Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим (Пушкин)
Стихотворение называется"К вопросу о русской речи"
Я говорю: «пошел», «бродил»,
А ты: «пошЛА, бродиЛА».
И вдруг как будто веяньем крыл
Меня осенило!
С тех пор прийти в себя не могу...
Всё правильно, конечно,
Но этим «ЛА» ты на каждом шагу
Подчеркивала: «Я — женщина!»
Ты лепетаЛА. Рядом шЛА.
СмеЯЛАсь и дышаЛА.
А я... Я слышал только: «ЛА»,
«АЯЛА», «АЛА», «ЯЛА»...
И я влюбился в глаголы твои,
А с ними в косы, плечи!
Как вы поймете без любви
Всю прелесть русской речи?
Род.
Не является постоянным.
Говорю - говорить, говорил, говори
пошел - пойти, пошла, пойдИте
бродил - бродить, брожу, броди
пошла - пойти, пойду, пойди
бродила- бродить, брожу, броди
осенило - осенить, осенишь, осени
прийти ( в н. Ф.), придешь, приди
не могу - мочь, могу.
подчеркивала - подчеркивать, подчеркиваю, подчеркивай
Лепетала - лепетать, лепечу, лепечи
шла - идти, иду, идите
смеялась - смеяться, смеешься, смейся
дышала - дышать, дышишь. Дыши
слышал - слышать. Слышишь.
влюбился - влюбиться, влюбишься, влюбись
поймете - понять, поймешь, пойми.
1) Познакомившись со стихотворением, в моем сердце осталась печаль, но в то же время и надежда.
2)Стоя у дверей в гостиную, мне был ясно слышен их разговор.
3)Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе и дороже.
4)Перенеся серьезную операцию, солдат был спасен.
5) Не пройдя и километра, он обнаружил, что тропинка заросла травой.
11) Исправьте грамматические ошибки в предложениях. Запишите правильный вариант
1) По окончанию бала гости неспешно разъезжались по домам.
2) Те, кто серьёзно готовятся к экзамену, без сомнения, сдадут его успешно.
3) Данная монография продолжает традицию выявления, накопления и обобщения материалов, свидетельствующим о современных тенденциях в градообразовании России.
4) Возвратившись из поездки по Юго-Восточной Азии, у него не осталось свободных дней от отпуска.
5) Я никогда не видел балета «Щелкунчика» в театре.
1) Познакомившись со стихотворением, в моем сердце осталась печаль, но в то же время и надежда. Познакомившись со стихотворением, я испытал много разноречивых чувств.
2)Стоя у дверей в гостиную, мне был ясно слышен их разговор. Стоя у дверей, я слышал весь разговор.
3)Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе и дороже. Посмотрев фильм, я влюбился в творчество этого писателя.
4)Перенеся серьезную операцию, солдат был спасен. Перенеся серьезную операцию, солдат долго поправлялся.
5) Не пройдя и километра, он обнаружил, что тропинка заросла травой.
11) Исправьте грамматические ошибки в предложениях. Запишите правильный вариант
1) По окончании бала гости неспешно разъезжались по домам.
2) Те, кто серьёзно готовятся к экзамену, без сомнения, сдадут его успешно.
3) Данная монография продолжает традицию выявления, накопления и обобщения материалов, свидетельствующую о современных тенденциях в градообразовании России.
4) Возвратившись из поездки по Юго-Восточной Азии, он сразу вышел на работу.
5) Я никогда не видел балета «Щелкунчик» в театре.
А) брем... ни; б)небез... звестный; в)уголоч... к; г) о санатори...
2. Расставьте правильно знаки препинания:
Так как по обе стороны улицы росли высокие стройные тополя она очень понравилась нам и отчасти заменяла сад.
3. Обозначьте однородные и неоднородные определения. Расставьте правильно знаки препинания.
1) На столе лежали январские февральские мартовские номера газет.
2)Тропинка шла вдоль высокого прибрежного обрыва.
4. Обозначьте цифры, указывающие на границы придаточного предложения с главным:
Но пресная вода1 которая годна дя питья2 для орошения3 для машины4 составляет ноль целых три десятых этого количества.
5. Вставьте пропущенные буквы: 1) бабушка, пос... дела; 2)ум... ляете о помощи; 3) посв... тил стихотворение; 4) никого не об... жал; 5) разв... ваются флаги.
6. Расставьте правильно знаки препинания:
1) Друзья мои прекрасные наш союз!
2) Вы любите читать книги? спросила девушка.
3) Пшеница овёс подсолнух всё уже созрело.
4) Все кругом зелёная трава листва на деревьях солнце над головой было радостным и привлекательным.
2)Так как по обе стороны улицы росли высокие стройные тополя, она очень понравилась нам, и, отчасти, заменяла сад.
3)
На столе лежали январские, февральские, мартовские, номера газет.(однородные, поэтому ставим запятые)
Тропинка шла вдоль высокого прибрежного обрыва.(неоднородные, поэтому не ставим запятые)
4) Но пресная вода1 которая годна дя питья2 для орошения3 для машины4 составляет ноль целых три десятых этого количества.
1-2-3-4 это придаточное предложение с однородными членами.
перед 1 и после 4 это главное предложение.
5. 1) бабушка, поседела; 2)умоляете о помощи; 3) посвятил стихотворение; 4) никого не обижал; 5) развеваются флаги.
6.
1) Друзья мои прекрасные, наш союз!
2) "Вы любите читать книги?", - спросила девушка.
3) Пшеница, овёс, подсолнух - всё уже созрело.
4) Все кругом: зелёная трава, листва на деревьях, солнце над головой - было радостным и привлекательным.