Сейчас моя сестра рассказывает про кого-то, но я не понял, про кого. Поэтому я спросил у мальчика, который сидел рядом со мной "Про кого она рассказывает?". Как - про кого? - удивился мальчик. Или ты не знаешь, что скоро у нас будут соревнования и сюда приедет не кто-нибулдь, а этот чемпион ! Что, неясно?" Я сказал "Спасибо, что объяснил. Уж кто-кто а этот чемпион - мой, можно сказать, кумир"
Как Кот наплакал - это означает очень мало
Хоть пруд пруди - очень много
Баклуши бить - бездельничать
Душа в пятки ушла - человек перетрусивший, испугавшийся
На седьмом небе - быть в полном восторге, в состоянии наивысшего блаженства
Работать засучив рукава - работать горячо, со старанием
Ахиллесова пята - слабое место человека. Легенда рассказывает, что мать Ахилла Фетида, желая сделать сына неуязвимым, окунула мальчика в воды священной реки Стикс. Но, окуная, она держала его за пятку (пяту), и пятка оказалась незащищенной.
Объятия Морфея - сон. Если еще раз обратиться к мифам Древней Греции, то мы там найдем маленького бога, который весь усеян цветами мака и никогда не раскрывающего своих век: это и есть бог сна — Морфей. Еще с глубокой древности «попасть в объятия Морфея» означало «уснуть».
С легким паром! - пожелание здоровья тому, кто попарился в бане. Чтобы уберечься от бед, наши предки произносили разного рода заклинания. И простенькое, веселое выражение «С легким паром!» тоже было «заклинательной» формулой. Она должна была предохранить моющегося от козней домового, живущего в бане.
Яблоко раздора - причина ссоры, вражды. Согласно древнегреческому мифу, однажды богиню раздора Эриду не пригласили на пир. Затаив обиду, Эрида решила отомстить богам. Она взяла золотое яблоко, на котором было написано «прекраснейшей», и незаметно бросила его между богинями Герой, Афродитой и Афиной. Богини заспорили, кому из них оно должно принадлежать. Каждая считала себя прекраснейшей. Сын троянского царя Парис, которого пригласили быть судьей, отдал яблоко Афродите, и она в благодарность помогла ему похитить жену спартанского царя Елену. Из-за это-го вспыхнула Троянская война.
Мартышкин труд - бесполезная работа. Поговорка эта возникла из басни И. А. Крылова «Обезьяна». Выражение «мартышкин труд», впервые употребленное замечательным русским критиком Д. И. Писаревым (1840 — 1868), применяется как характеристика бесполезных усилий, напрасных стараний, ненужной работы.
Семантика слова «Родина» такова, что предполагается и прошлое, и будущее сразу. Это земля, омываемая каскадами живых и ушедших поколений. Это одновременно заветы, предания и волнение предчувствия. Родина в этом смысле живет вне времени. Ощущение Родины - это чувство чего-то, чему нет ни начала, ни конца.
Ведь Родина - это не только пространство. Не только люди, живущие на определенной территории, не только законы, уклады или песни, не только большие города и поселки, крестьянские жилища и промышленные гиганты... Родина - это всегда ещё нечто, связанное с индивидуальным опытом детского, чуткого, незамутненного сознания. Может быть, белые облака, которые отражается в сверкающем, заросшем по краям осокой ветреном озере...
Можно ли жить без Родины? Это, очевидно, ужасно!
А. Фефёлов рассуждает о понятии "родина ". Этот вопрос волнует многих. Автор интересно, эмоционально и доказательно рассказывает о своём понимании этого глубокого чувства. Оно мне близко.
Во - первых, потому что и я считаю, что "ощущение Родины - это чувство чего-то, чему нет ни начала, ни конца.". Родившись на свет, мы впитываем родной язык, облик матери и облик родных мест:
Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
********
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна! (З. Александрова)
Эти простые стихи, по - моему, хорошо объясняют, что же такое - Родина.
Во - вторых, Фефелов спрашивает, можно ли жить без Родины? И отвечает, что это ужасно. Здесь тоже соглашусь с ним. Правда, я не был бы столь категоричен. Да, нелегко..
Меня всегда очень трогают строки письма И. С. Тургенева Я. Полонскому из Франции. Безмерной тоской наполнены слова его последнего привета родному Спасскому.-Лутовинову В письме Тургенев просит: “Когда вы будете в Спасском, поклонитесь от меня дому, саду, моему молодому дубу, родине поклонитесь, которую я уже, вероятно, никогда не увижу”. Меня волнуют эмоции умирающего писателя. О родине он вспоминает в роскошном Буживале, но помнит об Отечестве, потому что "без неё (России) ему ужасно "
Можно привести множество примеров "тоски по родине "известных людей.
М. Цветаева писала:
Тоска по родине! Давно
Разоблаченная морока!
И в этом же стихотворении она говорит:
********
Всяк дом мне чужд, всяк храм мне пуст,
И все — равно, и все — едино.
Но если по дороге — куст
Встает, особенно — рябина...
Рябина для поэтессы - символ Родины, и у неё прерывается речь, её захлёстывают эмоции, нет больше слов. Я так и представляю её слёзы..
Эта любовь сжигала,( Цветаева) губила (Горький) и возвышала (Бунин), но не оставляла равнодушным.
Безусловно, автор текста прав.
2. в инфинитиве глагола, отвечающего на вопрос: что делать?
3. в повелительном наклонении глагола
4. в числительных от 5 до 10 и 30, 50-80,500-900
5. в существительных 3го склонения
6. в наречиях, но исключения: уж, замуж, невтерпеж
7. после мягкого л
8. между 2ми мягкими согласными
8. перед суффиксом -ск-