Товарища лучше себя, а не хуже себя.
Как мизгирь (паук), из себя нитку тянет.
Деревня не признает, так сам себя деревенским сторожем назовет.
В луже и сам себя не признаешь. В лужу глядеться - и на себя не походить.
Все себя гребцами называют, пока ураган не поднялся.
Еще не ослеп, а уже выдает себя за колдуна.
Захочешь узнать себя - спроси людей.
Как про кого говорят - себя не помнят.
Когда змея не справляется с врагом, она жалит себя.
Кто плох для себя - плох и для других.
На соседа смотришь во все глаза, а на себя - опустивши веки.
Сам от себя не утаишь, сам себя и обличишь.
Самое трудное для человека - узнать себя.
Человеку, который боится самого себя, грош цена.
Говорит про тебя, забыв себя.
Говоря про людей, устанется, а слушая про себя, достанется.
Как станет городить - себя не помнит, людей забывает.
Когда пустая фисташка открывает рот, она сама себя выдает.
На людях обдумывай свои слова, про себя - свои мысли.
Всю хитрость не изучишь, а себя измучишь.
Достоинству нас не научит тот, кто недостойно сам себя ведет.
Знай себя, и того будет с тебя!
Кто знания щитом себя вооружил, тот в шуме бытия не знает треволненья.
Ни один сосуд не вмещает в себя больше своего объема, кроме сосуда знаний, - он постоянно расширяется.
Глупец сам себя обнаруживает.
Глупый про себя сгрешит, а умный многих соблазнит.
Дураку воля, что умному доля: сам себя губит.
Скупость - не глупость: себя бережет.
Умней себя наставлять - в реку воду таскать; дурака учить - в решете воду носить.
Умный винит себя, глупый - товарища.
Умный себя винит, глупый - друга.
Научи дурака Богу молиться, — он себе лоб расшибёт.
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
С кем поведешься, от того и наберешься.
На друга надейся – сам не плошай.
Не хвали себя сам, пусть тебя другие похвалят.
П_ходит помещик и п_сидит(2) и опять п_ходит. К чему ни п_д_йдёт всё кажется так и г_ворит А глупый ты господин помещик! Видит он: б_жит(1) через комнату мыш_нок и крадётся к картам которыми он гран-пасьянс делал и достаточно уже замаслил, чтобы возбудить мыши_ый(3) аппетит.
-Кшш...-бросился он на мыш_нка.
Но мыш_нок был умный и помнил, что помещик (ни)какого вреда ему сделать (не)может.
Помогите пожалуйста)
Походит помещик и посидит и опять походит. К чему не подойдёт всё кажется так и говорит: "А глупый ты господин, помещик!"Видит он: бежит через комнату мышонок и крадётся к картам, которыми он гран-пасьянс и достаточно уже замаслил, чтобы возбудить мышиный аппетит.
-Кшш...-бросился он на мышонка.
Но мышонок был умный и помнил, что помещик никакого вреда ему сделать не может.
Образец: Вечером резко похолодало. Солнце скрылось в облаках и перестало согревать землю. Дождь постепенно превращался в мокрый снег. Усиливающийся северный ветер навевал тоску.
1)
Приближалась весна.
2)Наконец буря утихла.
3)Мой друг - остроумный человек.
4)Зима стоит морозная.
То что подчеркнуто это параллельная связь(наверное, я не знаю).
2) Наконец буря утихла. Небо прояснилось. Ветер больше не выл в ушах. На душе сново стало спокойно. Опасность миновала.
3) Мой друг - остроумный человек. Он веселый и всегда найдет, что сказать. Он любит находит нестандартные решения задач и имеет творческий подход к делам. Побольше бы таких людей!
4) Зима стоит морозная. Окна домов украшены ледяным узором. На улице очень холодно. Люди одевают самую теплую одежду и спешат укрыться в теплых помещениях зданий. Идет снег.
2) Существуют старинные и сокровенные желания человека которые волшебная сказка может по - своему удовлетворить. Есть желания общаться с другими живыми существами. На этом желании основывается появление в сказках говорящих животных и волшебная способность человека понимать язык зверей.
3) В настоящей волшебной сказке обязательно должна быть счастливая концовка. Радость от счастливой концовки волшебной сказки вот одно из благ которыми волшебная сказка наделяет людей. В таких сказках когда наступает неожиданный поворот событий нас пронизывает такая радость будто исполнились самые заветные желания. В счастливой концовке заключено не только утешение но и удовлетворённая справедливость.
1. Расставьте знаки препинания.
2. Во втором предложении первого примера и в первом предложении последнего примера найдите второстепенные члены, которые можно рассматривать как дополнение или как обстоятельство. После этого в последнем предложении второго примера найдите второстепенные члены, которые можно рассматривать как дополнение и определение.
2) Существуют старинные и сокровенные желания человека, которые волшебная сказка может по - своему удовлетворить. Есть желания общаться с другими живыми существами. На этом желании основывается появление в сказках говорящих животных и волшебная способность человека понимать язык зверей. "зверей" - можно рассматривать как дополнение и определение.
3) В настоящей волшебной сказке обязательно должна быть счастливая концовка. Радость от счастливой концовки волшебной сказки - вот одно из благ, которыми волшебная сказка наделяет людей. В таких сказках, когда наступает неожиданный поворот событий, нас пронизывает такая радость. будто исполнились самые заветные желания. В счастливой концовке заключено не только утешение, но и удовлетворённая справедливость.