местоимения-существительные и местоимения-прилагательные. Укажи их начальную форму и разряд.
-- Давайте играть в жмурки,-- предложил я. Мне завязали глаза; Маруся звенела слабыми переливами своего жалкого смеха и шлепала по каменному полу непроворными ножонками, а я делал вид, что не могу поймать ее, как вдруг наткнулся на чью-то мокрую фигуру и в ту же минуту почувствовал, что кто-то схватил меня за ногу. Сильная рука приподняла меня с полу, и я повис в воздухе вниз головой. Повязка с глаз моих спала.
Тыбурций, мокрый и сердитый, страшнее еще оттого, что я глядел на него снизу, держал меня за ноги и дико вращал зрачками.
-- Это что еще, а? -- строго спрашивал он, глядя на Валека.-- Вы тут, я вижу, весело проводите время... Завели приятную компанию.
Местоимение-существительные: я (н. Ф. Я, личное), мне (н. Ф. Я, личное), её (н. Ф. Она, личные), кто-то (н. Ф. Кто-то, неопределённое), меня (н. Ф. Я, личное), него (н. Ф. Он, личное), он (н. Ф. Он, личное), вы (н. Ф. Вы, личное).
Местоимения-прилагательные: своего (н. Ф. Свой, притяжательное), чью-то (н. Ф. Чей-то, неопределённое), моих (н. Ф. Мой, притяжательное).
a) тончайший, строжайший, самый добрый
b) всего дороже, всех добрее, наименее высокий
c) сильнее, суше, громче
d) самый старательный, умнее всех, кратчайший
e) низкий, высокий, огромный
2. Укажите ряд с глаголами 2 спряжения
a) брить, стелить, зиждиться
b) велеть, иметь, ринуться
c) хлынуть, мокнуть, уберечь
d) вертеть, обидеть, смотреть
e) бороться, колоть, молоть
3. Укажите безличные глаголы
a) пишу, читаю, считаю
b) вечереет, знобит, мечтается
c) подводит, пахнет, смотрит
d) убедить, чудить, приютить
e) бегут, идут, кочуют
4. Укажите деепричастия совершенного вида.
a) требуя, жуя, ликуя
b) спеша, держа, ржавея
c) заметя, прочтя, нахмурясь
d) воюя, потчуя, балуя
e) глядя, крича, волоча
5. Укажите простые союзы.
a) так как, для того, чтобы, потому что
b) если, тоже, любо
c) то есть, так что, как будто
d) если бы, при этом, с тем чтобы
e) затем чтобы, в то время как
Укажите имена существительные, не имеющие формы единственного числа:/переговоры, чернила, финансы
6. Укажите имена существительные 2 склонения:
a) бровь, тень, гордость
b) стол, конь, бытие
c) юноша, егоза, задира
d) страна, земля, армия
e) ложь, рожь, помощь
7. Укажите превосходную степень имён прилагательных:
a) низкий, высокий, огромный
b) красивейший, умнейший, благороднейший
c) милее, громче, дороже
d) старше, раньше, глубже
e) ближе, шире, дальше
8. Укажите собирательные числительные:
a) две трети, девять десятых, тир шестых
b) двое, трое, шестеро
c) сколько, немного, мало
d) пять, четыреста сорок три, триста
e) двадцать, сто, шесть
9. Укажите, какое местоимение имеет только форму именительного падежа:
a) некого
b) некто
c) столько
d) какой
e) ты
10. Укажите ряд с глаголами 1 спряжения:
a) носить, пылить, рубить
b) синить, пылить, гнать
c) прыгнуть, вытереть, открыть
d) слышать, спросить, ответить
e) обидеть, вертеть, терпеть
11. Укажите в каком случае выделенный глагол имеет форму изъявительного наклонения:
a) Товарищ, верь: взойдет она, звезда пленительного счастья.
b) Вчера ко мне зашел мой давний друг.
c) Мой конь и доныне носил бы меня.
d) Я бы сейчас с удовольствием сходил за грибами.
e) Таня, купи конфет!
12. Укажите деепричастия несовершенного вида:
a) выскочив, замахнувшись, закрасив
b) глядя, крича, волоча
c) испекши, растерши, отвернувшись
d) прищурясь, нахмурясь, встретя
e) засмеявшись, усмехнувшись, возвратившись
13. Укажите непроизводные предлоги:
a) через, пред, про
b) благодаря, около, мимо
c) в течение, вследствие
d) вокруг, путём, в предложение
e) несмотря на, невзирая на
14. Укажите отрицательные частицы:
a) бы, же, таки
b) не, ни, нет
c) -ся, кое-, -то
d) -либо, -нибудь, -сь
e) пусть, пускай, ли
15. Определите грамматический разряд выделенного местоимения:
Я вас любил…
a) возвратное
b) личное
c) притяжательное
d) относительное
e) неопределённые
1. Укажите простую форму сравнительной степени имен прилагательных.a) тончайший, строжайший, самый добрый
b) всего дороже, всех добрее, наименее высокий
c) сильнее, суше, громче
d) самый старательный, умнее всех, кратчайший
e) низкий, высокий, огромный
2. Укажите ряд с глаголами 2 спряжения
a) брить, стелить, зиждиться
b) велеть, иметь, ринуться
c) хлынуть, мокнуть, уберечь
d) вертеть, обидеть, смотреть
e) бороться, колоть, молоть
3. Укажите безличные глаголы
a) пишу, читаю, считаю
b) вечереет, знобит, мечтается
c) подводит, пахнет, смотрит
d) убедить, чудить, приютить
e) бегут, идут, кочуют
4. Укажите деепричастия совершенного вида.
