Прочитайте.
Всё началось с ветки. Женя сломил её с дерева просто так. Не успел он отойти, как его окружили ребята. Долго мальчики спорили, как поступить. Решили они Женю на первый раз простить. Женя стоял молча. Он не заплакал, но ему было стыдно.

Озаглавьте текст. Выделите в нём 3 части. Запишите заголовок и текст. Каждую часть пишите с красной строки.
Подчеркните местоимения. Определите лицо, число и падеж местоимений.

                                   сломанная ветка.

       Всё началось с ветки. Женя сломил её с дерева просто так. Не успел он отойти, как его окружили ребята.
      Долго мальчики спорили, как поступить. Решили они Женю на первый раз простить.
       Женя стоял молча. Он не заплакал, но ему стало стыдно.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Прочитайте текст и определите его тип. Что в тексте можно отнести к рассуждению, а что-к повествованию? Назовите основную мысль текста. В каких словах она сформулирована? Спешите, вставляя и объясняя орфограммы. Всё началось с ветки. Сломал её Женя на дереве во дворе просто так, не задумываясь: мало ли веток ломают? Но не успел он отойти, как его окружили ребята из зелёного патруля. Долго спорили мальчики, как поступить, и решили они на первый раз его просто предупредить. А Женя стоял, не шевелясь. Нет, он не заплакал, а переживал от сознания вины, ведь исправить ничего нельзя. Он вспомнил, как учительница говорила на уроке: "Рыбе-вода, птице-воздух, зверю-природа-значить охранять Родину ". Женя твёрдо решил, что будет участвовать в рейдах зелёного потруля и оберегать зелёные посадки.

ВСЕ НАЧАЛОСЬ С ВЕТКИ - тема
ИДЕЯ: охранять природу - охранять родину
переживал от сознания вины, ведь исправить ничего нельзя
Женя твёрдо решил, что будет участвовать в рейдах зелёного потруля и оберегать зелёные посадки.

ПОВЕСТВОВАНИЕ Всё началось с ветки. Сломал её Женя на дереве во дворе просто так, не задумываясь: мало ли веток ломают? Но не успел он отойти, как его окружили ребята из зелёного патруля. Долго спорили мальчики, как поступить, и решили они на первый раз его просто предупредить. А Женя стоял, не шевелясь..

РАССУЖДЕНИЕ Нет, он не заплакал, а переживал от сознания вины, ведь исправить ничего нельзя. Он вспомнил, как учительница говорила на уроке: "Рыбе-вода, птице-воздух, зверю-природа-значить охранять Родину ". Женя твёрдо решил, что будет участвовать в рейдах зелёного потруля и оберегать зелёные посадки.


Спиши текст. найди и подчеркни главные члены в каждом предложении. покажи графически однородные члены. Выплывает на небо солнышко, рассылает золотые лучи, будит землю. Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнездышка, поднялся высоко-высоко, запел свою песенку. Второй луч упал на зайчики. Запрыгал зайчик, побежал за сочной травкой на завтрак.
Выплывает (сказуемое) на небо солнышко (подлежащее), рассылает ( сказуемое) золотые лучи, будит ( сказуемое) землю. Первый луч (подлежащее) полетел  (сказуемое) и попал   (сказуемое) на жаворонка. Встрепенулся (сказуемое)  жаворонок (подлежащее), , выпорхнул (сказуемое) из гнездышка, поднялся (сказуемое) высоко-высоко, запел (сказуемое) свою песенку. Второй луч (подлежащее)   упал (сказуемое) на зайчики. Запрыгал (сказуемое)  зайчик (подлежащее),  побежал (сказуемое) за сочной травкой на завтрак.

 

Однородные члены: (все члены - сказуемые)

1) выплывает, рассылает, будит.

2) полетел, попал.

3) Встрепенулся, вспорхнул, поднялся, запел.

4) запрыгал, побежал.

Морфологический разбор слов здание, зональный, изгнаник, пять, караулить, мне, первый и играть
Вам надо было написать предложение, где встречается это слово.
Корабль - сущ.
1. ( Что?) корабль
Н. ф. - корабль.
2. Пост. - нариц., неодуш., муж. р., 2-е скл.; непост. - или И. п. или В. п., ед. ч.
3. Синтаксическая роль - или подлежащее, или дополнение.


 играть-глагол

1.(что делать?)-играть

н. ф- играть

2. постю-нариц., неодуш., а дальше зависит от зависимого слова

3. синтаксическая роль-сказуемое 



 Первый- числительное
1) Сущ. , от которого ставится вопрос к числительному (Который?) первый
Начальная форма- первый
2)Пост. призн.- простое, порядковое., целое; непост. призн.- падеж )укажешь, так он такой же, как и у сущ. , )
3). Сущ. (Который?) первый, первый подчеркиваешь волнистой линией.


 I. Указывае на предмет.
(Кто?) Я
II. Н. Ф.-я
1. Пост. призн.-личное, 1лицо
2. Непост. призн.-в ед., ч., Им. п.
III. В предложении подлежащее.


  I. Указывае на предмет.
(Кто?) Я
II. Н. Ф.-я
1. Пост. призн.-личное, 1лицо
2. Непост. призн.-в ед., ч., Им. п.
III. В предложении подлежащее.