал, но и

н…чего не давал (Рыб.).

Для с п р а в о к. У отрицательных местоимений под ударе-

нием пишется не (то же у неопределенных местоимений), без

ударения — ни.

1. Никто в Запорожье ничем не заводился и ничего не держал у себя: все было на руках у куренного атамана (Г.).
2. Никто не мог сказать, чем Дикий Барин живет; он никаким ремеслом не занимался, ни к кому не ездил, не знался почти ни с кем, а деньги у него водились. Он жил, словно никого вокруг не замечал и ни в ком не нуждался (Т.).
3. Всему велся очень точный учет: вся компания жила твердой мыслью, что никто ни у кого не в обиде, никто никому не должен (Черн.).
4. Ему [Оленину] было прохладно, уютно; ни о чем не
думал он, ничего не желал (Л. Т.).
5. По-видимому, он никого не боялся, ничем не стеснял себя и, вероятно, совсем не интересовался мнением Егорушки (Ч.).
 6. На земле и на небе было спокойно, и, ничто не предвещало непогоды (Аре.).
7. Я никому не мешал и не нужен был никому (Гладк.).
 8. Никакая сила не могла удержать Сережу Брузжака в подвале.
9. И вдруг увидела нечто такое, что заставило ее умолкнуть {Казак.).
10. Он никогда ни в чем никому не отказывал, но и ничего не давал (Рыб.).

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. Определить род несклоняемых существительных, согласуя с ними определения. Таинствен… инкогнито, скромн… пани, сильн… цунами, разрушен… Нагасаки, неуклюж… гризли, густ… контральто, тёпл… пончо, военн… атташе, пустынн… авеню, эффективн… ЮНЕСКО.
Таинственный инкогнито (средний), скромная пани (женский. 1) помещица 2) Употр. как обращение или форма вежливого упоминания по отношению к лицам женского пола, обычно присоединяемое к фамилии или имени (в Польше, Чехии, Словакии), сильное цунами (средний), разрушенный Нагасаки (мужской), неуклюжий гризли (мужской), густое контральто (средний), теплое пончо (средний), военный атташе (мужской), пустынное авеню (средний), эффективное ЮНЕСКО (средний)


6. Допишите недостающие окончания, согласуя определения и сказуемые с выделенными словами: 1. Меня познакомили с молод… крупье. 2. Летом мы отдохнули в солнечн… Туапсе. 7. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы: Заполнить (до) отказа, взять (на) поруки, (с) ведома начальства, (по) нашему мнению, (на) подобие конуса, (по) завершени.. строительства, (на) завтра намечено совещание, доходы увеличились (в) двое, работаем (по) старому, уполном.. чивали выдать, осп.. ривать ваше мнение.
1. с молодым

2. в солнечном

7. до отказа, взять напоруки, с ведома, по нашему, наподобие, по завершению, на завтра, вдвое, по-старому, уполномачивали, оспаривать

1) Меня познакомили с молодым крупье.

2) летом мы отдохнули в солнечном Туапсе.

7) Заполнить до отказа, взять на поруки, с ведома начальства, по нашему мнению, наподобие конуса, по завершении строительства, на завтра намечено совещание, доходы увеличились вдвое, работаем по-старому, уполономочивали выдать, оспаривать ваше мнение.

 

1. Поставьте ударение. Алкоголь, каталог, баловать, шофер, приобретенный, ходатайствовать, творог, звонит, дефис, документ. 2. Вставить пропущенные буквы, поставить знаки препинания. Евгений Онегин пожалуй самое трудное для пон…мания произв…дение ру(с, сс)кой литературы. Про него (не, ни)скаж…(ш, шь) словами Твардовского Вот стихи а все понятно все на ру(с, сс)ком языке. Язык романа труден для совр…ме(н, нн)ого читателя. Так(же) труден он и для совр…ме(н, нн)ого поэта. Однако они верно уловили что художестве(н, нн)ый нерв Евгения Онегина средоточие творческих зада(ч, чь) поставле(н, нн)ых Пушкиным перед собой связаны формой повествования или формой авторского (пре, при)су(тст, )вия в тексте. На прот…жени(и, е) текста романа местоимения первого лица обозначают автора пишущ…го роман об Онегине и р(е, и)ального человека который п(а, о)ра(л, лл)ельно написанию романа живет своей жизнью и (на)конец (не)коего вымышле(н, нн)ого п(е, и)рсонажа без(и, ы)мя(н, нн)ого знакомого Онегина по (П. п)етебургскому свету. (В)течени… многих лет трудился Пушкин что(бы) совместить все три мира. Рома(н, нн)ый текст часто меняе(т, ть)ся об…екты описания (с)начал(а, о) поворач…ваю(т, ть)ся одной стороной потом другой. Текст Евгения Онегина заключа…т в себе целых три художестве(н, нн)ых мира лежащ…х рядом часто переходящих один в другой соверше(н, нн)о (не)заметным образом и тем (не)менее (не, ни)где (не)смешивающихся (не)путающихся друг с другом. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Ист…(н, нн)ый в…ртуоз, укрыт…ся плащ…м, вяза(н, нн)ые из шерсти варе…ки, зах(а, о)лус…ный городишк…, (не, ни)(пре, при)ятный инц(и, ы)…дент, (крупно)масштабное изображение, большая тер…ас…а, узнать о постановк… дра(м, мм)ы, с(е, э, и, ы)кономить средства, (пре, при)пират…ся из(за) пустяков, (не)потуше(н, нн)ый дождем пожар, полный (не)вежда в музыке, (не, ни)кто иной, как Чичиков. 3. Подберите к данным словам наиболее близкие по значению русские соответствия. Дислокация, волюнтаризм, фальсификация, визуальный, аффектация, превентивный, дискриминация, агностицизм, эмпиризм, юрисдикция, эскалация.
Большие буквы означают ударение: алкогОль, каталОг, баловАть, шофЕр, приобретЕнный, ходатАйствовать, творОг, звонИт, дефИс, докумЕнт, 2. Евгений Онегин, пожалуй самое трудное для понимания произведения русской литературы. Про него не скажешь словами Твардовского: Вот стихи, а все понятно, все на русском языке. Язык романа труден для современного читателя. Также труден он и для современного поэта. Однако они верно уловили, что художественный нерв Евгения Онегина средоточие творческих задач, поставленных Пушкиным перед собой связаны формой повествования или формой авторского присутствия в тексте. На протяжении текста романа местоимения первого лица, обозначают автора, пищущего роман об Онегине и реального человека, который параллельно написанию романа, живет своей жизнью и наконец некого вымышленного персонажа: безымянного знакомого Онегина, по петербурскому свету. В течение многих лет, трудился Пушкин чтобы совместить все три мира. Романный текст часто меняется, обЪекты описания сначала поворачиваются одной стороной, потом другой. Текст Евгения Онегина заключает в себе целых три художественных  мира лежащих рядом, часто переходящих один в другой совершенно не заметным образом и тем не менее  нигде   не  смешивающихся  не путающихся друг с другом. Вставить буквы: Истинный виртуоз, укрытся плащем, вязанные из шерсти варежки, захалустный городишка, неприятный инцидент, крупномасштабное изображение, большая терраса, узнать о постановке драммы, сикономить средства, припираться из-за пустяков, непотушенный дождем пожар, полный невежда в музыке, никто иной, как Чичиков. 3.