Сочинить 4 загадки спрятав за местоимением ключевое слово
Мы любим нос везде совать:
И чертить и рисовать.(карандаши)
Я лучами согреваю
Всё на свете озаряю (солнце)
Себя он раскрывает,
От дождя тебя спасает(зонт)
Сшили нас из черной кожи
Друг на друга мы похожи
Только станет холодать-
Мы на улицу гулять! (Сапоги)
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. Врачебный и человеческий автор_тет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. 2. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе ни_когда ни_кого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она н_ была. 3. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва пр_писывает им мудрость, граничащую со святостью. 4. И доктор Янсен не избежал этого. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обречё_ым на особую мученическую смерть. 5. Доктор Янсен задохнулся в канализацио_ом колодце, спасая детей. 6. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постоя_о рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. 7. Над колодцами устанавл_вался ворот с бадьёй, который откач_вали просочившиеся сточные воды. 8. Процедура была длительной, и рабочие в одну смену не управлялись, всё зам_рало до утра. 9. И тогда бадьёй и воротом завладевали мы. 10. Провал в пр_исподнюю, где воздух перенасыщен метаном, в_прямую был связан с прошлым наших отцов, с их риском. 11. Наши отцы прошли не только гражданскую, но и мировую войну, где прим_нялись отравляющие вещества. 12. И мы сдерживая дыхание, летели в смрадные дыры, как в газовую атаку. 13. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. 14. Но однажды решили прокатиться в_двоём, и верёвка оборвалась. 15. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. 16. Отправив их за помощью, доктор тут_же спустился спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. 17. Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. 18. Мальчик пришел в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось. 19. Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. 20. Меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. 21. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора. (По Б. Л. Васильеву) Вставить пропущенные буквы. 1. Определите стиль и тип речи данного текста. Докажите 2. Укажите номер предложения, который связан с предыдущим лексическим повтором. (7-11) 3. Укажите средства художественной выразительности в предложениях (17-21) 4. Укажите часть речи слова не только (предложение 11) 5. Укажите прилагательное в превосходной степени сравнения (1-5) 6. Объясните постановку двоеточия в предложении 3 7. Укажите способ образование слова двое, врачебный, просочившиеся, дыхание, впрямую, сумел, святой (Предл. 19), мала (Предл. 21) 8. Найдите и укажите номер сложного предложения смешанного типа. 9. Предложения 16 и 17 синтаксический разбор. 10. Выделите односоставные предложения, определите их вид. 11. Объясните, почему в последнем предложении слово "Доктор" написано с большой буквы. (Не менее 7 предложений) 12. Назовите 3 произведения, в которых раскрывается тема человеческого подвига
Врачебный и человеческий авторИтет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. 2. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе никогда никого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она нИ была. 3. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва прИписывает им мудрость, граничащую со святостью. 4. И доктор Янсен не избежал этого. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обречёННым на особую мученическую смерть. 5. Доктор Янсен задохнулся в канализациОННом колодце, спасая детей. 6. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постояННо рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. 7. Над колодцами устанавлИвался ворот с бадьёй, который откачИвали просочившиеся сточные воды. 8. Процедура была длительной, и рабочие в одну смену не управлялись, всё замИрало до утра. 9. И тогда бадьёй и воротом завладевали мы. 10. Провал в прЕисподнюю, где воздух перенасыщен метаном, в прямую был связан с прошлым наших отцов, с их риском. 11. Наши отцы прошли не только гражданскую, но и мировую войну, где примЕнялись отравляющие вещества. 12. И мы сдерживая дыхание, летели в смрадные дыры, как в газовую атаку. 13. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. 14. Но однажды решили прокатиться вдвоём, и верёвка оборвалась. 15. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. 16. Отправив их за помощью, доктор тут же спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. 17. Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. 18. Мальчик пришел в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось. 19. Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. 20. Меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. 21. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора. (По Б. Л. Васильеву) Вставить пропущенные буквы. 1. Определите стиль и тип речи данного текста. Докажите 2. Укажите номер предложения, который связан с предыдущим лексическим повтором. (7-11) 3. Укажите средства художественной выразительности в предложениях (17-21) 4. Укажите часть речи слова не только (предложение 11) 5. Укажите прилагательное в превосходной степени сравнения (1-5) 6. Объясните постановку двоеточия в предложении 3 7. Укажите способ образование слова двое, врачебный, просочившиеся, дыхание, впрямую, сумел, святой (Предл. 19), мала (Предл. 21) 8. Найдите и укажите номер сложного предложения смешанного типа. 9. Предложения 16 и 17 синтаксический разбор. 10. Выделите односоставные предложения, определите их вид. 11. Объясните, почему в последнем предложении слово "Доктор" написано с большой буквы. (Не менее 7 предложений) 12. Назовите 3 произведения, в которых раскрывается тема человеческого подвига
Сжать данный текст до 70 - 80 слов. Историки, изучая жизнь широких народных масс Древней Руси, черпают знания, привлекая в первую очередь материал археологических раскопок. Именно археология раскрыла для нас множество сторон народной жизни, скупо отраженных в летописях. Сведения археологов о поселениях, жилищах, об утвари, одежде, обычаях простых людей того времени позволили нашим современникам ясно представить жизнь крестьян и ремесленников Древней Руси.
