Найдите все местоимения и укажите их разряд Что ж? Под елкою высокой, видит, белочка при всех Золотой грызет орех.
2)Чем вы, гости, торг ведете и куда теперь плывете.
3)«Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих, как день ненастный? Опечалился чему?» —Говорит она ему.
4)Царь Салтан гостей сажает За свой стол и вопрошает:«Ой вы, гости-господа, Долго ль ездили? Куда? Ладно ль за морем иль худо? И какое в свете чудо?»
5)Приплыла к нему рыбка, спросила:«Чего тебе надобно, старче?»
6)Старуха сидит под окошком, На чем свет стоит мужа ругает.

1. Что - вопросительное(П); всех(Д) - определительное
2. Чем(Д) - вопросительное; вы(П)- личное
3. Ты - личное; мой -  притяжательное;(ты, мой входит в состав обращения) что (Д)- вопросительное, ты(П) -личное; чему(Д) - вопросительное; она(П) - личное; ему (Д)- личное
4. Свой(О) - притяжательное, вы(П) - личное; какое(О) - вопросительное
5. К нему(Д) - личное; чего(Д) - вопросительное, тебе (Д)- личное
6. На чём(Д) - относительное
Д - дополнение; П - подлежащее; О - определение

1)Чтож-определит. 2)Вы-личное. Куда-вопросит. 3) Ты-личное. Мой-относит. Что-вопросит. Ты-личное. Чему-вопросит. Она-личное. Ему-притяж.
4) Свой-притяж. Вы-личное. Куда-вопросит. Какое-относит. 5) К нему-притяж. Чего-вопрост. Тебе-притяж. 6) На чём-относит.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. Укажите простую форму сравнительной степени имен прилагательных.
a) тончайший, строжайший, самый добрый
b) всего дороже, всех добрее, наименее высокий
c) сильнее, суше, громче
d) самый старательный, умнее всех, кратчайший
e) низкий, высокий, огромный

2. Укажите ряд с глаголами 2 спряжения
a) брить, стелить, зиждиться
b) велеть, иметь, ринуться
c) хлынуть, мокнуть, уберечь
d) вертеть, обидеть, смотреть
e) бороться, колоть, молоть

3. Укажите безличные глаголы
a) пишу, читаю, считаю
b) вечереет, знобит, мечтается
c) подводит, пахнет, смотрит
d) убедить, чудить, приютить
e) бегут, идут, кочуют

4. Укажите деепричастия совершенного вида.
a) требуя, жуя, ликуя
b) спеша, держа, ржавея
c) заметя, прочтя, нахмурясь
d) воюя, потчуя, балуя
e) глядя, крича, волоча

5. Укажите простые союзы.
a) так как, для того, чтобы, потому что
b) если, тоже, любо
c) то есть, так что, как будто
d) если бы, при этом, с тем чтобы
e) затем чтобы, в то время как


Укажите имена существительные, не имеющие формы единственного числа:/переговоры, чернила, финансы

6. Укажите имена существительные 2 склонения:
a) бровь, тень, гордость
b) стол, конь, бытие
c) юноша, егоза, задира
d) страна, земля, армия
e) ложь, рожь, помощь

7. Укажите превосходную степень имён прилагательных:
a) низкий, высокий, огромный
b) красивейший, умнейший, благороднейший
c) милее, громче, дороже
d) старше, раньше, глубже
e) ближе, шире, дальше


8. Укажите собирательные числительные:
a) две трети, девять десятых, тир шестых
b) двое, трое, шестеро
c) сколько, немного, мало
d) пять, четыреста сорок три, триста
e) двадцать, сто, шесть

9. Укажите, какое местоимение имеет только форму именительного падежа:
a) некого
b) некто
c) столько
d) какой
e) ты

10. Укажите ряд с глаголами 1 спряжения:
a) носить, пылить, рубить
b) синить, пылить, гнать
c) прыгнуть, вытереть, открыть
d) слышать, спросить, ответить
e) обидеть, вертеть, терпеть

11. Укажите в каком случае выделенный глагол имеет форму изъявительного наклонения:
a) Товарищ, верь: взойдет она, звезда пленительного счастья.
b) Вчера ко мне зашел мой давний друг.
c) Мой конь и доныне носил бы меня.
d) Я бы сейчас с удовольствием сходил за грибами.
e) Таня, купи конфет!

