Придумать 14 предложений с относительными и вопросительными местоимениями (7+7, парами).

✔ Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне? (С. Маршак) – Я знаю, кто стучится в мою дверь.
✔ О чём ты думаешь? – Я догадываюсь, о чём ты думаешь.
✔ В каком городе ты живёшь? – По твоему IP-адресу я определила, в каком городе ты живёшь.
✔ Чья это дача? – Я знаю, чья это дача.
✔ В котором часу ты вернёшься с занятий? – Ты так и не сказал, в котором часу вернёшься с занятий.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Решить:

Отметьте номер предложения, где слова, набранные курсивом, НЕ выделяются запятыми.
В 1.
1) Беспечный и весёлый он совсем упал духом.
2) Нигде даже у берега не вспухла вода, не белела пена.
3) Все работают спустя рукава.
4) Тополи покрытые росой наполняли воздух нежным ароматом.

В 2.
1) Ты сказывают петь великий мастерище.
2) Ты с басом Мишенька садись против альта.
3) Нет у меня никого роднее тебя.
4) По словам капитана до ближайшего порта остаётся два дня пути.

В 3.
1) Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.
2) Как невесту Родину мы любим.
3) Мне как лицу высокопоставленному не подобает ехать на конке.
4) И сразу становилось как-то спокойно и уютно.

Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска НЕ ставится запятая.
В 4.
1) У Нади в глазах помутилось_и в голове стучало.
2) Мне стало жаль её_и я спешил переменить разговор.
3) Дети бегали и по улицам_и по дорогам.
4) Туман рассеялся_и трава высохла.



В 5.
1) Чувствовалось_что между деревьями бродит ласковый прохладный ветерок.
2) Меня упрекали, но не знаю_в чём.
3) Мне надо знать это_чтобы поверить тебе.
4) Он всегда конфузился_ если приходилось беседовать с людьми.
Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска ставится тире
В 6.
1) Смелые побеждают_трусливые погибают.
2) Он рассуждал так_отцу шутя можно было пожить.
3) И вокруг слышу_зовут меня.
4) Все были оскорблены_и любители бокса, и сторонники культуры.

В 1.
2) Нигде даже у берега не вспухла вода, не белела пена.
3) Все работают спустя рукава.


 В 2.
2) Ты с басом Мишенька садись против альта.
4) По словам капитана до ближайшего порта остаётся два дня пути.
 
В 3.
4) И сразу становилось как-то спокойно и уютно.
 
Отметьте номер предложения, в котором на месте пропуска НЕ ставится запятая.
В 4.
1) У Нади в глазах помутилось_и в голове стучало.
2) Мне стало жаль её_и я спешил переменить разговор.
4) Туман рассеялся_и трава высохла.
 
 В 5.
2) Меня упрекали, но не знаю_в чём.


В 6.
1) Смелые побеждают_трусливые погибают.
4) Все были оскорблены_и любители бокса, и сторонники культуры.

В1) 3 В2)4 В3)4 В4)1 В5)2 В6)1

Сделайте краткий пересказ


Я ходил в школу и колледж, пока мне не исполнилось восемнадцать. Когда я сдал школьные выпускные экзамены, я взял годовой отпуск и стал заниматься сёрфингом по всему миру. Мне не нравится слово "отпуск", потому что для меня этот год был полон важных занятий. Сейчас нам рекомендуют брать годовой отпуск: нам говорят, что нашим работодателям это понравится, потому что в течение года мы можем сделать что-то необычное, о чём впоследствии сможем поговорить на собеседованиях. Но как только год кончится, мы должны начать серьёзно работать - зарабатывать деньги и строить планы на будущее. Мы должны обеспечить своё будущее. А я лично не считаю, что безопасное будущее заключается в большом доме, быстрой машине или учёной степени. Все эти вещи создают иллюзию того, что нам ничего в этой жизни не грозит. На мой взгляд, на самом деле безопасность исходит изнутри.