Другим источником наших сведений о простом народе, в первую очередь, о его мыслях и чаяниях, является собственное народное творчество, фольклор. Величественные былины сохранили народный взгляд на недавнее (для людей Киевской Руси) героическое прошлое, запечатлели народный идеал русского воина. В загадках и пословицах отразились глубокая народная мудрость и круг интересов простого человека той эпохи.
Наконец, еще одним неоценимым источником для историков является язык народа. Словарный состав языка раскрывает современным исследователям взгляды древнерусского человека на природу, позволяет глубже понять систему его хозяйства, особенности социальных отношений, сложный счет родства, унаследованный от родового строя, культурные связи с соседями, познания в математике, медицине, астрономии и многое, многое другое. Очень нужно!
Историки, изучая жизнь народа Древней Руси, черпают знания из материалов археологических раскопок. Археология дала нам сведения о быте простых людей и позволила представить жизнь крестьян и ремесленников Древней Руси.
Другой источник - народное творчество. Величественные былины сохранили народный взгляд на героическое прошлое и идеал русского воина. В загадках и пословицах отразилась глубокая народная мудрость.
Неоценимым источником является язык народа. Словарный состав языка раскрывает взгляды древнерусского человека на природу, позволяет глубже понять систему его хозяйства, особенности социальных отношений, познания в науке и многое другое.
Знаки препинания
1. Я знаю что вечером к тебе придут те кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит.
2. Моряки хорошо знают что море прекрасно только тогда когда у него есть берег.
3. Когда качнётся дымный берег и чайки вдруг поднимут крик хочу в неведомое верить и думать вновь что мир велик.
4. Общеизвестно что листья мимозы если до них дотронуться мгновенно складываются.
5. Как бы ни устал как бы ни намок в лесу под дождём как ни приятно после грибного похода напиться чаю и отдохнуть всё лее приятнее сначала разобрать корзину.
6. Кто никогда не видал как растёт клюква тот может долго идти по болоту и не замечать что он по клюкве идёт.
7. Если один раз пожалеешь что не сказал то сто раз пожалеешь о том что не промолчал.
8. Перестань говорить тотчас же когда заметишь что раздражаешься сам и тот с кем говоришь. Несказанное слово — золотое. (Л. Толстой)
9. Можно ещё много написать о Мещёрском крае. Можно написать что край этот очень богат лесами и торфом сеном и картофелем молоком и ягодами. Но я нарочно не пишу об этом. Неужели мы должны любить свою землю только за то что она богата что она даёт обильные урожаи и природные её силы можно использовать для нашего благосостояния?
Я люблю Мещёрский край за то что он прекрасен хотя вся прелесть его раскрывается не сразу. На первый взгляд — это тихая земля под неярким небом. Но чем больше узнаёшь её тем всё больше начинаешь любить эту обыкновенную землю.
(К. Паустовский)
1. Я знаю, что вечером к тебе придут те, кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит.
2. Моряки хорошо знают, что море прекрасно только тогда, когда у него есть берег.
3. Когда качнётся дымный берег и чайки вдруг поднимут крик, хочу в неведомое верить и думать вновь, что мир велик.
4. Общеизвестно, что листья мимозы, если до них дотронуться, мгновенно складываются.
5. Как бы ни устал, как бы ни намок в лесу под дождём, как ни приятно после грибного похода напиться чаю и отдохнуть, всё лее приятнее сначала разобрать корзину.
6. Кто никогда не видал, как растёт клюква, тот может долго идти по болоту и не замечать, что он по клюкве идёт.
7. Если один раз пожалеешь, что не сказал, то сто раз пожалеешь о том, что не промолчал.
8. Перестань говорить тотчас же, когда заметишь, что раздражаешься сам и тот с кем говоришь. Несказанное слово — золотое. (Л. Толстой)
9. Можно ещё много написать о Мещёрском крае. Можно написать, что край этот очень богат лесами и торфом, сеном и картофелем, молоком и ягодами. Но я нарочно не пишу об этом. Неужели мы должны любить свою землю только за то, что она богата, что она даёт обильные урожаи и природные её силы можно использовать для нашего благосостояния?
Я люблю Мещёрский край за то, что он прекрасен хотя вся прелесть его раскрывается не сразу. На первый взгляд — это тихая земля под неярким небом. Но чем больше узнаёшь её, тем всё больше начинаешь любить эту обыкновенную землю.