Пять поговорок с местоимениями

Товарища лучше себя, а не хуже себя.

Как мизгирь (паук), из себя нитку тянет.

Деревня не признает, так сам себя деревенским сторожем назовет.

В луже и сам себя не признаешь. В лужу глядеться - и на себя не походить.

Все себя гребцами называют, пока ураган не поднялся.

Еще не ослеп, а уже выдает себя за колдуна.

Захочешь узнать себя - спроси людей.

Как про кого говорят - себя не помнят.

Когда змея не справляется с врагом, она жалит себя.

Кто плох для себя - плох и для других.

На соседа смотришь во все глаза, а на себя - опустивши веки.

Сам от себя не утаишь, сам себя и обличишь.

Самое трудное для человека - узнать себя.

Человеку, который боится самого себя, грош цена.

Говорит про тебя, забыв себя.

Говоря про людей, устанется, а слушая про себя, достанется.

Как станет городить - себя не помнит, людей забывает.

Когда пустая фисташка открывает рот, она сама себя выдает.

На людях обдумывай свои слова, про себя - свои мысли.

Всю хитрость не изучишь, а себя измучишь.

Достоинству нас не научит тот, кто недостойно сам себя ведет.

Знай себя, и того будет с тебя!

Кто знания щитом себя вооружил, тот в шуме бытия не знает треволненья.

Ни один сосуд не вмещает в себя больше своего объема, кроме сосуда знаний, - он постоянно расширяется.

Глупец сам себя обнаруживает.

Глупый про себя сгрешит, а умный многих соблазнит.

Дураку воля, что умному доля: сам себя губит.

Скупость - не глупость: себя бережет.

Умней себя наставлять - в реку воду таскать; дурака учить - в решете воду носить.

Умный винит себя, глупый - товарища.

Умный себя винит, глупый - друга.

Научи дурака Богу молиться, — он себе лоб расшибёт.

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

С кем поведешься, от того и наберешься.

На друга надейся – сам не плошай.

Не хвали себя сам, пусть тебя другие похвалят.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Спиши, вставляя пропущенный буквы и знаки препинания!
П_ходит помещик и п_сидит(2) и опять п_ходит. К чему ни п_д_йдёт всё кажется так и г_ворит А глупый ты господин помещик! Видит он: б_жит(1) через комнату мыш_нок и крадётся к картам которыми он гран-пасьянс делал и достаточно уже замаслил, чтобы возбудить мыши_ый(3) аппетит.
-Кшш...-бросился он на мыш_нка.
Но мыш_нок был умный и помнил, что помещик (ни)какого вреда ему сделать (не)может.
Помогите пожалуйста)

Походит помещик и посидит и опять походит. К чему не подойдёт всё кажется так и говорит: "А глупый ты господин, помещик!"Видит он: бежит через комнату мышонок и крадётся к картам, которыми он гран-пасьянс и достаточно уже замаслил, чтобы возбудить мышиный аппетит.
-Кшш...-бросился он на мышонка.
Но мышонок был умный и помнил, что помещик никакого  вреда ему сделать не может.

Составить маленькие тексты на основе данных предложений, конкретизируя их содержание. Предложения должны быть соединены параллельной связью.
Образец: Вечером резко похолодало. Солнце скрылось в облаках и перестало согревать землю. Дождь постепенно превращался в мокрый снег. Усиливающийся северный ветер навевал тоску.
1)
Приближалась весна.
2)Наконец буря утихла.
3)Мой друг - остроумный человек.
4)Зима стоит морозная.
То что подчеркнуто это параллельная связь(наверное, я не знаю).
1) Приближалась весна. Дни становились длиннее. Солнце светило ярче и согревало землю своим теплом. Снег уже начал таять, и на дорогах образовалась слякоть. Совсем скоро все живое опомнится от зимней стужи.
2) Наконец буря утихла. Небо прояснилось. Ветер больше не выл в ушах. На душе сново стало спокойно. Опасность миновала.
3) Мой друг - остроумный человек. Он веселый и всегда найдет, что сказать. Он любит находит нестандартные решения задач и имеет творческий подход к делам. Побольше бы таких людей!
4) Зима стоит морозная.   Окна домов украшены ледяным узором. На улице очень холодно. Люди одевают самую теплую одежду и спешат укрыться в теплых помещениях зданий. Идет снег.

1) Волшебные сказки зародились в глубокой древности. В самых ранних письменных источниках обнаруживаются их следы.
2) Существуют старинные и сокровенные желания человека которые волшебная сказка может по - своему удовлетворить. Есть желания общаться с другими живыми существами. На этом желании основывается появление в сказках говорящих животных и волшебная способность человека понимать язык зверей.
3) В настоящей волшебной сказке обязательно должна быть счастливая концовка. Радость от счастливой концовки волшебной сказки вот одно из благ которыми волшебная сказка наделяет людей. В таких сказках когда наступает неожиданный поворот событий нас пронизывает такая радость будто исполнились самые заветные желания. В счастливой концовке заключено не только утешение но и удовлетворённая справедливость.
1. Расставьте знаки препинания.
2. Во втором предложении первого примера и в первом предложении последнего примера найдите второстепенные члены, которые можно рассматривать как дополнение или как обстоятельство. После этого в последнем предложении второго примера найдите второстепенные члены, которые можно рассматривать как дополнение и определение.
1) Волшебные сказки зародились в глубокой древности. В самых ранних письменных источниках обнаруживаются их следы. "В источниках" - можно рассматривать и как дополнение, и как обстоятельство.

   2) Существуют старинные и сокровенные желания человека, которые волшебная сказка может по - своему удовлетворить. Есть желания общаться с другими живыми существами. На этом желании основывается появление в сказках говорящих животных и волшебная способность человека понимать язык зверей. "зверей" - можно рассматривать как дополнение и определение.

  3) В настоящей волшебной сказке обязательно должна быть счастливая концовка. Радость от счастливой концовки волшебной сказки - вот одно из благ, которыми волшебная сказка наделяет людей. В таких сказках, когда наступает неожиданный поворот событий, нас пронизывает такая радость. будто исполнились самые заветные желания. В счастливой концовке заключено не только утешение, но и удовлетворённая справедливость.