12. Укажите деепричастия несовершенного вида:
a) выскочив, замахнувшись, закрасив
b) глядя, крича, волоча
c) испекши, растерши, отвернувшись
d) прищурясь, нахмурясь, встретя
e) засмеявшись, усмехнувшись, возвратившись


13. Укажите непроизводные предлоги:
a) через, пред, про
b) благодаря, около, мимо
c) в течение, вследствие
d) вокруг, путём, в предложение
e) несмотря на, невзирая на

14. Укажите отрицательные частицы:
a) бы, же, таки
b) не, ни, нет
c) -ся, кое-, -то
d) -либо, -нибудь, -сь
e) пусть, пускай, ли

15. Определите грамматический разряд выделенного местоимения:
Я вас любил…
a) возвратное
b) личное
c) притяжательное
d) относительное
e) неопределённые

1. Укажите простую форму сравнительной степени имен прилагательных.a) тончайший, строжайший, самый добрый
b) всего дороже, всех добрее, наименее высокий
c) сильнее, суше, громче
d) самый старательный, умнее всех, кратчайший
e) низкий, высокий, огромный

2. Укажите ряд с глаголами 2 спряжения
a) брить, стелить, зиждиться 
b) велеть, иметь, ринуться
c) хлынуть, мокнуть, уберечь
d) вертеть, обидеть, смотреть
e) бороться, колоть, молоть

3. Укажите безличные глаголы
a) пишу, читаю, считаю
b) вечереет, знобит, мечтается
c) подводит, пахнет, смотрит
d) убедить, чудить, приютить
e) бегут, идут, кочуют

4. Укажите деепричастия совершенного вида.
a) требуя, жуя, ликуя
b) спеша, держа, ржавея
c) заметя, прочтя, нахмурясь
d) воюя, потчуя, балуя
e) глядя, крича, волоча

5. Укажите простые союзы.
a) так как, для того, чтобы, потому что
b) если, тоже, любо
c) то есть, так что, как будто
d) если бы, при этом, с тем чтобы
e) затем чтобы, в то время как


Укажите имена существительные, не имеющие формы единственного числа:/переговоры, чернила, финансы

6. Укажите имена существительные 2 склонения:
a) бровь, тень, гордость
b) стол, конь, бытие
c) юноша, егоза, задира
d) страна, земля, армия
e) ложь, рожь, помощь

7. Укажите превосходную степень имён прилагательных:
a) низкий, высокий, огромный
b) красивейший, умнейший, благороднейший
c) милее, громче, дороже
d) старше, раньше, глубже
e) ближе, шире, дальше


8. Укажите собирательные числительные:
a) две трети, девять десятых, тир шестых
b) двое, трое, шестеро
c) сколько, немного, мало
d) пять, четыреста сорок три, триста
e) двадцать, сто, шесть

9. Укажите, какое местоимение имеет только форму именительного падежа:
a) некого
b) некто
c) столько
d) какой
e) ты

10. Укажите ряд с глаголами 1 спряжения:
a) носить, пылить, рубить
b) синить, пылить, гнать
c) прыгнуть, вытереть, открыть
d) слышать, спросить, ответить
e) обидеть, вертеть, терпеть

11. Укажите в каком случае выделенный глагол имеет форму изъявительного наклонения:
a) Товарищ, верь: взойдет она, звезда пленительного счастья. 
b) Вчера ко мне зашел мой давний друг.
c) Мой конь и доныне носил бы меня.
d) Я бы сейчас с удовольствием сходил за грибами.
e) Таня, купи конфет!

12. Укажите деепричастия несовершенного вида:
a) выскочив, замахнувшись, закрасив
b) глядя, крича, волоча
c) испекши, растерши, отвернувшись
d) прищурясь, нахмурясь, встретя
e) засмеявшись, усмехнувшись, возвратившись


13. Укажите непроизводные предлоги:
a) через, пред, про
b) благодаря, около, мимо
c) в течение, вследствие
d) вокруг, путём, в предложение
e) несмотря на, невзирая на

14. Укажите отрицательные частицы:
a) бы, же, таки
b) не, ни, нет
c) -ся, кое-, -то
d) -либо, -нибудь, -сь
e) пусть, пускай, ли

15. Определите грамматический разряд выделенного местоимения:
Я вас любил…
a) возвратное
b) личное
c) притяжательное
d) относительное
e) неопределённые

Работа с текстом 10-11 класс
Прочитайте текст, определите его стиль и тип речи.
(1)В то время как Пьер входил в окоп, он заметил, что на батарее выстрелов не слышно было, но какие-то люди что-то делали там. (2)Пьер не успел понять того, какие это были люди. (3)Он увидел старшего полковника, задом к нему лежащего на валу, как будто рассматривающего что-то внизу, и видел одного, замеченного им, солдата, который, прорываясь вперёд от людей, державших его за руку, кричал: «Братцы!» - и видел что-то странное.

(4)Но он не успел ещё сообразить того, что полковник был убит, что кричавший «братцы!» был пленный, что на глазах его был заколот в спину другой солдат. (5)Едва он вбежал в окоп, как худощавый, жёлтый, с потным лицом человек в синем мундире, со шпагой в руке, набежал на него, крича что-то. (6)Пьер, инстинктивно обороняясь от толчка, выставил руки и схватил этого человека (это был французский офицер) одной рукой за плечо, другой за горло, а офицер схватил Пьера за шиворот.

(7)Несколько секунд они испуганными глазами смотрели на чуждые друг другу лица, и оба были в недоумении о том, что они сделали и что им делать. (8) «Я ли взят в плен или он взят в плен мною?» – думал каждый из них. (9)Но, очевидно, французский офицер более склонялся к мысли, что в плен взят он, потому что сильная рука Пьера, движимая невольным страхом, всё крепче и крепче сжимала его горло. (10)Француз что-то хотел сказать, как вдруг над самой головой их низко и страшно просвистело ядро, и Пьеру показалось, что голова французского офицера оторвана: так быстро он согнул её.