a) требуя, жуя, ликуя
b) спеша, держа, ржавея
c) заметя, прочтя, нахмурясь
d) воюя, потчуя, балуя
e) глядя, крича, волоча
5. Укажите простые союзы.
a) так как, для того, чтобы, потому что
b) если, тоже, любо
c) то есть, так что, как будто
d) если бы, при этом, с тем чтобы
e) затем чтобы, в то время как
Укажите имена существительные, не имеющие формы единственного числа:/переговоры, чернила, финансы
6. Укажите имена существительные 2 склонения:
a) бровь, тень, гордость
b) стол, конь, бытие
c) юноша, егоза, задира
d) страна, земля, армия
e) ложь, рожь, помощь
7. Укажите превосходную степень имён прилагательных:
a) низкий, высокий, огромный
b) красивейший, умнейший, благороднейший
c) милее, громче, дороже
d) старше, раньше, глубже
e) ближе, шире, дальше
8. Укажите собирательные числительные:
a) две трети, девять десятых, тир шестых
b) двое, трое, шестеро
c) сколько, немного, мало
d) пять, четыреста сорок три, триста
e) двадцать, сто, шесть
9. Укажите, какое местоимение имеет только форму именительного падежа:
a) некого
b) некто
c) столько
d) какой
e) ты
10. Укажите ряд с глаголами 1 спряжения:
a) носить, пылить, рубить
b) синить, пылить, гнать
c) прыгнуть, вытереть, открыть
d) слышать, спросить, ответить
e) обидеть, вертеть, терпеть
11. Укажите в каком случае выделенный глагол имеет форму изъявительного наклонения:
a) Товарищ, верь: взойдет она, звезда пленительного счастья.
b) Вчера ко мне зашел мой давний друг.
c) Мой конь и доныне носил бы меня.
d) Я бы сейчас с удовольствием сходил за грибами.
e) Таня, купи конфет!
12. Укажите деепричастия несовершенного вида:
a) выскочив, замахнувшись, закрасив
b) глядя, крича, волоча
c) испекши, растерши, отвернувшись
d) прищурясь, нахмурясь, встретя
e) засмеявшись, усмехнувшись, возвратившись
13. Укажите непроизводные предлоги:
a) через, пред, про
b) благодаря, около, мимо
c) в течение, вследствие
d) вокруг, путём, в предложение
e) несмотря на, невзирая на
14. Укажите отрицательные частицы:
a) бы, же, таки
b) не, ни, нет
c) -ся, кое-, -то
d) -либо, -нибудь, -сь
e) пусть, пускай, ли
15. Определите грамматический разряд выделенного местоимения:
Я вас любил…
a) возвратное
b) личное
c) притяжательное
d) относительное
e) неопределённые
2. "С которого часа начинается рабочий день в управлении?" - поинтересовался Александр Сергеевич.
3. Я хотел узнать кому предоставлено право защищать честь школы.
1. Молодёжь села стала проявлять интерес к фермерскому хозяйству.. Их заботой становится современнное приобретение техники для обработки земли. 2. Футбольная команда пополнилась молодыми игроками. В их составе есть и опотные спротсмены.3. Партизаны шли непроходимыми тропами, у их преследователей не было никакой надежды на успех. 4. Во время олимпийских игр нередко ставятся новые мировые рекорды. Рекорды ставят самые талантливые, выносливые и удачливые спротсмены.
1. От какой платформы отходят поезд в Ростов? 2. С которого часа начинается рабочий день в управлении? 3. Кому представлено право, защищать честь школы? Найдите и устраните ошибки, связанные с неумением использовать местоимения. Исправленные предложения запишите. 1. Молодёжь села проявлять интерес к фермерскому хозяйству.. Их заботой становится современное приобретение техники для обработки земли. 2. Футбольная команда пополнилась молодыми игроками. В их составе есть и опытные спротсмены.3. Партизаны шли непроходимыми тропами, у них преследователей не было никакой надежды на успех. 4. Во время олимпийских игр нередко ставятся новые мировые рекорды. Рекорды ставят самые талантливые, выносливые и удачливые спортсмены.
1) Путешественники изумились необычным видом гор.
2) Командующий войск военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы.
3) Сейчас он курирует студенческими строительными отрядами.
4) Володей обуревала жажда деятельности.
5) Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные его достоинству слова.
Придумайте предложения, в которых бы относительные местоимения выступали бы в роли подлежащего, сказуемого.
1) Путешественники изумились необычным видом гор. Путешественники изумились (чему? а не чем?) необычному виду гор.
2) Командующий войск военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы. Командующий (чем? а не чего?) войсками военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы
3) Сейчас он курирует студенческими строительными отрядами. Сейчас он курирует (кого? что? а не чем?) студенческие строительные отряды.
4) Володей обуревала жажда деятельности.(обуревать кого? а не кем?) Володю обуревала жажда деятельности.
5) Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные его достоинству слова. Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные (для чего? вместо чему?) для его достоинства слова.
Придумайте предложения, в которых бы относительные местоимения выступали бы в роли подлежащего, сказуемого.
Я не знаю, КТО приходил вчера (подлежащее)
Ученик нашел слово, которое нужно было вставить: это БЫЛО СЛОВО «КТО» (прописными буквами выделено всё сказуемое, в состав которого входит и относительное местоименте «кто»).