Я не работаю уже четвёртый год и счастлив, действительно счастлив. Каждое лето я подрабатываю спасателем на пляже в Корнуолле, куда на летний отдых отправляются тысячи людей. Я, конечно, не зарабатываю там состояние, но моя жизнь богата. Каждое утро я встаю и вижу океан. Если есть волны, я могу на них покататься. Я не хочу никакой другой жизни.

Я уверен, что многие люди знают, что сделало бы их счастливыми, но решают попросту не замечать этого, потому что хотят оправдывать ожидания общества. А я не хочу видеть мир в кино и читать о нём в книжках. Я хочу видеть его сам, дышать им, слышать его и чувствовать его. Я не хочу идти по чужим следам.

Люди часто спрашивают меня, что я собираюсь делать со своей жизнью и когда я наконец устроюсь на нормальную работу. Они забывают, что я мог быть человеком, который каким-то летом спас их ребёнка на пляже. Или это не нормальная работа? Я хочу заниматься именно тем, чем сейчас занимаюсь. Конечно, я тоже хочу купить себе маленький домик и, может быть, вырастить ребёнка, но я хочу идти своим собственным путём.

Я ходил в школу и колледж, пока мне не исполнилось восемнадцать. После экзаменов я взял  отпуск и стал заниматься сёрфингом по всему миру.  Для меня этот годовой отпуск был полон важных занятий. В течении годового отпуска  мы можем сделать что-то необычное, о чём впоследствии сможем поговорить на собеседованиях. Пос ле отпуска мы должны зарабатывать деньги и строить планы на будущее. Дом, машина, учёная степень  создают иллюзию того, что нам ничего в этой жизни не грозит. На мой взгляд, на самом деле безопасность исходит изнутри.

Я не работаю уже четвёртый год и счастлив. Каждое лето я подрабатываю спасателем на пляже в Корнуолле.  Каждое утро я встаю и вижу океан. Если есть волны, я могу на них покататься. Я не хочу никакой другой жизни.

Многие люди работают,  потому что хотят оправдывать ожидания общества. А я не хочу видеть мир в кино и читать о нём в книжках. Я хочу видеть его сам, дышать им.

Люди часто спрашивают меня, когда я устроюсь на нормальную работу.  А я  хочу заниматься именно тем, чем сейчас занимаюсь.  Я хочу идти своим собственным путём.

Охарактезируйте каждую часть предложения. Укажите, чем каждая часть осложнена. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. СОСТАВЬТЕ СХЕМЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ! 1. Сверкали стены снежных дворцов дикие лебеди летели над морем в котором отражались розовые облака и оловянные содатики стояли на часах на одной ноге сжимая длинные ружья. 2. В глазах её стояли слёзы и оттого всё пылало пред нею качалось как в море и где начиналось небо где кочалось море она не различала. 3. Трудно сказать почему горы произвели на меня такое неизгладимое впечатление но я постоянно вспоминал их не теряя надежды вдохнуть ещё раз тот горный воздух который так сладко холодит гортань в то время как губы жжёт горячее высокогорное солнце.
1. Сверкали стены снежных дворцов, дикие лебеди летели над морем, в котором отражались розовые облака, и оловянные солдатики стояли на часах на одной ноге, сжимая длинные ружья.(повеств, невоскл, прост, двусостав, распростр, сложное(так как две основы), осложнено причастным оборотом)


2. В глазах ее стояли слезы, и оттого все плыло перед нею, качалось, как в море, и где начиналось небо, где кончалось море — она не различала(повеств, невоскл, простое, распр, двусостав, сложное, осложнено...?)


3. Трудно сказать, почему горы произвели на меня такое неизгладимое впечатление, но я постоянно вспоминал их, не теряя надежды вдохнуть еще раз тот горный воздух, который так сладко, холодит гортань, в то время как губы жжет горячее высокогорное солнце.(повеств, невоскл, двусостав, распр, сложное, осложнено обобщенными словами ?)


Запятые 100% правильно) прости, но схему не знаю, как написать( если будут идеи-пиши