(11)Пьер тоже нагнул голову и опустил руки. (12)Не думая более о том, кто кого взял в плен, француз побежал назад на батарею, а Пьер под гору, спотыкаясь на убитых и раненых, которые, казалось ему, ловят его за ноги. (13)Но не успел он сойти вниз, как навстречу ему показались плотные толпы бегущих русских солдат, которые, падая, спотыкаясь и крича, весело и бурно бежали на батарею.

Выполните следующие задания по морфологии и синтаксису.
1. Выпишите из первого абзаца все наречия.
2. Выпишите из 2-го абзаца субстантивированные существительные, образованные способом перехода.
3. Выпишите из 2-го абзаца три местоимения: личное, притяжательное, неопределённое.
4. Выпишите из 3-го абзаца собирательное числительное.
5. Выпишите из 3-го абзаца все страдательные причастия.
6. Выпишите из 8-го предложения все местоимения.
7. Выпишите из 4-го абзаца производный предлог.
8. Выпишите из 9-го предложения сочинительные союзы.
9. Выпишите из 13-го предложения все деепричастия.
10. Среди предложений 2-5 найдите сложноподчинённое с однородным подчинением.
11. Среди предложений 6-9 укажите те, в которых есть вводные слова и предложения.
12. В третьем абзаце найдите сложное предложение, состоящее из четырёх простых.
13. Найдите в тексте предложения с обособленными определениями. Укажите их номера.
14 Найдите обособленные обстоятельства и укажите цифрой их количество в тексте.
15. Среди предложений 8-12 укажите сложное предложение с союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связью.
16. Напишите номер единственного в тексте простого предложения.

Стиль - художественный, т. К. Из произведения писателя Л. Толстого "Война и мир" и по другим признакам
Тип речи - повествование (т. К. Можно сделать по этому тексту несколько фото разных событий) с элементами описания действий людей
Задания:
1. Там, задом, внизу, вперёд
2. Кричавший, пленный
3. Личное -  ОН, притяж. - на глазах чьих? ЕГО,  неопред. - ЧТО-ТО
4) оба
5. Взят - 3 раза (что сделан?), оторвана
6. Я, он, мною, каждый, из них, он, всё (нач. Форма - весь), его 
7. Навстречу
8. Но, и
9. Падая, спотыкаясь, крича (что делая? Что сделав?)
10. 4
11. 6, 9
12. 7
13. 3, 5, 9, 
14. Всего 8, в предложениях 3, 5, 6, 12, 13
15. 10
16. 11
Классное задание! Скачала для своих учеников.

СРОЧНО !
1) СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР 1 ПРЕДЛОЖЕНИЯ!
Встретились два ореха - стук-постук! - настучались, натрещались вволю, и каждый покатился в свою сторону.
2)нАЙДИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОБОСОБЛЕНИЕМ И ВЫПОЛНИТЕ ЕГО СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР!
ОРЕХИ
Встретились два ореха - стук-постук! - настучались, натрещались вволю, и каждый покатился в свою сторону. Катятся и думают:
" Ужас, до чего развелось пустых орехов! Сколько живу, ни
одного полного не встречал."-думает один Орех.
" И как они, эти пустые орехи, маскируются? На вид
посмотришь - нормальный орех, но уже с первого звука ясно, что он собой представляет!"-размышляет другой Орех
"Хоть бы с кем-нибудь потрещать по-настоящему!"-вздыхает первый Орех.
"Хоть бы от кого-нибудь услышать приличный звук!"-сетует второй Орех.
Катятся орехи, и каждый думает о пустоте другого.
А о чем еще могут думать пустые орехи?

 Встретились(   = скзуемое, простое глагольно. Выраж глаголом) два ореха (   - подлеж, выражено словосочетанием сущ. С числительным-)- стук-постук!( междометие, не является членом предложения) - настучались, натрещались(  = простые глаг сказуемые -, выражены глаголами ) вволю(.._._._._)обстоятельство обр. Действия, выражено наречием),|и( союз) каждый (  - подлежащее, выражено определит местоимением )покатился ( =простое глаг сказуемое, выражено глаголом)в( предлог) свою(~~~~  определение, выражено притяж. Местоим) сторону(-.-.-. Обстоятельство места, выражено сущ, с предлогом).( предложение сложное, сложносочинённое, 1 часть осложнена  однородными сказуемыми, повествовательное, невосклицательное, каждая часть распространённая, двусоставные, личные )


 И( частица, не член предложения) как (-.-.- обстоятельство, выражено вопросит местоимением)они,(  -подлежащее, выражено личным местоимение) эти пустые орехи,( ~~~~приложение, является определением)) маскируются=( простое глаг.)сказуемое, выражено глаголом)? ( предложение  простое, вопросительное, невосклицательное, распространённое, двусоставное, личное, осложнено распространённым приложением  ))