Прочитайте.
Всё началось с ветки. Женя сломил её с дерева просто так. Не успел он отойти, как его окружили ребята. Долго мальчики спорили, как поступить. Решили они Женю на первый раз простить. Женя стоял молча. Он не заплакал, но ему было стыдно.
Озаглавьте текст. Выделите в нём 3 части. Запишите заголовок и текст. Каждую часть пишите с красной строки.
Подчеркните местоимения. Определите лицо, число и падеж местоимений.
сломанная ветка.
Всё началось с ветки. Женя сломил её с дерева просто так. Не успел он отойти, как его окружили ребята.
Долго мальчики спорили, как поступить. Решили они Женю на первый раз простить.
Женя стоял молча. Он не заплакал, но ему стало стыдно.
ВСЕ НАЧАЛОСЬ С ВЕТКИ - тема
ИДЕЯ: охранять природу - охранять родину
переживал от сознания вины, ведь исправить ничего нельзя
Женя твёрдо решил, что будет участвовать в рейдах зелёного потруля и оберегать зелёные посадки.
ПОВЕСТВОВАНИЕ Всё началось с ветки. Сломал её Женя на дереве во дворе просто так, не задумываясь: мало ли веток ломают? Но не успел он отойти, как его окружили ребята из зелёного патруля. Долго спорили мальчики, как поступить, и решили они на первый раз его просто предупредить. А Женя стоял, не шевелясь..
РАССУЖДЕНИЕ Нет, он не заплакал, а переживал от сознания вины, ведь исправить ничего нельзя. Он вспомнил, как учительница говорила на уроке: "Рыбе-вода, птице-воздух, зверю-природа-значить охранять Родину ". Женя твёрдо решил, что будет участвовать в рейдах зелёного потруля и оберегать зелёные посадки.
Однородные члены: (все члены - сказуемые)
1) выплывает, рассылает, будит.
2) полетел, попал.
3) Встрепенулся, вспорхнул, поднялся, запел.
4) запрыгал, побежал.
Корабль - сущ.
1. ( Что?) корабль
Н. ф. - корабль.
2. Пост. - нариц., неодуш., муж. р., 2-е скл.; непост. - или И. п. или В. п., ед. ч.
3. Синтаксическая роль - или подлежащее, или дополнение.
играть-глагол
1.(что делать?)-играть
н. ф- играть
2. постю-нариц., неодуш., а дальше зависит от зависимого слова
3. синтаксическая роль-сказуемое
Первый- числительное
1) Сущ. , от которого ставится вопрос к числительному (Который?) первый
Начальная форма- первый
2)Пост. призн.- простое, порядковое., целое; непост. призн.- падеж )укажешь, так он такой же, как и у сущ. , )
3). Сущ. (Который?) первый, первый подчеркиваешь волнистой линией.
I. Указывае на предмет.
(Кто?) Я
II. Н. Ф.-я
1. Пост. призн.-личное, 1лицо
2. Непост. призн.-в ед., ч., Им. п.
III. В предложении подлежащее.
I. Указывае на предмет.
(Кто?) Я
II. Н. Ф.-я
1. Пост. призн.-личное, 1лицо
2. Непост. призн.-в ед., ч., Им. п.
III. В предложении подлежащее.